Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Почему советская «Чайка» нуждалась в постоянном ремонте: аналитик перечислил скрытые недостатки ГАЗ-13

ГАЗ-13 «Чайка» — это статусная модель, которая оснащалась мощным 8-цилиндровым двигателем. Однако, как отмечают реставраторы, этот автомобиль имел немало скрытых недостатков. Многие из них обусловлены конструктивными особенностями машины. Но это не мешает советской «Чайке» оставаться востребованной среди поклонников ретро-моделей. Об этом рассказал аналитик портала «ЦеныАвто». Читать на сайте: Почему советская «Чайка» нуждалась в постоянном ремонте: аналитик перечислил скрытые недостатки ГАЗ-13 Как уже говорилось, ГАЗ-13 оснащался мотором V8. Этот 5,5-литровый алюминиевый двигатель был передовым для 1950-х годов, но именно он создает основные проблемы. Для данного агрегата характерна хроническая течь масла и охлаждающей жидкости. Причиной этого стало использование дефектных прокладочных материалов и сложной системы патрубков. Конструкция не предусматривала гидрокомпенсаторов, поэтому клапаны нужно было регулировать каждую тысячу км. Кроме того, алюминиевый блок цилиндров был чувствител

ГАЗ-13 «Чайка» — это статусная модель, которая оснащалась мощным 8-цилиндровым двигателем. Однако, как отмечают реставраторы, этот автомобиль имел немало скрытых недостатков. Многие из них обусловлены конструктивными особенностями машины. Но это не мешает советской «Чайке» оставаться востребованной среди поклонников ретро-моделей. Об этом рассказал аналитик портала «ЦеныАвто».

Читать на сайте: Почему советская «Чайка» нуждалась в постоянном ремонте: аналитик перечислил скрытые недостатки ГАЗ-13

Как уже говорилось, ГАЗ-13 оснащался мотором V8. Этот 5,5-литровый алюминиевый двигатель был передовым для 1950-х годов, но именно он создает основные проблемы. Для данного агрегата характерна хроническая течь масла и охлаждающей жидкости. Причиной этого стало использование дефектных прокладочных материалов и сложной системы патрубков. Конструкция не предусматривала гидрокомпенсаторов, поэтому клапаны нужно было регулировать каждую тысячу км. Кроме того, алюминиевый блок цилиндров был чувствителен к перегреву, что повышало риск его деформации.

Позднее автомобиль получил 4-камерный карбюратор К-113, который обеспечивал 195 л.с. мощности. Он обладал сложной конструкцией из множества каналов и жиклеров, поэтому настроить ее мог только профессионал. К этому добавляется ненадежная работа вакуумного корректора опережения зажигания.

-2

Отмечается также наличие проблем в тормозной системе и гидромеханической коробке передач. То есть у «Чайки» было множество конструктивных просчетов, из-за которых автомобиль предъявлял высокие требования к обслуживанию. Сегодня восстановить такую машину очень сложно (фото: ГАЗ).

Популярные статьи:

-3