Найти в Дзене
Дневник трейдера в юбке

Как я за свет несколько месяцев не платила

Сегодня выходной, а значит я могу себе позволить небольшой оффтоп. Надеюсь, что он будет немного полезен, правда в очень-очень частном случае. Я подаю показания счетчиков через официальный сайт Мосэнергосбыта. В какой-то момент я не смогла подать показания потому, что система написала, что счетчик не исправен. Муж пошел посмотрел на счетчик и оказалось, что на нем не мигает лампочка, в то время как на аналогичных счетчиках у соседей лампочка мигает. При этом показания счетчика меняются. По всей видимости отвалилась система для автоматической передачи. Я посмотрела, что можно сделать на официальном сайте поставщика электроэнергии. Оказалось, что я могу уведомить его о том, что счетчик не исправен. Правда это звучит немного смешно, он уведомил меня, я уведомляю его, он в ответ опять уведомит меня? Я уведомила Мосэнергосбыт, а через некоторое время кто-то из электриков связался с мужем (официальным владельцем квартиры) и сказал, что придет и посмотрит счетчик. Они договорились о дне. День
Оглавление

Сегодня выходной, а значит я могу себе позволить небольшой оффтоп. Надеюсь, что он будет немного полезен, правда в очень-очень частном случае.

Предыстория

Я подаю показания счетчиков через официальный сайт Мосэнергосбыта. В какой-то момент я не смогла подать показания потому, что система написала, что счетчик не исправен. Муж пошел посмотрел на счетчик и оказалось, что на нем не мигает лампочка, в то время как на аналогичных счетчиках у соседей лампочка мигает. При этом показания счетчика меняются. По всей видимости отвалилась система для автоматической передачи. Я посмотрела, что можно сделать на официальном сайте поставщика электроэнергии. Оказалось, что я могу уведомить его о том, что счетчик не исправен. Правда это звучит немного смешно, он уведомил меня, я уведомляю его, он в ответ опять уведомит меня?

Я уведомила Мосэнергосбыт, а через некоторое время кто-то из электриков связался с мужем (официальным владельцем квартиры) и сказал, что придет и посмотрит счетчик. Они договорились о дне. День этот прошел, но никто мужу больше не звонил. На следующий день электрик тоже на связь не выходил. А через какое-то время муж сказал, что наш счетчик замигал как все, то есть видимо электрик подошел, что-то поправил и ушел. Ок. Только окно в которое можно передавать показания счетчиков закрылось.

В районе 25ого числа я собрала все показания и села их отправлять. Однако оказалось, что я не могу ничего передать, так как "счетчик не исправен", система не дает мне ничего сделать. Что ж, я еще раз уведомила Мосэнергосбыт о том, что счетчик не исправен и стала ждать. Но ничего не происходило. И так прошел месяц. Но через месяц на сайте ничего не изменилось, счетчик не исправен, уведомить компанию еще раз я не могу.

Далее я замоталась, а муж такими вещами у меня заниматься не любит, поэтому от части мы пустили это на самотек.

Квитанции по минималке

Поскольку мы не передавали показания, Мосэнергосбыт выставлял счет по нормативам на 858 рублей 99 копеек. Поскольку в квартире никто не зарегистрирован, а проживает 5 человек, из них двое взрослых постоянно находятся дома, то по нашим меркам - это мелочь. Для нас норма - это 2000-2500 рублей в месяц.

-2

Не окончание истории

В какой-то момент мне эта история все же надоела и я стала разбираться, что с этим можно сделать. На официальном сайте я нашла уведомление, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам..." я имею право подать заявку на бесплатную замену счетчика.

-3

Я нашла время и позвонила в Мосэнергосбыт, чтобы понять как мне правильно подать заявку на замену. Там девушка меня расспросила о том, что произошло и сказала потрясающую вещь, что раз я уведомила, что счетчик не работает, я теперь должна уведомить, что он заработал. Забавно конечно, их сотрудник пришел, все исправил, что - понятия не имею, а уведомлять должна я. Я сфотографировала счетчик с текущими показаниями и отправила письмо-уведомление. Через 15 дней они зарегистрировали мое обращение. Еще через пару недель у меня появилась возможность ввести показания, а вот официальные ответ от Мосэнергосбыта еще не пришел.

Показания я передала и система посчитала мне расход относительно показаний с моих отправленных фотографий, а еще вычла оттуда сумму, которую я уплатила за прошлый месяц - 858,99 рублей. То есть фактически мне выставили счет за месяц. Хотя вообще говоря они должны были выставить мне куда большую сумму. Ну и естественно пени они мне никакие не начислили.

В общем я в очередной раз убедилась, что все эти поставщики электроэнергии - это очень не смешные ребята. И процессы у них конечно налажены очень смешно. Я вот не могу себе представить, что даже на госуслугах я подам заявку, а они не будут менять ее статус пару месяцев, а что уж говорить про какой-нибудь банк.

Ну и как всегда оставляю ссылки на все, что только можно:

Что известно про застройщиков в конце 2025 года?
Дневник трейдера в юбке15 декабря