Найти в Дзене
Задача выжить

Расширение боевых возможностей: Су-30 и Су-35С научатся применять универсальные модули планирования и коррекции.

За последние пару-тройку лет отечественные ВКС прошли путь от малоприспособленной к современным конфликтам структуры до одной из наиболее адаптированных и эффективных, начиная от внедрения новых боеприпасов и заканчивая наиболее успешным применением на практике технологии "Стелс". Работы не останавливаются ни на минуту, и сегодня мы поговорим о внедрении УМПК на другие самолёты ВКС и для чего это понадобилось. Приветствую на канале! Новостями о внедрении универсальных модулей планирования и коррекции поделился не какой-то осведомлённый источник, а гендиректор Ростеха в интервью ТАСС. По его словам, УМПК создавался таким образом, чтобы не было каких-либо ограничений в его применении на других машинах, и сейчас данная опция расширилась на Су-30СМ и Су-35С. И про пятое поколение не забыли — "пятьдесят седьмой" тоже способен поднять УМПК. Вопрос в другом: а нужно ли это на данный момент, если у Су-34 имеется ряд ключевых преимуществ? Ну, например, его лётный час обходится дешевле, чем у др

За последние пару-тройку лет отечественные ВКС прошли путь от малоприспособленной к современным конфликтам структуры до одной из наиболее адаптированных и эффективных, начиная от внедрения новых боеприпасов и заканчивая наиболее успешным применением на практике технологии "Стелс". Работы не останавливаются ни на минуту, и сегодня мы поговорим о внедрении УМПК на другие самолёты ВКС и для чего это понадобилось.

Источник: пресс-служба МО.
Источник: пресс-служба МО.

Приветствую на канале!

Новостями о внедрении универсальных модулей планирования и коррекции поделился не какой-то осведомлённый источник, а гендиректор Ростеха в интервью ТАСС. По его словам, УМПК создавался таким образом, чтобы не было каких-либо ограничений в его применении на других машинах, и сейчас данная опция расширилась на Су-30СМ и Су-35С. И про пятое поколение не забыли — "пятьдесят седьмой" тоже способен поднять УМПК. Вопрос в другом: а нужно ли это на данный момент, если у Су-34 имеется ряд ключевых преимуществ? Ну, например, его лётный час обходится дешевле, чем у других представителей ВКС, и гонять его можно куда как чаще — всё дело в двигателе АЛ-31Ф, ценник которого ниже, чем у старшего АЛ-41Ф. К тому же количественно "тридцать четвёртых" достаточно для решения тех задач, которые сегодня стоят перед ВКС, что лишний раз доказывается постоянно растущим применением УМПК.

Напомним, что с недавних пор началась активная эксплуатация дальнобойной версии модуля, способной пролететь около 200 километров — всё это благодаря дешёвому двигателю и оптимизации обводов корпуса изделия. На противнике это отразилось самым что ни на есть прямым образом — те зоны, куда раньше мог долететь только "Искандер" или что-то наподобие Х-69, теперь спокойно отрабатывается улучшенным УМПК без серьёзной нагрузки на ВПК.

Источник: пресс-служба МО.
Источник: пресс-служба МО.

Но тогда встаёт вопрос: а зачем вообще понадобилось внедрять модули коррекции на все доступные самолёты, если штатный носитель легко и непринуждённо справляется с задачей? Ответ прост: всерьёз рассматривается сценарий, когда применение модулей коррекции придётся кратно увеличивать. И, говоря "кратно", мы нисколько не преувеличиваем: сейчас в распоряжении ВКС, по разным данным, более 150 Су-34, тогда как Су-30СМ разных модификаций 140-150 единиц, что уже двукратно больше. Добавим Су-35С в количестве 130-150 единиц, и получим внушительные 450 самолётов, способных в режиме нон-стоп применять по 4 УМПК за вылет.

То есть, в теории, это почти 2000 боеприпасов, если представить гипотетическую картину, когда вся эта огромная группа истребителей работает одновременно. Иными словами, это максимальные возможности ВКС на данный момент, которые на сегодняшний день используются от силы на треть. Но о каких таких ситуациях идёт речь, когда может понадобиться весь ресурс? Вариантов два: либо масштабное наступление в рамках нынешнего конфликта, либо рассматривается участие третьих сторон, в первую очередь Франции. Учитывая их наиболее воинственную риторику, подкреплённую некоторыми действиями, сценарий вполне себе вероятный, но не гарантированный.

Источник: пресс-служба МО.
Источник: пресс-служба МО.

А вообще, неплохая получилась бы связка, если Су-35С вдруг начнёт применять УМПК. Дело в том, что сейчас эта машина пусть и меньше, но всё равно активно применяется — по большей части контроль воздушного пространства и охота на крайне редкие полёты авиации противника, но заметная доля приходится на защиту Су-34 от внезапных атак с земли. По этой причине в воздух "тридцать пятые" всегда поднимаются с противорадиолокационными ракетами Х-31 самых свежих модификаций и полным набором средств перехвата различной "летающей" угрозы. Например, перехватчиков "Пэтриота" и ЗУР других комплексов.

Так вот, в случае необходимости пару ракет, например, дальнобойных Р-37М, можно заменить на УМПК, за счёт чего функционал истребителя серьёзно расширится. К тому же наличие гораздо более мощной РЛС "Ирбис" снижает риски и даёт более обширную картину воздушного пространства вокруг носителя. Упор только в экономическую целесообразность, если можно так выразиться, однако у двигателя Су-35С есть одно серьёзное преимущество — заявленный ресурс в два раза больше, чем у предшественника, а значит, в какой-то степени смысл в этом есть.

Источник: пресс-служба МО.
Источник: пресс-служба МО.

Подводя итог по внедрению УМПК на все доступные носители, отметим, что заявление это сделано не просто так — скорее всего, специалисты были в курсе данной модификации, так что информация явно рассчитана на горячие головы несколько иной группы. Мол, имейте ввиду, ресурс ещё есть, и он кратно больше имеющихся возможностей.

Дорогой Друг, благодарю всех поддерживающих канал через донаты, лайки и подписки - идём к 110,000.
Спасибо каждому!