Клиент: крупная группа компаний, специализирующаяся на строительстве инфраструктурных, промышленных и гражданских объектов. География работ охватывает регионы с разными климатическими условиями — от умеренного до арктического климата. В парке — строительная техника ведущих мировых производителей, включая Komatsu.
Задача
Найти универсальные моторные масла, которые будут стабильно работать:
- при перепадах температур от +30°С до -50°С;
- в технике с различными техническими требованиями;
- с увеличенным межсервисным интервалом без потери свойств.
На первом этапе тестирования необходимо было подобрать решения для техники Komatsu.
Решение: программа ST TEST
Испытания проводились на двух строительных площадках — в Приморском крае и Республике Саха (Якутия).
Для проверки выбрали моторные масла серии ST OIL TRUCK LONG LIFE — с повышенной стабильностью в широком диапазоне температур и увеличенным ресурсом.
Площадка 1. Приморский край, Владивосток
Климат: муссонный, среднегодовая температура +4,9°С, от -30°С до +30°С.
Техника и масла:
- Бульдозер Komatsu D65EX, моторное масло ST OIL TRUCK LONG LIFE 10W-30, CI-4, E4;
- Экскаватор Komatsu PC-200, моторное масло ST OIL TRUCK LONG LIFE 10W-40, CI-4, E4;
Результаты:
- Бульдозер Komatsu D65EX: наработка 250 м/ч, снижение вязкости 0,5%, снижение щелочного числа 25%, элементы износа и коррозии — отсутствуют.
В рамках межсервисного интервала масло ST OIL TRUCK LONG LIFE 10W-30 оправдало ожидания. Расход и снижение характеристик масла остались в пределах нормы. Просадка щелочного числа в опытной единице техники обусловлена значительным присутствием сажи из-за некорректной работы топливной аппаратуры или неправильной настройки ЭБУ, которые удалось выявить благодаря анализу ST TEST.
- Экскаватор Komatsu PC-200: наработка 200 м/ч, снижение вязкости 0,3%, снижение щелочного числа 3%, элементы износа и коррозии — отсутствуют.
Как и в бульдозере D65EX, масло ST OIL TRUCK LONG LIFE 10W-40 имеет значительный запас ресурса при наработке 200 моточасов.
Истощение пакета присадок и снижение вязкости далеки от минимально допустимых значений, эксплуатация масла свыше стандартного интервала возможна и рекомендована специалистами при условии дальнейшего контроля состояния масла, однако заказчик признал испытания успешными и принял решение о их завершении и отправке техники на ТО.
Площадка 2. Якутия, г. Алдан
Климат: резко континентальный, среднегодовая температура -8,6°С, от -50°С до +21°С.
Техника и масла:
- Трубоукладчик Komatsu D355, моторное масло ST OIL TRUCK LONG LIFE 10W-40, CI-4, E4;
- Бульдозер Komatsu D275, моторное масло ST OIL TRUCK LONG LIFE 10W-40, CI-4, E4;
- Грейдер Komatsu GD705, моторное масло ST OIL TRUCK LONG LIFE 10W-40, CI-4, E4;
Результаты:
- Трубоукладчик Komatsu D355: 250 м/ч, снижение вязкости 0,5%, снижение щелочного числа 5%, элементы износа и коррозии — отсутствуют, рекомендовано продление до 400 м/ч.
Несмотря на суровые климатические условия и повышенную нагрузку из-за необходимости земляных работ при сильных отрицательных температурах, масло ST OIL TRUCK LONG LIFE 10W-40 полностью выдержало межсервисный интервал.
- Бульдозер Komatsu D275: 489 м/ч, снижение вязкости 2%, снижение щелочного числа 7%, элементы износа и коррозии — отсутствуют, ресурс сохраняется, масло пригодно к дальнейшей эксплуатации.
В ходе промежуточных отборов проб заказчиком было принято решение продолжить испытания. Результат после почти 500 моточасов наработки показал, что масло ST OIL TRUCK LONG LIFE 10W-40 пригодно для дальнейшей эксплуатации, однако заказчик принял решение о его замене.
- Грейдер Komatsu GD705: 50 м/ч, снижение вязкости 25%, снижение щелочного числа 20%, элементы износа и коррозии — присутствуют.
Испытание прервано из-за перегрева двигателя (неиспользование арктического антифриза). Масло сохранило вязкость даже при попадании антифриза — высокий показатель стабильности.
По итогам был рекомендован антифриз ST OIL ANTIFREEZE G12+ (-65°С) для предотвращения подобных случаев.
Испытания были прерваны после первого лабораторного анализа из-за выявленных проблем с техникой. После отбора первой промежуточной пробы, в анализе масла было обнаружено критическое содержание продуктов износа и присутствие охлаждающей жидкости, которые свидетельствуют о возможном перегреве техники. В грейдере Komatsu GD705 не был залит антифриз арктического класса. Из-за экстремально низких температур началась кристаллизация ОЖ и остановка циркуляции, что привело к сильному локальному перегреву и критическому износу ДВС. Масло ST OIL TRUCK LONG LIFE 10W-40 при серьезном насыщении продуктами износа и антифризом, сохранило вязкость в пределах нормы. Было принято решение остановить испытания и работу техники. ДВС отправили на дефектовку с последующем ремонтом. Специалистами ST OIL была выпущена рекомендация перевести технику заказчика на антифриз арктического класса ST OIL ANTIFREEZE G12+ с температурой начала кристаллизации -65°С.
Выводы и результаты
✅ Масла ST OIL TRUCK LONG LIFE показали стабильную работу в суровых условиях.
✅ Подтверждён увеличенный ресурс — эксплуатация до 400–500 моточасов без потери свойств.
✅ Лабораторный анализ позволил выявить и предотвратить возможные неисправности техники.
Отзыв клиента
Весь комплекс испытаний показал, что продукты ST OIL отлично показывают себя в широком диапазоне температур, а также имеют увеличенный ресурс.
Благодаря программе ST TEST специалисты ST OIL вовремя передали информацию о проблемах с топливной системой у Бульдозера Komatsu D65EX, что позволило оперативно провести ремонт и предотвратить более глобальные повреждения двигателя.
Продукция ST OIL полностью удовлетворяет поставленным задачам и требованиям эксплуатации всего парка техники. Компания приняла решение о переводе техники Komatsu на продукты ST OIL, а также о проведении аналогичных испытаний на технике других брендов.
Итог
Испытания подтвердили: ST OIL TRUCK LONG LIFE — надежное решение для техники Komatsu, работающей в экстремальных условиях Севера и Дальнего Востока.
Масла обеспечивают стабильную работу двигателей, экономию на обслуживании и продление ресурса техники.
Что входит в технический сервис по ГСМ для наших клиентов?
Новый рекорд: 800 часов наработки моторного масла ST OIL TRUCK LONG LIFE