Рынок новых автомобилей в Казахстане переживает интересные времена. Пока сегмент кроссоверов пухнет от новинок, ниша доступных народных седанов долгое время оставалась вотчиной всего одной-двух моделей. Но теперь ситуация меняется: Kia официально запускает продажи модели Soluto. Разбираемся, что это за «зверь», откуда у него растут корни и способен ли он подвинуть гегемонию Chevrolet Cobalt.
Появление Kia Soluto – событие ожидаемое и стратегически важное. После того как Kia Rio существенно подорожал, а затем и вовсе покинул конвейер (уступив место модели K3, которая играет в другой лиге), у корейского бренда образовалась пустота в самом массовом сегменте «первого автомобиля». Soluto призван закрыть эту брешь, став самым дешевым билетом в мир Kia.
Родословная: китайский эмигрант с корейским паспортом
Чтобы понять суть Soluto, нужно отмотать время назад, в 2017 год. Именно тогда в Китае дебютировал седан Kia Pegas. Автомобиль создавался с прицелом на небогатую молодежь Поднебесной, однако искушенные китайцы модель не оценили – там бал правят местные бренды с их огромными экранами и турбомоторами за копейки. Pegas в Китае «не взлетел», но ставить крест на удачной конструкции корейцы не стали.
Машину переименовали в Soluto и отправили покорять развивающиеся рынки: Филиппины, Вьетнам, страны Латинской Америки, а теперь и Казахстан.
Важно понимать технический базис: Soluto построен на платформе старой доброй Kia K2 (в наших широтах известной как Kia Rio первого-второго поколения). Это не минус, а скорее плюс для бюджетника: конструкция простая, изученная механиками вдоль и поперек, а запчасти на ходовую часть унифицированы и доступны.
Казахстанские экземпляры – это не прямой импорт. По данным профильных ведомств, сборка модели налажена локально, на мощностях завода Allur в Костанае (а в перспективе модель может переехать на строящийся полный цикл нового завода Kia). Это позволяет удерживать цену в разумных рамках благодаря действующим льготам.
Внешность и габариты: между Грантой и Акцентом
Дизайн Soluto – это классическая школа Kia середины 2010-х. Фирменная решетка радиатора «Улыбка тигра», крупные фары и нарочитые вертикальные прорези в бампере (функциональной нагрузки они не несут, но добавляют визуальной агрессии).
Однако профиль выдает бюджетную сущность: у машины довольно высокие боковины и маленькие колеса. Во всех комплектациях для Казахстана Soluto поставляется на 14-дюймовых дисках. С точки зрения эстетики – спорно, с точки зрения эксплуатации по разбитым дорогам – практично: резина с высоким профилем мягче, а покупка нового комплекта шин не ударит по кошельку.
Сухие цифры габаритов:
- Длина: 4300 мм
- Ширина: 1700 мм
- Высота: 1460 мм
- Колесная база: 2570 мм
Для сравнения: Soluto компактнее, чем Chevrolet Cobalt или Hyundai Accent, но крупнее, чем Lada Granta. Багажник объемом 475 литров – достойный показатель. Это честный «трюм» для поездок в супермаркет или на дачу, хотя петли крышки, по старинке, съедают часть полезного объема.
Интерьер: эргономика компромиссов
Садясь внутри Soluto, не стоит ожидать мягкого пластика или футуризма. Здесь царит жесткий полимер, но собран салон добротно – скрипов быть не должно.
Архитектура передней панели напоминает о родстве с Rio прошлых лет. Однако есть интересные эргономические решения, типичные для ультрабюджетных авто (похожие можно встретить в Renault Logan):
- Кнопки стеклоподъемников расположены не на дверях, а на центральной консоли под блоком климата. Это позволяет производителю экономить на проводке в дверях.
- Управление зеркалами находится слева от руля.
- Подлокотник (в версии Prestige) предусмотрен только для водителя – узкий и откидной.
Тем не менее, Kia не была бы собой, если бы не предложила современные «плюшки». Даже в базе есть 7-дюймовая мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, что выгодно отличает Soluto от совсем пустых конкурентов.
Техническая начинка: старая школа надежности
Под капотом без сюрпризов, и для консервативных покупателей это отличная новость.
- Двигатель: Бензиновый атмосферник 1.4 MPI (семейство Kappa).
- Мощность: 95 л.с. и 132 Н*м крутящего момента.
Это простой двигатель с распределенным впрыском, который спокойно переваривает 92-й бензин. У него нет турбины или капризного прямого впрыска.
В Казахстане модель решили продавать безальтернативно с 4-ступенчатым классическим «автоматом». Механики, которая есть на других рынках, здесь не будет. И это верное решение маркетологов: в пробках Алматы или Астаны «ручка» уже никому не нужна, а классическая АКПП воспринимается покупателями как образец надежности, в отличие от вариаторов или роботов, которых в бюджетном сегменте все еще побаиваются.
Динамика? Ожидать чудес от 95 сил не стоит. Это автомобиль для спокойного перемещения из точки А в точку Б. Зато расход топлива обещает быть гуманным – в смешанном цикле около 6-7 литров на сотню.
Комплектации и цены: что почем?
Kia Soluto в Казахстане предлагается в двух фиксированных комплектациях. Разбег цен минимален, что намекает на то, что основную ставку делают на топовую версию.
1. Комплектация Comfort – 7 990 000 тенге
(Примерно 1,21 млн рублей по текущему курсу, если пересчитывать напрямую, хотя в РФ такие цены уже кажутся фантастикой).
Даже «база» не выглядит пустой. Покупатель получает:
- Две фронтальные подушки безопасности.
- Системы ABS и курсовой устойчивости (ESC) – важный момент для безопасности.
- Систему помощи при старте на подъеме (HAC).
- Кондиционер.
- Мультимедиа 7" + камера заднего вида.
- Электропривод и обогрев зеркал.
- Тканевый салон.
- Стальные диски R14 с колпаками.
2. Комплектация Prestige – 8 490 000 тенге/около 1,29 млн руб.
(Разница всего в 500 000 тенге или около 1000 долларов).
За доплату добавляются опции, которые делают жизнь значительно комфортнее:
- Отделка салона искусственной кожей (практично для такси и семей с детьми).
- Подогрев передних сидений (для климата Казахстана – опция must have).
- Легкосплавные диски R14.
- Датчики парковки сзади.
- Тот самый водительский подлокотник.
Учитывая небольшую разницу в цене, версия Prestige выглядит гораздо привлекательнее. «Кожаный» салон и подогревы окупают переплату.
Рыночные перспективы и конкуренты
Выход Soluto – это прямой удар по позициям Chevrolet Cobalt. «Кобальт» долгое время был королем таксопарков и бюджетных покупок благодаря просторному салону и неубиваемой подвеске.
Kia Soluto против Chevrolet Cobalt:
- Плюсы Soluto: Более современный дизайн интерьера, наличие ESP (системы стабилизации) уже в базе, современная мультимедиа с завода, камера заднего вида. Бренд Kia традиционно котируется выше в плане восприятия качества.
- Минусы Soluto: Он меньше внутри. Если Cobalt – это почти C-класс по простору сзади, то Soluto – честный B-класс, где троим взрослым сзади будет тесновато. Колеса R14 против R15 у конкурентов.
Также в эту цену попадает Chevrolet Onix в начальных версиях (хотя он дороже в хороших комплектациях) и китайские новинки, вроде Changan Alsvin. Но Alsvin оснащается «роботом», что многих отпугивает, а у Soluto – проверенный гидротрансформатор.
Вердикт
Kia Soluto не пытается казаться тем, чем не является. Это честный, простой автомобиль-функция. Он идеально вписывается в реалии 2025 года, когда цены на машины улетели в стратосферу.
Для кого этот автомобиль?
- Первая машина: Понятные габариты, камера, автомат.
- Корпоративные парки и такси: Простой мотор, надежная коробка, «кожаный» салон в топе, который легко мыть.
- Регионы: Простая подвеска и отсутствие сложных турбо-технологий.
С ценой от 7,99 млн тенге Soluto становится самой доступной иномаркой (не считая российского автопрома) на рынке с автоматом. Если завод Allur сможет обеспечить бесперебойные поставки, можно предполагать новый бестселлер. Он с большой вероятностью потеснит узбекские Chevrolet на дорогах Казахстана. Живые продажи стартуют в ближайшее время, и очереди на эту модель – лишь вопрос времени.