Найти в Дзене
Сеть АЗС «Татнефть»

Замена масла своими руками

Растущие цены на автомобильные запчасти сделали стоимость содержания автомобилем для многих существенной статьей расхода семейного бюджета. Чтобы хоть как-то сэкономить на простых манипуляциях с автомобилем, многие начали делать мелкие ремонты и ТО сами. Замена моторного масла — несложная процедура, и при наличии небольшого набора инструментов и приспособлений это действительно можно сделать самостоятельно. Разобрали план действий при самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля. Подготовка Первым делом нужно приобрести моторное масло и масляный фильтр. Сделать это можно на маркетплейсах и специализированных площадках. Главная задача — не нарваться на подделку. Рекомендуемое производителем масло можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, либо на сайте https://oil.tatneft.ru/selection. Моторные масла «Татнефть» и «Танеко» имеют высокие стандарты качества и подходят для современных двигателей любого автомобиля. Стоит учитывать, что в зависимости от региона и врем

Растущие цены на автомобильные запчасти сделали стоимость содержания автомобилем для многих существенной статьей расхода семейного бюджета. Чтобы хоть как-то сэкономить на простых манипуляциях с автомобилем, многие начали делать мелкие ремонты и ТО сами. Замена моторного масла — несложная процедура, и при наличии небольшого набора инструментов и приспособлений это действительно можно сделать самостоятельно. Разобрали план действий при самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля.

Подготовка

Первым делом нужно приобрести моторное масло и масляный фильтр. Сделать это можно на маркетплейсах и специализированных площадках. Главная задача — не нарваться на подделку. Рекомендуемое производителем масло можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, либо на сайте https://oil.tatneft.ru/selection. Моторные масла «Татнефть» и «Танеко» имеют высокие стандарты качества и подходят для современных двигателей любого автомобиля. Стоит учитывать, что в зависимости от региона и времени года производитель может рекомендовать масло разной вязкости. Нужный объем для замены масла в двигателе также можно найти в руководстве по эксплуатации либо в интернете. Артикул масляного фильтра можно посмотреть в каталогах специализированных сайтов по приобретению автомобильных запчастей. Если вы не уверены, что сможете подобрать подходящий фильтр и моторное масло, то лучше обратиться в магазин автозапчастей. И запомните: экономить на расходниках — значит экономить на ресурсе двигателя своего авто.

Помимо указанных выше масла и фильтра вам понадобится:

  • ветошь;
  • воронка для залива масла;
  • емкость для слива масла (тазик, обрезанная 5-литровая бутылка или канистра);
  • ключ на 16–18 или шестигранник 8–13 для сливной пробки;
  • съемник для масляного фильтра (часто можно обойтись без него).

На некоторых автомобилях для откручивания сливной пробки могут понадобиться другие приспособления. Найдите в каталоге сливную пробку и изучите ее конструкцию, если не знаете наверняка. Также многие автопроизводители рекомендуют менять сливную пробку и сопутствующую ей прокладку при каждой замене масла. Стоит пробка недорого, менять или нет — дело каждого. Можно встретить рекомендации производителя и по замене корпуса масляного фильтра, если он кассетного типа, тут по аналогии с пробкой: менять или нет — решать вам.

Подбираем место для замены

Сливная пробка находится под днищем автомобиля и добраться до нее без ямы сложно. Если у вашего автомобиля хороший клиренс, то сделать это можно и в домашних условиях, но при наличии ямы или эстакады это будет сделать проще. Узнать расположение ямы или эстакады можно в местных чатах автомобилистов — наверняка эта тема там не раз обсуждалась.

Замена

Все подготовили, место для замены подобрали, приступаем к непосредственной замене.

Оптимальная температура замены при прогретом двигателе — до 50–60 °С. Если температура выше, можно подождать остывания, при значениях ниже рекомендованных — прогреваем мотор. При наличии защиты (окошка) снимаем ее, чтобы добраться до сливной пробки. Начинаем откручивать. В момент, когда она начнет легко крутиться, подставляем емкость для слива масла. Старайтесь открутить пробку так, чтобы она не упала в емкость. Берегите руки — масло может оказаться горячим и обжечь. Сначала струя будет интенсивной, постепенно угасая, но маслу нужно время, чтобы сбежать полностью. Параллельно можем приступить к откручиванию фильтра. Если это сделать руками не получается, можем воспользоваться наждачной бумагой либо специальными съемниками.

После того как масло полностью слилось, можем приступать к установке масляного фильтра. Ничего сложного в этом нет, делаем все в обратной последовательности. При наличии уплотнительной резинки на масляном фильтре ее лучше смазать силиконовой смазкой либо моторным маслом.

Далее закручиваем обратно сливную пробку, устанавливаем защиту — и можем приступать к заливке нового масла.

Устанавливаем воронку в заливную горловину, при ее отсутствии можно использовать обрезанную пластиковую бутылку. Наливаем не сразу весь рекомендованный объем, а приблизительно 80%. Вытаскиваем щуп, протираем и замеряем уровень. Он должен быть не ниже отметки MIN и не выше отметки MAX, при необходимости доливаем, максимально приблизившись к последней.

Закрываем заливную горловину и заводим автомобиль, не трогая педаль газа, даем поработать ему минут пять, чтобы масло заполнило фильтр. После глушим, даем постоять пять минут и снова проверяем уровень. Учитывайте, что перелив масла тоже опасен для мотора. Оптимальный уровень — посередине между отметками MIN и MAX.

Делаем визуальный осмотр областей сливной пробки и фильтра, дабы убедиться, что масло у нас нигде не подтекает.

Как часто нужно менять масло

Тут мнения производителей и многих сервисов часто разнятся. Производители рекомендуют замену масла каждые 15 тысяч км, но многие сервисы рекомендуют делать это раз в 10 тысяч км. В данном случае «чаще — лучше» — весомый аргумент, особенно если вы эксплуатируете автомобиль по большей части в городе.

Вывод

Как видите, ничего сложного в самостоятельной замене масла нет, но зачастую сервисы просят за эту процедуру немалые деньги. Делать это самостоятельно или обращаться в сервис — дело каждого. Но чтобы поездки в сервис не стали обыденностью — заправляйтесь только на проверенных сетевых АЗС. Всегда ждем вас на любой из АЗС «Татнефть».

Удачи на дорогах!