Найти в Дзене
Жить во Владивостоке

6 лет строительства, 90 миллионов, 15 минут до остановки: математика самого недоступного скейт-парка Владивостока

Что общего у студента ДВФУ, ждущего автобус в час пик, и профессионального скейтера? Оба мечтают добраться до нового экстрим-парка на Русском острове, но не могут. Пока чиновники отчитываются об освоении 90 миллионов рублей, единственные, кто регулярно пользуются бетонными фигурами — это ветра с Японского моря. Как получилось, что объект, построенный для развития спорта, оказался отрезан от города логистическим вакуумом и отсутствием туалета? Давайте разбираться с юмором, ведь иначе — только плакать. Знакомьтесь, новейшая достопримечательность Владивостока — экстрим-парк на Русском острове. Цена вопроса — 90 миллионов рублей. Главная особенность — идеальная, звенящая тишина, нарушаемая лишь завыванием ветра на Наберержной ДВФУ. Вооружившись фотоаппаратом и чувством юмора, прихожу сбда в ноябре неоднократно: и в будни, и в праздники. Результат был неизменным: яркие, современные бетонные фигуры — «чаши», «рампы», «стриты» — встречали его полным безмолвием. Единственные свидетель
Оглавление

Что общего у студента ДВФУ, ждущего автобус в час пик, и профессионального скейтера?

Оба мечтают добраться до нового экстрим-парка на Русском острове, но не могут.

Пока чиновники отчитываются об освоении 90 миллионов рублей, единственные, кто регулярно пользуются бетонными фигурами — это ветра с Японского моря.

Как получилось, что объект, построенный для развития спорта, оказался отрезан от города логистическим вакуумом и отсутствием туалета?

Давайте разбираться с юмором, ведь иначе — только плакать.

«Привет, это кто тут у нас пустует? Или 90 миллионов за тишину»

Знакомьтесь, новейшая достопримечательность Владивостока — экстрим-парк на Русском острове.

Цена вопроса — 90 миллионов рублей.

Главная особенность — идеальная, звенящая тишина, нарушаемая лишь завыванием ветра на Наберержной ДВФУ.

Вооружившись фотоаппаратом и чувством юмора, прихожу сбда в ноябре неоднократно: и в будни, и в праздники.

Результат был неизменным: яркие, современные бетонные фигуры — «чаши», «рампы», «стриты» — встречали его полным безмолвием.

Единственные свидетельства того, что здесь вообще кто-то бывает, — это элегантные черные следы от колес на идеальном бетоне.

Создается впечатление, что по ночам здесь тайно катаются призраки забытых скейтеров или инопланетяне на антигравитационных самокатах.

А теперь, друзья, перенесемся на пару километров — в сердце города, на Спортивную набережную.

Здесь яблоку негде упасть!

Скейты, самокаты, велосипеды, крики, смех — жизнь бьет ключом. Площадки здесь старые, потрепанные, но зато — живые.

«Мне сюда проще добраться от дома. Тут все друзья, можно и покататься, и в магазин сходить, и людей больше, — делится один из местных школьников, лихо выписывая виражи на самокате. — А на площадке на Русском я не был. У меня брат учится в ДВФУ, так он говорит, что туда сложно добраться».

Вот вам и вся разгадка феномена пустоты.

Можно вложить девяносто миллионов в самый современный бетон, нанять лучших проектировщиков и построить объект, «соответствующий международным стандартам».

Но если до него нельзя добраться без квеста на выживание, он так и останется красивым, но безжизненным монументом самому себе.

Пока чиновники, вероятно, любуются на фотографии пустого парка в своих отчетах, реальная спортивная жизнь города кипит там, где удобно людям, а не там, где она выглядит лучше на бумаге.

А ведь эту историю еще шесть лет назад на ВЭФ президенту рассказывал председатель Федерации экстремальных видов спорта... Но это уже начало следующей главы.

-2

Логистический экстрим, или Добро пожаловать, если доберётесь!

Итак, друзья, представим, что вы прониклись идеей покататься в этом бетонном раю. Что же вас ждёт? Самое экстремальное приключение начинается не на рампе, а у автобусной остановки.

Квест для смельчака «Путь воина»:

Уровень 1: «Битва за автобус»
Ваша задача — дождаться заветный автобус на Русский.

Это уже непросто, учитывая, что студенты ДВФУ шутят: «Чтобы уехать с острова, нужно родиться в автобусе». Теперь представьте, что вы — не студент с рюкзаком, а райдер с двухметровым велосипедом или скейтом. Попробуйте втиснуться в салон, где пассажиры уже висят на поручнях, как гроздья винограда.

Это потребует навыков йоги высшего пилотажа и дипломатии международного уровня.

Уровень 2: «Марш-бросок с препятствиями»
Допустим, чудо случилось, и вы доехали до кампуса. Теперь предстоит пеший поход минут на 10-15 от остановки до самого парка. Ну правда с горки. С тяжелым снарядом в руках.

Отличная разминка перед тренировкой!

Уровень 3: «Обратно — сложнее»
А теперь главный вызов — обратная дорога.

Вы уставший, вспотевший, с ногами, как вата.

А впереди — все те же 15 минут пешком до остановки (теперь уже в горку), битва за место в автобусе и долгая дорога домой. После такой логистики на сами трюки сил уже не остается.

«У меня есть машина, это упрощает процесс, — делится райдер Михаил. — Но всё равно парковаться у дороги и идти пешком через кампус. А уставшим после тренировки идти обратно в гору ещё сложнее».

И это — история тех, у кого есть свой транспорт! Что уж говорить о простых школьниках или студентах.

Главная загадка парка: а где тут, простите, туалет?
Ответ, который поразит вас своей простотой: нигде.

Его начнут строить только в следующем году.

Получается, что терпеть — это новый, негласный экстремальный вид спорта, обязательный для всех посетителей. 90 миллионов на бетонные чаши нашли, а на кабинку за 500 тысяч — нет.

Вот и получается, что самый современный парк в регионе доступен лишь узкому кругу избранных: тем, у кого есть машина, титаническая выдержка и железные... в общем, вы поняли.

Но может, оно и к лучшему? Сейчас расскажем, почему удалённость — это не баг, а фича!

-3

Это вам не песочница! Или почему пустота — это роскошь

А теперь, друзья, отойдем от бытовых проблем и посмотрим на ситуацию глазами чиновника. Вдруг мы просто не понимаем высший замысел? Оказывается, пустота в парке — это не провал, а гениальная концепция!

Вероника Марнова, председатель правления федерации скейтбординга Приморского края, разъясняет: «ДВФУ более профессиональный... его отдалённость – это преимущество: нет такого потока, как в центре, райдеры могут спокойнее учиться выполнять сложные комбинации».

Понимаете?

Это вам не песочница для назойливых школьников, которые вечно путаются под ногами у серьезных спортсменов.

Это элитный клуб для избранных, где в тишине и уединении можно отрабатывать трюки олимпийского уровня.

Примерно как закрытый теннисный клуб в пригороде Лондона, только с бетоном вместо травы и с чайками вместо зрителей.

Пока простые смертные толкаются в автобусах и катаются на потрепанных рампах в центре, истинные мастера могут в блаженной тишине сосредоточиться на самом главном.

Правда, остается загадкой, как эти самые райдеры телепортируются в парк. Видимо, это следующий уровень мастерства — после тройного сальто.

Михаил Бугорков, который все-таки добирается до парка, подтверждает: «Из плюсов – разнообразие фигур. Но для начинающих обучение сложновато: нет подводящих фигур поменьше».

Что ж, логично: если уж добираться сюда — так сразу за тройным сальто!

Зачем мелочиться?

Это как открыть школу фигурного катания, но сразу с четверных прыжков, без лишних разговоров про «азбуку».

Но может, мы просто не ценим, что имеем? Сейчас вы узнаете, что 90 миллионов — это не цена вопроса, а инвестиция в вечность!

-4

90 миллионов: сколько стоит бетонное счастье?

Давайте, друзья, начистоту: 90 миллионов рублей — это не просто цифра. Это состояние, за которое можно купить:

  • 15 новых автобусов для маршрута на Русский остров
  • 300 общественных туалетов (и еще останется на кофе чиновникам)
  • Бесконечное количество асфальта для ям на Эгершельде

Но нет! Мы построили один (подчеркиваем — один) скейт-парк. Правда, с тремя зонами: «стрит», «парк» и «боул». И бетонными фигурами, которые, по заверениям специалистов, простоят лет 10 без ремонта.

Жаль, что проверить это смогут только самые выносливые и мотивированные райдеры.

А знаете, что самое ироничное?

Инициатива создания парка исходила от спортсменов еще в 2019 году!

Тогда на ВЭФ председатель Федерации экстремальных видов спорта Денис Горбунов лично рассказывал президенту о необходимости такой площадки. Но строить начали только спустя шесть лет. И, по словам общественника Сергея Матлина, к этому моменту того самого Горбунова «в этой схеме уже не было. Его даже никто не спросил, какой парк нужен и где».

Получается классическая владивостокская история: сначала шесть лет думали, потом построили не там и не так, а когда получилось как всегда — удивились, почему народ не рад.

Но есть и хорошие новенности!

Те, кто все-таки преодолел квест по попаданию в парк, признают: конструкции выполнены на очень высоком уровне.

Тренер сборной по сноуборду Сергей Терентьев подтверждает, что это один из лучших городских проектов.

Правда, его спортсмены используют парк всего раз в неделю в начале межсезонья — видимо, чаще просто не вывозят логистику.

Так для кого же все-таки построили этот парк? Ответ вас удивит!

Так для кого же этот парк? Финал нашей саги

Итак, мы подошли к главной загадке: если не для школьников, не для обычных горожан, то для кого построили этот бетонный оазис за 90 миллионов?

Ответ находится на стыке абсурда и логики:

  1. Для международных соревнований
    В октябре здесь действительно прошел экстрим-фестиваль «Мосты» с участием спортсменов из Сочи, Санкт-Петербурга и даже Колумбии! На несколько дней парк ожил: звучала музыка, работали биотуалеты (их специально привезли), спонсоры раздавали воду и еду. Вот только праздник кончился, и парк снова замер в ожидании следующего большого события. Получилась этакая Золушка, которая 360 дней в году моет полы, а на 5 дней превращается в принцессу.
  2. Для фотоотчетов чиновников
    Представьте: на столе у начальника лежит отчет с красивыми фото — современный парк, вид на залив, спортсмены-профи (их специально пригласили на фотосессию). И подпись: «Освоено 90 млн рублей. Созданы условия для развития спорта». И ведь не поспоришь — технически всё правда!
  3. Для будущих поколений
    Может, лет через 50, когда построят мост-дублер и пустят скоростной трамвай до Русского, парк станет местом паломничества скейтеров со всего Дальнего Востока. Пока же он работает как аттракцион для избранных — тех, кто готов преодолевать 38 км и отсутствие туалета ради качественного бетона.

А что же обычные владивостокцы?
Они по-прежнему катаются на Спортивной набережной. Потому что главное в скейт-парке — не идеальный бетон, а возможность дойти до него после школы, встретить друзей и чувствовать себя частью города.

Что ж, как говаривал классик: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Остается надеяться, что когда-нибудь в этом парке появятся если не люди, то хотя бы табличка «Туалет →». А пока... пока он остается красивым памятником нашим мечтам о городе-мечте.

А вы что думаете? Стоило ли строить? Может, вы тот счастливчик, который таки добрался до этого парка? Поделитесь в комментариях!

А теперь давайте откровенно поговорим обо всём этом — без цензуры и официальных формулировок!

Жду каждого из вас в нашем Telegram-канале «Жить во Владивостоке» — там тепло, уютно и можно говорить всё, что думаете.

Переходите по ссылке и подписывайтес