Глава семнадцатая
Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены.
Михаил полностью изучил личность покупателя дома и его жены, но историю самого дома так найти и не смог. Выяснил только, что построил дом композитор песенник Василий Ясенев, и что с семьей случилась какая-то трагедия. Но как потом дача попала в собственность к отцу Михаила и почему ее нельзя было продавать, он так и не узнал. А это значит, что придется обращаться к специалистам.
Специалиста ему порекомендовал коллега -адвокат, который сам не раз обращался к тому спецу, некому Сергею Долинскому. Михаил помнил того, они несколько раз пересекались, когда Долинский работал в полиции, но лично знакомы не были. Татаринов младший сразу же созвонился с бывшим опером, и тот назначил встречу на завтра в небольшом кафе недалеко от железнодорожного вокзала.
Еще надо было понять, почему так взволновался, отец и с кем он разговаривал по телефону и встречался. Михаил видел, как утром к дому подъехала старенькая Skoda. Но водитель из машины не вышел, а сделал звонок и дождался, когда Семен Павлович Татаринов выйдет из дома и сядет к нему в машину. Вот этому Михаил удивился больше всего. Давно не было такого, чтобы отец выходил к кому-то, да еще беседовал в старой машине обычно он принимал посетителей в библиотеке со всеми церемониями, показывая разницу в своем положении и положении посетителя.
Михаил успел заметить, что водитель был примерно того же возраста, что и отец, такой же худой, только невысокого роста и очень сутулый. Татаринову-младшему оставалось только наблюдать за беседовавшими, подслушать разговор не было никакой возможности. Собеседники поначалу разговаривали тихо и спокойно, потом беседа стала более оживленной, атмосфера в машине накалялась. В конце концов собеседник отца ткнул его в плечо артритным пальцем, как бы указывая на что-то или обвиняя. Отец вышел из машины, и мужчина тут же уехал, оставив Семена Татаринова стоять на дороге. Тот вместо того, чтобы вернуться домой, пошел в сторону небольшого лесочка, расположенного метрах в трехстах за домами. Он иногда так делал, чтобы успокоиться или поразмышлять в одиночестве.
***
Сергей отключил телефон и сунул его в карман. Он только успел взяться за столешницу, как его отвлек звонок очередного клиента. Договорившись о встрече в кафе, он набрал номер старика, который ждал информации по дому Полины. Рандеву с ним Сергей назначил на час раньше в том же месте.
Собирая стол, он размышлял, как выполнить заказ и не подставить Полину. Он уже выяснил, что дом записан на Артема Агеева, что тот выгнал из квартиры жену и привел туда любовницу, оставив Полину без средств к существованию.
Старику он не собирался говорить про Полину. Вполне достаточно будет информации, что никаких старых вещей в доме не осталось. И это практически правда. Диван полностью реставрирован, холодильник скорее всего его не заинтересует, старый диван и сломанное пианино тоже не в счет. Клиента мог бы заинтересовать раритетный инструмент, стоящий в гостиной, но об этом ему знать не обязательно. Все остальное было вывезено и вынесено супругом Полины. Имя супруга можно сообщить и сказать, что периодически семья приезжает в дом.
Когда стол был собран, Сергей отнес его в кухню, потом притащил складные стулья.
- Готово, - констатировал он, улыбаясь Полине, - а где Ольга?
- Пошла посмотреть, как там наш Федор.
- А мы уже проснулись, - раздался из комнаты голос Ольги, - с удовольствием съедим бульона.
- Сейчас, несу.
Полина налила в большую кружку бульон, положила на маленькую тарелку кусочек батона и разрезанное пополам вареное куриное яйцо. Сергей взял стул, и оба отправились кормить Федора.
Стул поставили у самого дивана, водрузили на него кружку и тарелку.
- Бульон уже немного остыл, но ты все равно аккуратнее, не обожгись, - предупредила Полина.
Температура у парня снизилась, на лбу проступила испарина, но щеки уже не были такими красными, и разговаривать ему было легче. Он с удовольствием сделал несколько глотков свежего согревающего бульона и выдохнул, откинувшись на спинку дивана.
- Спасибо вам большое, - тихо сказал он.
- Ты расскажи, что с тобой случилось, - попросил Сергей, усаживаясь по-турецки на пол поближе к печке.
- А я не знаю. Очнулся в больнице. Там мне рассказали, что нашли недалеко от железнодорожной насыпи. Сломаны обе ноги, одна рука и черепно-мозговая травма. Еще врач предположил, что могли чем-то напоить. Но точно никто не знает.
Федор вздохнул, помолчал и сделал еще несколько глотков.
- Ты яйцо и булку съешь, - посоветовала Полина.
- Спасибо, может попозже. Сейчас не хочется. - ответил парень, потом спохватился. - Вы не обижайтесь!
- Вот глупый, - улыбнулась Полина, - чего ж мне обижаться! Сейчас не хочешь, потому что болеешь. Как полегче станет, есть захочется.
- Так как ты бомжевать стал? – не унимался Сергей.
- У меня был замечательный врач. – продолжил Федор. – Его племянница учится в медицинском и работает санитаркой. Она за мной ухаживала, мы подружились. Она то мне и имя придумала, я своего не помню. Я совсем ничего не помню, - парень вздохнул.
Все молчали, ожидая продолжения.
- Лиза хотела квартиру снять и забрать меня из больницы. Иначе меня не выписали бы, в психушку отправили бы. А Олег Анатольевич, дядя ее и мой врач, отговаривал. Лиза из другого города и живет в квартире дяди с его семьей. Она студентка. Откуда деньги? И от меня толку совсем нет. ни памяти, ни документов, и после травмы. Зачем ей обуза такая? Я услышал их разговор. В психушку я не хочу, Лизе мешать тоже не хочу, вот и сбежал. Прибился к тем двоим. Они давно бомжуют.
Парнишка замолчал, допил бульон и опять откинулся на спинку дивана.
- А ты о Лизе подумал? – тихо спросила Ольга. – Ведь если она хотела забрать тебя из больницы, значит привязалась к тебе.
- А что я ей могу дать? – Федор поднял на Ольгу упрямый взгляд. – Она будет учиться и на нескольких работах маяться, чтобы жилье снять и меня прокормить?
- Так, - вступил в разговор Сергей, - не спорьте оба. Ольга права, сейчас ты не на улице и на шее у Лизы сидеть не будешь. Так что надо ее найти и сказать, что с тобой все хорошо. А по уму, надо искать твоих родных.
- Как? – вздохнул парень.
Было видно, что говорить ему тяжело, опять накатила слабость.
- Ты мне скажи, в какой больнице лежал и как доктора зовут. А дальше будем искать информацию. И не такие задачки решали. - усмехнулся Долинский. – Я там тебе кое-что из одежды принес. Не модный look, но чистенько и добротно. Так что переоденься и ложись отдыхать.
Женщины вышли, а Сергей помог Федору переодеться, расспросил его он больнице, враче и его племяннице и оставил парнишку отдыхать.
***
Лиза сменилась с ночного дежурства и сидела в сестринской, ожидая, когда освободится Олег Анатольевич. Медсестры, зная, что она племянница доктора, совсем не возражали, когда Лиза оставалась в сестринской. Девушка им нравилась: не заносчивая, открытая, всегда готовая помочь.
- Лизавета! – в сестринскую заглянула рыжеволосая медсестра Настасья. – Там тебя и Олега Анатольевича какой-то мужчина ищет.
- Какой мужчина? – встрепенулась Лиза.
С тех пор, как пропал Федор, она предпринимала попытки его разыскать. Даже в полицию ходила, чтобы подать заявление о пропаже. Но заявление у нее не приняли. Они ходила по вокзалам, лазила под мостами, где обычно обитают бомжи, даже была в приюте, который предоставляет людям без жилья питание и временно крышу над головой. Федора нигде не было.
Услышав про незнакомца, она, конечно же, подумала, что это может быть связано с Федором. Выскочила из сестринской и побежала через длинный больничный коридор к выходу.
На лестничной клетке дядя уже разговаривал с крепким подтянутым мужчиной. Возраст она определить не бралась, но судя по седине в волосах, тот был далеко не молод.
- А вот и Лизавета, - улыбнулся доктор Солодов.
- Здравствуйте, Лиза, - улыбнулся мужчина, - меня зовут Сергей. Я хотел уточнить …
Договорить ему Лиза не дала, вцепилась в руку и выпалила:
- Что с Федором?!
- Все хорошо с вашим Федором, - Сергей с улыбкой похлопал ее свободной рукой по плечу.
Лиза покраснела, смутившись, и отпустила руку собеседника.
- Я как раз рассказывал вашему дяде, что моя хорошая знакомая нашла Федора на улице. Он болеет, у парня ангина. Но медицинская помощь ему оказывается.
- Где он, - в глаза девушки стояли слезы, - могу я его увидеть?
- Конечно, - Долинский улыбнулся, - во второй половине дня я смогу вас отвезти.
- А раньше?! – взмолилась Лиза.
- У меня в городе еще дела. Если хотите, я могу дать вам адрес дома, где он находится, - пожал плечами Сергей.
- Вы сказали, что у него ангина, - вмешался в разговор доктор, - кто его осматривал, ставил диагноз? Может лекарства какие нужны?
- У нас опытная медицинская сестра. Давайте я позвоню. Вам лучше самими побеседовать.
Олег Анатольевич поговорил с Ольгой, решили, что сейчас он подъедет и еще раз сам осмотрит Федора и привезет лекарства. Лиза в нетерпении топталась рядом.
***
Довольный Долинский вышел из здания больницы, поднял лицо к все еще яркому осеннему солнцу и улыбнулся. Утро выдалось теплым солнечными и пока еще удачным. Посмотрим, как сложится день.
Он сел в машину, доехал до железнодорожного вокзала и зашел в кафе. Только успел заказать себе чашку кофе, как появился заказчик. Старик потоптался в дверях, оглядывая зал, заметил Сергея и направился к нему. Долинский еще раз удивился, что у такого сутулого, худого и немощного на вид старика достаточно крепкая и уверенная походка.
- Доброе утро, молодой человек. - сказал мужчина, с кряхтением усаживаясь за стол. – Чертовы колени не дают нормально двигаться. Чем можете меня порадовать?
Сергей пододвинул по столу к клиенту синюю пластиковую папку с бумагами.
- Это я все изучу, - ответил старик, - а на словах?
- Нынешний хозяин дома Агеев Артем Иванович, предприниматель. Купил дом несколько лет назад. Начал ремонт, вывез всю мебель, но потом по неизвестными причинам ремонт прекратил. Постоянно в доме не проживает, но достаточно часто приезжает.
- Агеев, говоришь? – прищурился старик. – А это не тот Агеев, у которого мебельное производство в городе?
- Тот самый, - спокойно ответил Сергей, но уточнение старика ему не понравилось.
- Как думаешь, продаст он дачу то?
- Сомневаюсь, - покачал головой Сергей, - ремонт он там продолжает, правда очень медленными темпами.
- Так куда он мебель вывез?
- Просто вынес на улицу. Это было года четыре назад. Так дачники и деревенские все растащили по домам своим.
- Вот воронье! – недовольно поморщился старик.
- Ну почему же, - пожал плечами Сергей, - а лучше было бы, если б это все в мусор на улице превратилось. Просто так мебель на улицу выбрасывать тоже не вариант. Так что спасибо людям.
- Да уж. - согласился собеседник, помолчал немного, потом продолжил. - А не мог бы ты, мил человек, списочек мне сделать, кто и какую мебель забрал? С адресами людей.
Сергей несколько опешил. Что конкретно из мебели нужно этому старику? И что он ищет?
- Что молчишь? Не сможешь? Мне только крупные вещи нужны.
- Составлю, - согласился Сергей, - но эта работа в оплаченную сумму не входит.
- Ежу понятно, - усмехнулся старик, - здесь работа долгая и кропотливая. И запомни, я в основном всю мебель в доме помню, так что мухлевать не думай.
- Как скажете., - теперь уже усмехнулся Сергей. – Если это все, то больше не могу вас задерживать. У меня еще назначена встреча.
- Ухожу, ухожу, - кивнул старик, поднимаясь, - работай, парень. Жду твоего звонка.
Автор Татьяна Полунина
Ваши лайки и комментарии вдохновляют автора.