Найти в Дзене
Назад в СССР

В каком фильме так одевались? Тест

Здравствуйте дорогие читатели канала «Назад в СССР»! Сегодня мы предлагаем вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие, где главными проводниками станут… костюмы любимых киногероев! Приготовьтесь к уникальному испытанию, которое позволит взглянуть на советское кино с совершенно новой, модной стороны. 😉 Советский кинематограф по праву можно назвать настоящей сокровищницей для исследователей моды той поры. В то время, когда полки магазинов не ломились от изобилия, а глянцевые журналы были дефицитом, именно кинематограф становился главным законодателем стиля для миллионов зрителей. Идеально сидящее платье Нади из «Служебного романа» или элегантный ансамбль Зины из «Иван Васильевич меняет профессию» вмиг становились заветной мечтой и объектом для подражания. Костюм в умелых руках режиссёра и художника был не просто одеждой — он был продолжением характера, яркой деталью, раскрывающей суть персонажа, его социальный статус и даже эпоху. Мода в СССР диктовалась не с далёких и недо
Оглавление

Здравствуйте дорогие читатели канала «Назад в СССР»! Сегодня мы предлагаем вам отправиться в необычное и увлекательное путешествие, где главными проводниками станут… костюмы любимых киногероев! Приготовьтесь к уникальному испытанию, которое позволит взглянуть на советское кино с совершенно новой, модной стороны. 😉

Советский кинематограф по праву можно назвать настоящей сокровищницей для исследователей моды той поры. В то время, когда полки магазинов не ломились от изобилия, а глянцевые журналы были дефицитом, именно кинематограф становился главным законодателем стиля для миллионов зрителей. Идеально сидящее платье Нади из «Служебного романа» или элегантный ансамбль Зины из «Иван Васильевич меняет профессию» вмиг становились заветной мечтой и объектом для подражания. Костюм в умелых руках режиссёра и художника был не просто одеждой — он был продолжением характера, яркой деталью, раскрывающей суть персонажа, его социальный статус и даже эпоху.

Мода в СССР диктовалась не с далёких и недоступных подиумов, а с ярких и таких близких экранов. Чтобы быть стильным, достаточно было внимательно смотреть хорошее кино.

Мы приглашаем вас пройти этот увлекательный тест и окунуться в мир советского кинематографа с неожиданного ракурса. Проверьте себя, свои знания и свою ностальгическую связь с эпохой, которая продолжает жить в наших сердцах благодаря великим фильмам и их незабываемым героям. Сможете ли вы стать настоящим экспертом в мире советского кино и моды? Вперёд, на модный киноподиум прошлого, где вас ждут двадцать кадров и двадцать загадок! 🎬

фотоколлаж к тесту - В каком фильме так одевались?
фотоколлаж к тесту - В каком фильме так одевались?

Людмила Шагалова: Актриса, в которой всё было правдой

Её обаяние не было наигранным или следствием отточенных светских манер. Это была подлинная женственность, дарованная самой природой, в которой гармонично сочетались яркая внешность и глубокая внутренняя красота. В Людмиле Шагаловой не было ничего искусственного — во всём сквозила её яркая, неповторимая индивидуальность.

Родилась будущая актриса 6 марта 1923 года в белорусском городе Рогачёв. Её детство было омрачено ранней утратой: в два с половиной года девочка осталась без матери. Отец, Александр Шагалов, сделал серьёзную карьеру в Москве, заняв пост заместителя наркома танковой промышленности, однако незадолго до войны его репрессировали. Людмила осталась на попечении бабушки.

-2

Свою первую роль в кино Шагалова сыграла в четырнадцать лет. Режиссёр Яков Протазанов пригласил её сыграть пионерку Лёлю в картине «Семиклассники». Этот детский фильм, где в основном снимались школьники, стал дебютом и для другой юной актрисы — Лиды Драновской. А в 1939 году обе начинающие актрисы появились в небольших ролях в ленте «Высокая награда».

Окончив школу, Людмила твёрдо решила поступать во ВГИК, но этим планам помешала война. Девушку эвакуировали в Челябинск, где она трудилась дежурным комендантом на военном заводе. Узнав, что Институт кинематографии вернулся из эвакуации в Москву, Шагалова, не раздумывая, подала документы и была зачислена на актёрский факультет, в легендарную мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой.

В 1948 году картина Сергея Герасимова «Молодая гвардия» открыла миру целое поколение советских актёров, многие из которых впоследствии стали всенародно известными. Военная драма, снятая по одноимённому роману Александра Фадеева, основана на реальных событиях и повествует о подвиге комсомольцев-подпольщиков из организации «Молодая гвардия». Большинство ролей в фильме исполнили студенты ВГИКа из мастерской Герасимова.

Людмиле Шагаловой выпала честь создать на экране образ подпольщицы Валерии Борц. Интересно, что эту роль она получила не сразу. Изначально Герасимов видел в этой роли Инну Макарову. Однако Фадеев настоял на том, чтобы Макарова сыграла Любовь Шевцову, роль которой уже репетировала Муза Крепкогорская. В результате сложившейся кадровой перестановки Шагалова получила роль Борц, а Крепкогорская перевоплотилась в предательницу Воронцову.

Людмила Шагалова "Молодая гвардия" (1948) "Верные друзья" (1954)
Людмила Шагалова "Молодая гвардия" (1948) "Верные друзья" (1954)

Герасимов подходил к работе со студентами с особым тщанием. После прочтения отрывков романа Фадеева в журнале «Знамя» был поставлен спектакль, который сначала шёл на учебной сцене, а затем — в Театре киноактёра. Съёмки фильма проходили в Краснодоне, где воспоминания о трагических событиях были ещё свежи. Многие актёры на протяжении четырёх месяцев жили в домах родителей своих героев, чтобы глубже проникнуться их судьбами и характерами.

Премьера «Молодой гвардии» состоялась в октябре 1948 года. Картина стала лидером проката, а для её исполнителей послужила мощным трамплином в успешную творческую карьеру. Людмила Шагалова была удостоена одной из высших наград — Сталинской премии первой степени.

После оглушительного успеха фильма режиссёр и актёр Николай Охлопков предложил Шагаловой вступить в труппу Театра имени Вл. Маяковского. Однако актриса отказалась, выбрав кинематограф. Свой выбор она объяснила тем, что работа в кино кардинально отличается от театральной, и для достижения мастерства необходимо посвятить себя чему-то одному.

Хотя в отличие от многих коллег по «Молодой гвардии» Шагаловой чаще доставались второстепенные роли, о своём решении она никогда не жалела. Даже в небольших эпизодах её героини надолго запоминались зрителю.

Людмила Шагалова "Женитьба Бальзаминова" (1964) "Не может быть!" (1975)
Людмила Шагалова "Женитьба Бальзаминова" (1964) "Не может быть!" (1975)

Так, в комедии «Верные друзья» она сыграла Катю Синцову, а в детективе «Дело № 306» — избалованную и легкомысленную дочь почтенного доктора Людмилу Иркутову, лихо разъезжающую на собственном автомобиле.

В 1959 году актриса получила главную роль в комедии Геннадия Казанского «Не имей сто рублей...». Её героиня, научный сотрудник Корецкая, стала своеобразным дамским вариантом Паганеля из «Детей капитана Гранта» — та же рассеянность, чудаковатость, очки и нелепая шляпка. Критики отмечали, что Шагаловой удалось найти точную характерность и превзойти в этой работе многих именитых коллег. Эта роль стала для неё первой главной за 11 лет после «Молодой гвардии».

Одной из самых любимых своих работ актриса считала роль актрисы Варвары в фильме «Самый медленный поезд». По её словам, эта работа помогла ей перейти от одного творческого этапа к более сложному, драматическому. Её героиня, на первый взгляд комическая, раскрывается как глубокая и обаятельная личность с непростой судьбой, самоиронией и неистребимой любовью к жизни. Ещё одной ролью, открывшей новую грань таланта Шагаловой, стала роль матери Михаила Бальзаминова в экранизации Константина Воинова «Женитьба Бальзаминова». Актриса чудесным образом перевоплотилась в старуху, став до неузнаваемости благодаря гриму. Для того чтобы предстать на экране настолько некрасивой и даже уродливой, требовалось незаурядное мастерство и большая смелость. В 1965 году по результатам опроса журнала «Советский экран» за эту роль Людмила Шагалова была признана лучшей актрисой года.

Людмила Шагалова "Усатый нянь" (1977) "Где находится нофелет?" (1987)
Людмила Шагалова "Усатый нянь" (1977) "Где находится нофелет?" (1987)

Всего фильмография актрисы включает 52 работы. Её героини были самыми разными — весёлыми и грустными, серьёзными и комическими, но всегда интересными и запоминающимися. Это и директор детсада Марина Борисовна из «Усатого няня», взявшая на перевоспитание оболтуса Кешу Четвергова; и пронырливая Хиония из «Приваловских миллионов»; и страдающая, запутавшаяся в жизни Надежда Федоровна из «Дуэли» по Чехову; и участливая Мария Митрофановна из комедии «Дача»; и воинствующая мещанка в ленте «Не может быть!» по Зощенко; и смешная старушка Маруся из киносказки «Сказка о потерянном времени».

В последний раз Людмила Александровна появилась на экране в 1987 году: в картине «Где находится нофелет?» она сыграла мать Павла (роль исполнил В. Меньшов), а в фильме «Ссуда на брак» — больную Казначееву.

Личная жизнь актрисы сложилась счастливо. Её супругом стал Вячеслав Шумский, выдающийся кинооператор, работавший над такими фильмами, как «Дом, в котором я живу», «А зори здесь тихие», «Доживём до понедельника» и «Белый Бим Чёрное ухо». Познакомились они ещё во ВГИКе, где Вячеслав учился на операторском факультете. В 1948 году у пары родился сын Геннадий, который впоследствии стал актёром, режиссёром и сценаристом. Людмила Александровна и Вячеслав Михайлович прожили вместе 66 лет в любви и согласии.

Людмила Шагалова и Вячеслав Шумский. Семейная могила на Перепечинском кладбище в Москве
Людмила Шагалова и Вячеслав Шумский. Семейная могила на Перепечинском кладбище в Москве

В 2000 году после неудачной операции на глазах Людмила Александровна ослепла. В это трудное время её опорой стал любимый муж, который, по словам актрисы, стал её глазами. Поддержку также оказывал сын, живший по соседству и часто навещавший родителей.

Вячеслав Михайлович ушёл из жизни в 2011 году. Для Людмилы Александровны этот мир потерял былые краски, и через год, 13 марта 2012 года, она последовала за своим мужем. Они покоятся рядом друг с другом на Перепечинском кладбище.

Новые тесты на канале «Назад в СССР»:

Правила теста:

Вам предстоит ответить на двадцать вопросов, в каждом из которых будет представлен кадр из советского фильма, где видна исключительно одежда одного из героев. Ваша задача — внимательно рассмотреть предоставленное изображение, проанализировать детали гардероба, фасон, цвет и стиль, а затем, опираясь на свою память и эрудицию, выбрать из нескольких предложенных вариантов ответа единственно верное название кинокартины. 😉 Проявите максимальную внимательность, ведь иногда именно по мелкой детали костюма можно безошибочно определить знаменитый фильм.

В каком фильме так одевались? Тест

«Назад в СССР» в MAX