Найти в Дзене
Назад в СССР

Из какого фильма этот стоп кадр? Тест

Здравствуйте дорогие читатели канала «Назад в СССР»! 👋 Мы рады вновь приветствовать вас на нашем уютном островке памяти, где время замедляет свой бег, а воздух наполнен тёплыми воспоминаниями. Приготовьтесь к уникальному путешествию, где каждый кадр - это запечатлённая тайна, а ваша эрудиция - главный ключ к её разгадке. Мы приглашаем вас погрузиться в бездонный и такой родной мир советского кинематографа, где каждый отдельный кадр хранит свою собственную, уникальную историю. 😊 Советское кино обладает своим, абсолютно уникальным и ни с чем не сравнимым почерком. Его невозможно перепутать ни с одним другим. Оно имеет свой особенный аромат — оно пахнет мандаринами под Новый год и неповторимым запахом свежего хлеба из соседней булочной. Это кино, в котором жизнь течёт не по сценарию, а словно бы наяву, со всеми её радостями и печалями. Каждый кадр - это самая настоящая фотография ушедшей эпохи, живой снимок времени, где в голубом экране телевизора отражается не просто незамысловатый сю

Здравствуйте дорогие читатели канала «Назад в СССР»! 👋 Мы рады вновь приветствовать вас на нашем уютном островке памяти, где время замедляет свой бег, а воздух наполнен тёплыми воспоминаниями. Приготовьтесь к уникальному путешествию, где каждый кадр - это запечатлённая тайна, а ваша эрудиция - главный ключ к её разгадке. Мы приглашаем вас погрузиться в бездонный и такой родной мир советского кинематографа, где каждый отдельный кадр хранит свою собственную, уникальную историю. 😊

Советское кино обладает своим, абсолютно уникальным и ни с чем не сравнимым почерком. Его невозможно перепутать ни с одним другим. Оно имеет свой особенный аромат — оно пахнет мандаринами под Новый год и неповторимым запахом свежего хлеба из соседней булочной. Это кино, в котором жизнь течёт не по сценарию, а словно бы наяву, со всеми её радостями и печалями.

Каждый кадр - это самая настоящая фотография ушедшей эпохи, живой снимок времени, где в голубом экране телевизора отражается не просто незамысловатый сюжет, а целая вселенная, наполненная настоящей, искренней жизнью. Казалось бы, с той поры прошли уже десятилетия, мир изменился до неузнаваемости, но стоит лишь увидеть знакомую, такую родную заставку студии «Мосфильм» с её величественной скульптурой, как сердце замирает. И вы снова, как в детстве, верите в непреложность добра, в крепкую и верную дружбу, в первую и единственную любовь, и в то, что самые настоящие чудеса обязательно случаются где-то совсем рядом.

Это кино стало настоящим культурным кодом для нескольких поколений. Оно учило нас смелости на примере героев «Белого солнца пустыни», деликатности и стойкости — вместе с «Иронией судьбы», а настоящей дружбе и преданности — в невероятных «Неуловимых мстителях». Мы росли, смеялись и плакали вместе с этими персонажами. Они были нам не просто актёрами, а старшими товарищами, мудрыми наставниками и верными друзьями.

Итак, дорогие друзья и любители качественного кино, наше виртуальное кинопутешествие ждёт своего главного героя. Ваша задача — пройти семнадцать ступеней киноэрудиции, каждая из которых — это застывший момент великой истории. Проверьте себя, соревнуйтесь с друзьями, делитесь результатами и, конечно, вспоминайте самые тёплые моменты, связанные с этими бессмертными фильмами. Мы желаем вам удачи и только приятных, самых ностальгических эмоций! Приятного просмотра и ярких открытий в мире советского кинематографа! 🎬

фотоколлаж к тесту - Из какого фильма этот стоп кадр?
фотоколлаж к тесту - Из какого фильма этот стоп кадр?

Судьба Бориса Сморчкова: жизнь в тени звездной роли

Актерская судьба непредсказуема, она редко следует намеченному курсу, подобно рулетке, где невозможно угадать следующий выигрышный номер. Борис Сморчков – яркое тому подтверждение. Роль, которую он сам считал проходной и малозначительной в мелодраме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», неожиданно принесла ему всесоюзное признание. А сцена, где его герой, простодушный Коля, уговаривает Георгия Ивановича (блистательно сыгранного Алексеем Баталовым) вернуться к Катерине, навсегда вошла в золотой фонд отечественного кинематографа. Однако жизненный путь самого актера оказался полной противоположностью судьбы его знаменитого киноперсонажа.

Судьба Бориса Сморчкова: жизнь в тени звездной роли
Судьба Бориса Сморчкова: жизнь в тени звездной роли

Несмотря на обширную фильмографию, насчитывающую около шестидесяти работ, у Сморчкова почти не было главных ролей. Визитной карточкой актера навсегда остался Николай, муж Антонины, тот самый, что разыскивал Гошу и предлагал «дружить домами». В 1980-е годы его популярность была на пике, однако статус узнаваемого артиста не стал гарантией ни дальнейших творческих побед, ни материального благополучия – большую часть жизни он провел в скромной комнате общежития. Его уход из жизни в 2008 году остался практически незамеченным для широкой публики, а близкие знакомые были убеждены, что 63-летний актер скончался от тоски и одиночества, так и не сумев оправиться после потери единственной любви.

Борис Сморчков родился в простой семье, где не было никого из мира искусства, и был одним из четверых детей. Артистические задатки мальчика первыми разглядели школьные педагоги: он обладал врожденной харизмой, приятным тембром голоса и легко перевоплощался в самые разные образы. Юноша увлекался театральным кружком и одновременно занимался боксом в спортивном обществе «Динамо». После окончания школы и срочной службы в армии старшая сестра помогла ему устроиться на престижную и хорошо оплачиваемую должность стюарда. Однако мечта о сцене не оставляла Бориса, и вскоре он оставил авиацию, устроившись в театр простым рабочим сцены.

Впервые на съемочной площадке Сморчков оказался в 17 лет, сыграв небольшую роль в детском фильме «Зеленый патруль». Спустя десятилетие он получил диплом Щукинского училища и стал частью труппы легендарного «Современника», на сцене которого служил более тридцати лет. С 27 лет актер начал регулярно сниматься, поначалу в основном в фильмах-спектаклях. Во второй половине 1970-х ему довелось сыграть две главные роли – в картинах «Пропавшая экспедиция» и «Золотая речка». Но настоящий звездный час пробил в конце десятилетия, когда 35-летний Сморчков предстал в образе мужа Антонины, одной из центральных героинь культовой ленты Меньшова.

Его Николай был воплощением простого советского человека – надежного, порядочного семьянина, может, немного простоватого, но искреннего и верного. С экранной супругой, актрисой Раисой Рязановой, у Бориса сложились теплые, дружеские отношения, которые они поддерживали долгие годы после завершения съемок. Однако за кадром личное счастье актера оказалось недолговечным. Еще в студенческие годы он встретил Анну Варпаховскую, также учившуюся в «Щуке». С первой же встречи он был очарован ею, даже не подозревая, насколько роковой окажется эта любовь.

Борис Сморчков "Горячий снег" (1972) "Золотая речка" (1976)
Борис Сморчков "Горячий снег" (1972) "Золотая речка" (1976)

Анна Варпаховская родилась в Магадане, куда ее родители были сосланы по политическим мотивам. Отец, театральный режиссер Леонид Варпаховский, провел в лагерях в общей сложности 18 лет, обвиненный в «содействии троцкизму» и «шпионаже в пользу Японии». Мать, оперная певица Ида Зискина, оказалась на Колыме как член семьи «изменника Родины» – ее первый муж был репрессирован и расстрелян. Варпаховский стал ее вторым супругом, и вместе они организовали театр для заключенных. В 1949 году у них родилась дочь Анна, унаследовавшая от родителей страсть к сцене. Лишь после реабилитации отца в 1957 году семья смогла вернуться в Москву, где Анна поступила в Щукинское училище.

Учеба давалась Анне нелегко, и педагоги всерьез рассматривали вопрос о ее отчислении. Тогда Борис взял ситуацию в свои руки: он придумал и отрепетировал с ней мизансцену по пьесе Чехова «Чайка». Их совместное выступление оказалось блестящим, и Варпаховской дали второй шанс. Вскоре молодые люди сыграли свадьбу. После выпуска в 1971 году их карьеры стремительно пошли вверх: Анну приняли в труппу Московского драматического театра им. К. Станиславского, а Борис служил в «Современнике». Однако подлинную славу и народную любовь обоим принес кинематограф.

В 25 лет Анна Варпаховская дебютировала в кино, сыграв Зою Ладникову в эпопее «Хождение по мукам», а к тридцати годам ее популярность достигла всесоюзного масштаба после роли Лизы в комедии «Суета сует». В том же году и ее супруг проснулся знаменитым благодаря образу Николая. Сам Сморчков позднее вспоминал:

«Никто тогда, на исходе 70-х, и предположить не мог, какой оглушительный успех ждет эту картину. Многие маститые актеры от ролей в ней отказывались. Что уж скрывать, за полтора года работы я получил всего 600 рублей. Но ни о чем не жалею: на площадке мы постоянно дурачились, смеялись, а в кадре пили самую что ни на есть настоящую водку!.. А потом нам и вовсе «Оскар» вручили. Правда, никого из нашей группы на церемонию не отправили, зато потом на гастролях меня в шутку представляли: «Перед вами – лауреат премии «Оскар». Я, конечно, смущался. Но, признаться, было чертовски приятно!».
Анна Варпаховская "Хождение по мукам" (1974) "Осиное гнездо" (фильм-спектакль 1984)
Анна Варпаховская "Хождение по мукам" (1974) "Осиное гнездо" (фильм-спектакль 1984)

Коллеги были уверены, что после такого триумфа обоих супругов ждет головокружительная кинокарьера, но этого не произошло – и Сморчкову, и Варпаховской в дальнейшем предлагали в основном эпизоды. Сама актриса считала, что виной тому было клеймо «дочери врага народа»:

«Мне кажется, меня обделили по-настоящему хорошими киноролями. Картин много, но работы, равной «Суете сует», больше не случилось… Позже я узнала, что на «Мосфильме» существовал негласный запрет снимать Варпаховскую. Реабилитация реабилитацией, но «черная метка» никуда не девалась. Этот «привет из Магадана» преследовал и отца, и, как выяснилось, его детей. Поэтому ничего не сложилось. Я ушла в семью, в детей, в театр. А теперь уже и поздно… Москва обо мне забыла, я здесь – персонаж «немедийный».

Когда в 1980-х предложения сниматься стали иссякать, Анна заговорила об отъезде за границу. Ее брат, эмигрировавший в Канаду, звал ее к себе. Однако Борис Сморчков категорически не разделял этих планов и не видел себя за пределами Родины. На этой почве в семье произошел раскол, приведший к расставанию. В 1994 году Анна Варпаховская покинула страну. На новом месте ее ждал успех: вместе с братом она основала в Монреале театр имени Л. Варпаховского, ориентированный на русскоязычную диаспору, а также устроила свою личную жизнь, выйдя замуж во второй раз.

А вот Борис Сморчков так и не смог забыть свою первую и, как он сам признавался, единственную любовь:

«В моей жизни была лишь одна настоящая страсть – моя жена Анна... Но, увы, счастье наше длилось недолго. Она все рвалась в Канаду. А я наотрез отказывался бросать родину, и мы расстались. Я рад, что в Торонто у нее все наладилось: прекрасная квартира, новый муж, дети, собственный театр… А я с тех пор остался один».

Почти всю жизнь актер прожил в общежитии от «Современника», и лишь на шестом десятке лет ему наконец выделили отдельную квартиру.

Борис Фёдорович Сморчков (1944–2008) похоронен рядом с родителями на Востряковском кладбище в Москве
Борис Фёдорович Сморчков (1944–2008) похоронен рядом с родителями на Востряковском кладбище в Москве

Детей у Сморчкова не было, и в последние годы он остро ощущал свое одиночество. По словам знакомых, именно это стало причиной его пристрастия к алкоголю. В 2004 году из-за преклонного возраста и проблем со здоровьем он оставил театр, а в кино ему изредка предлагали роли пожилых людей, хотя актеру едва исполнилось шестьдесят. Он почти ослеп из-за развившейся катаракты, его все чаще беспокоили сердечные приступы. На съемках одной из последних картин Сморчков упал, получив серьезную травму грудной клетки, после чего уже не смог полностью восстановиться. При этом он никогда ни на что не жаловался, старался не обременять других и не просил о помощи. В ночь на 10 мая 2008 года 63-летний актер тихо скончался во сне от обширного инфаркта. Он ушел так же незаметно, как и жил все эти годы. Его друзья были убеждены: истинной причиной смерти стала тоска и всепоглощающее одиночество. Жизнь без Анны Варпаховской для него попросту потеряла смысл.

Новые тесты на канале «Назад в СССР»:

Правила теста:

Вам предстоит увлекательное путешествие в мир советского кинематографа, состоящее из семнадцати вопросов. В каждом из них вашему вниманию будет представлен один стоп-кадр, взятый из популярного советского фильма. Ваша задачавыбрать верное название картины из нескольких предложенных вариантов ответа. Будьте предельно внимательны, ведь некоторые кадры могут быть весьма узнаваемыми, а другие потребуют от вас недюжинной наблюдательности и глубоких знаний золотого фонда отечественного кино. 😉

Из какого фильма этот стоп кадр? Тест

Назад в СССР в MAX