Найти в Дзене
Кузнецова Галина

Анализ клиентской базы- это ресурс, в котором лежит буквально золото, аккуратными слитками, а с другой стороны - авгиевы конюшни, которые

Анализ клиентской базы- это ресурс, в котором лежит буквально золото, аккуратными слитками, а с другой стороны - авгиевы конюшни, которые надо разобрать, чтобы до золота добраться. С одной стороны - данные есть, а с другой - неправильно организованные справочники, незаполненные поля карточек в CRM, пропуски в ведении базы, перенос данных из одной системы в другую - превращают данные в свалку. Самые частые ошибки 👉 дубли. Один клиент записан с разным названием, ИП Молочников ООО "Молоко" И Марина Молочникова - на деле - это одно предприятие. Даже если они платят с 2 расчётных счетов и наличными. Для этих случаев в базе надо предусмотреть поле: Коммерческое название и всех троих объединить в одну карточку. На скриншоте - заказы на 41 млн не отнесены ни к какому юрлицу. Это 19% всей выручки. 26% карточек юрлиц не заполнены. 29% карточек Контактов тоже не заполнены. 👉 отсутствие номенклатуры в заказе. Намного проще написать *Ремонт автомобиля* одной суммой, чем делить услугу на Д

Анализ клиентской базы- это ресурс, в котором лежит буквально золото, аккуратными слитками, а с другой стороны - авгиевы конюшни, которые надо разобрать, чтобы до золота добраться.

С одной стороны - данные есть, а с другой - неправильно организованные справочники, незаполненные поля карточек в CRM, пропуски в ведении базы, перенос данных из одной системы в другую - превращают данные в свалку.

Самые частые ошибки

👉 дубли.

Один клиент записан с разным названием,

ИП Молочников

ООО "Молоко"

И Марина Молочникова

- на деле - это одно предприятие. Даже если они платят с 2 расчётных счетов и наличными.

Для этих случаев в базе надо предусмотреть поле: Коммерческое название

и всех троих объединить в одну карточку.

На скриншоте - заказы на 41 млн не отнесены ни к какому юрлицу. Это 19% всей выручки.

26% карточек юрлиц не заполнены.

29% карточек Контактов тоже не заполнены.

👉 отсутствие номенклатуры в заказе. Намного проще написать *Ремонт автомобиля* одной суммой, чем делить услугу на Диагностику, Замену масла и тд*.

Отсутствие номенклатуры в заказе не даёт оценить рентабельность каждой услуги, проверить соответствие цены рынку, трудозатраты на оказание разных услуг.

Но в тоже время- лучше хоть как-то вести базу, чем никак ее не вести.

И лучше провести диагностику базы и начать вести ее правильно, если уж вы ее ведёте.

Консультация по организации клиентской базы в 1С, CRM - 10000 рублей.

Запись в личку.