Головная боль! Арендатор допускает постоянные просрочки. Это очень сильно вас раздражает. Призывы к совести не действуют. Вы решаете примерить к арендатору меры воздействия, смотрите в договор и понимаете, что предъявлять-то особо и нечего. Почему так получилось? Просто при подписании договора вы не обратили внимание на некоторые формулировки контракта.
Давайте посмотрим - как не нужно формулировать условия про ответственность арендатора в части просрочки оплаты платежей по договору.
Неустойка начисляется с момента предъявления арендодателем претензии
Ответственность арендатора может быть сформулирована так: при просрочке арендного платежа арендодатель вправе начислить пени в размере 0,1% от суммы просрочки, пени при этом начисляются с момента предъявления арендодателем соответствующей претензии.
Что это означает на практике?
- платеж не оплачен в срок;
- пени не начисляются;
- арендодатель предъявляет арендатору претензию;
- с момента предъявления претензии стартует начисление штрафных санкций.
Таким образом, арендатор может безнаказанно допускать просрочку из месяца в месяц, гасить задолженность сразу после предъявления претензии и не платить неустойку. И вот налицо хромая платежная дисциплина.
Неустойка аннулируется при погашении задолженности в определенные сроки
Пункт может быть сформулирован так: при погашении задолженности в течение двух рабочих дней с момента предъявления арендодателем претензии начисленная неустойка аннулируется и оплате не подлежит.
Такой механизм опять же позволяет арендатору безнаказанно «забывать» о необходимости внесения арендной платы, что не должно устраивать арендодателя и в целом нарушает логику добросовестных отношений.
Неустойка начисляется при просрочке на определенное время
Ответственность арендатора может быть сформулирована так: при просрочке арендного платежа на срок более пяти календарных дней арендодатель вправе начислить неустойку в размере 0,1% от суммы неоплаченного платежа. Или так: пени начисляются по истечении пяти календарных дней с момента просрочки внесения арендного платежа арендатором.
Так делают. Обосновывают это в лучшем случае возможными техническими сбоями, в худшем - «бухгалтерия забудет, все люди» и пр. Считаю, что не следует свои проблемы переводить на арендодателя. Договорились о сроках оплаты - соблюдайте. Просрочил - плати неустойку.
Максимальный размер неустойки
Ответственность арендатора может быть сформулирована так: при просрочке арендного платежа арендодатель вправе начислить неустойку в размере 0,1% от суммы неоплаченного платежа, при этом максимальный размер неустойки не может превышать 10% от суммы задолженности.
Чем вызвано желание арендатора ограничить максимальный размет неустойки понятно. Но найти логичное объяснение такому ограничению у меня лично не получается. Поэтому давайте исходить из того, что покуда нарушение не исправлено, пени продолжают начисляться.
Итого
При подписании договора аренды внимательно относитесь к порядку применения ответственности за просрочку платежей. Напомните арендатору, что ответственность - не цель, а стимул исполнения контакта. И если на берегу арендатор задумывается о вариантах нарушения договора, так может вообще с таким арендатором не стоит общаться?
Больше информации и обсуждений в Телеграм - https://t.me/proarenda
Понравилась статья? Ставьте лайки, подписывайтесь в Дзен, подписывайтесь в ВКонтакте - ВКонтакте | ВКонтакте vk.com
Обращайтесь за помощью:
- профессионально подготовленные образцы договоров аренды нежилых помещений от 1000 рублей;
- анализ договоров аренды с выдачей конкретных рекомендаций;
- образцы договоров купли-продажи нежилых помещений (магазины, офисы, помещения в строящихся домах), соглашений (скидки, рассрочки и пр.);
- подготовка писем, уведомлений в рамках действующих договоров аренды;
- совет по аренде и продаже коммерческой недвижимости.
Обращайтесь по электронной почте proarendu2025@gmail.com или посредством MAX/Telegram по номеру +7-922-603-58-35
#коммерческая недвижимость#аренда#инвестиции#готовый арендный бизнес#ГАБ#договор аренды