Что общего у студента ДВФУ, ждущего автобус в час пик, и профессионального скейтера?
Оба мечтают добраться до нового экстрим-парка на Русском острове, но не могут.
Пока чиновники отчитываются об освоении 90 миллионов рублей, единственные, кто регулярно пользуются бетонными фигурами — это ветра с Японского моря.
Как получилось, что объект, построенный для развития спорта, оказался отрезан от города логистическим вакуумом и отсутствием туалета?
Давайте разбираться с юмором, ведь иначе — только плакать.
«Привет, это кто тут у нас пустует? Или 90 миллионов за тишину»
Знакомьтесь, новейшая достопримечательность Владивостока — экстрим-парк на Русском острове.
Цена вопроса — 90 миллионов рублей.
Главная особенность — идеальная, звенящая тишина, нарушаемая лишь завыванием ветра на Наберержной ДВФУ.
Вооружившись фотоаппаратом и чувством юмора, прихожу сбда в ноябре неоднократно: и в будни, и в праздники.
Результат был неизменным: яркие, современные бетонные фигуры — «чаши», «рампы», «стриты» — встречали его полным безмолвием.
Единственные свидетельства того, что здесь вообще кто-то бывает, — это элегантные черные следы от колес на идеальном бетоне.
Создается впечатление, что по ночам здесь тайно катаются призраки забытых скейтеров или инопланетяне на антигравитационных самокатах.
А теперь, друзья, перенесемся на пару километров — в сердце города, на Спортивную набережную.
Здесь яблоку негде упасть!
Скейты, самокаты, велосипеды, крики, смех — жизнь бьет ключом. Площадки здесь старые, потрепанные, но зато — живые.
«Мне сюда проще добраться от дома. Тут все друзья, можно и покататься, и в магазин сходить, и людей больше, — делится один из местных школьников, лихо выписывая виражи на самокате. — А на площадке на Русском я не был. У меня брат учится в ДВФУ, так он говорит, что туда сложно добраться».
Вот вам и вся разгадка феномена пустоты.
Можно вложить девяносто миллионов в самый современный бетон, нанять лучших проектировщиков и построить объект, «соответствующий международным стандартам».
Но если до него нельзя добраться без квеста на выживание, он так и останется красивым, но безжизненным монументом самому себе.
Пока чиновники, вероятно, любуются на фотографии пустого парка в своих отчетах, реальная спортивная жизнь города кипит там, где удобно людям, а не там, где она выглядит лучше на бумаге.
А ведь эту историю еще шесть лет назад на ВЭФ президенту рассказывал председатель Федерации экстремальных видов спорта... Но это уже начало следующей главы.
Логистический экстрим, или Добро пожаловать, если доберётесь!
Итак, друзья, представим, что вы прониклись идеей покататься в этом бетонном раю. Что же вас ждёт? Самое экстремальное приключение начинается не на рампе, а у автобусной остановки.
Квест для смельчака «Путь воина»:
Уровень 1: «Битва за автобус»
Ваша задача — дождаться заветный автобус на Русский.
Это уже непросто, учитывая, что студенты ДВФУ шутят: «Чтобы уехать с острова, нужно родиться в автобусе». Теперь представьте, что вы — не студент с рюкзаком, а райдер с двухметровым велосипедом или скейтом. Попробуйте втиснуться в салон, где пассажиры уже висят на поручнях, как гроздья винограда.
Это потребует навыков йоги высшего пилотажа и дипломатии международного уровня.
Уровень 2: «Марш-бросок с препятствиями»
Допустим, чудо случилось, и вы доехали до кампуса. Теперь предстоит пеший поход минут на 10-15 от остановки до самого парка. Ну правда с горки. С тяжелым снарядом в руках.
Отличная разминка перед тренировкой!
Уровень 3: «Обратно — сложнее»
А теперь главный вызов — обратная дорога.
Вы уставший, вспотевший, с ногами, как вата.
А впереди — все те же 15 минут пешком до остановки (теперь уже в горку), битва за место в автобусе и долгая дорога домой. После такой логистики на сами трюки сил уже не остается.
«У меня есть машина, это упрощает процесс, — делится райдер Михаил. — Но всё равно парковаться у дороги и идти пешком через кампус. А уставшим после тренировки идти обратно в гору ещё сложнее».
И это — история тех, у кого есть свой транспорт! Что уж говорить о простых школьниках или студентах.
Главная загадка парка: а где тут, простите, туалет?
Ответ, который поразит вас своей простотой: нигде.
Его начнут строить только в следующем году.
Получается, что терпеть — это новый, негласный экстремальный вид спорта, обязательный для всех посетителей. 90 миллионов на бетонные чаши нашли, а на кабинку за 500 тысяч — нет.
Вот и получается, что самый современный парк в регионе доступен лишь узкому кругу избранных: тем, у кого есть машина, титаническая выдержка и железные... в общем, вы поняли.
Но может, оно и к лучшему? Сейчас расскажем, почему удалённость — это не баг, а фича!
Это вам не песочница! Или почему пустота — это роскошь
А теперь, друзья, отойдем от бытовых проблем и посмотрим на ситуацию глазами чиновника. Вдруг мы просто не понимаем высший замысел? Оказывается, пустота в парке — это не провал, а гениальная концепция!
Вероника Марнова, председатель правления федерации скейтбординга Приморского края, разъясняет: «ДВФУ более профессиональный... его отдалённость – это преимущество: нет такого потока, как в центре, райдеры могут спокойнее учиться выполнять сложные комбинации».
Понимаете?
Это вам не песочница для назойливых школьников, которые вечно путаются под ногами у серьезных спортсменов.
Это элитный клуб для избранных, где в тишине и уединении можно отрабатывать трюки олимпийского уровня.
Примерно как закрытый теннисный клуб в пригороде Лондона, только с бетоном вместо травы и с чайками вместо зрителей.
Пока простые смертные толкаются в автобусах и катаются на потрепанных рампах в центре, истинные мастера могут в блаженной тишине сосредоточиться на самом главном.
Правда, остается загадкой, как эти самые райдеры телепортируются в парк. Видимо, это следующий уровень мастерства — после тройного сальто.
Михаил Бугорков, который все-таки добирается до парка, подтверждает: «Из плюсов – разнообразие фигур. Но для начинающих обучение сложновато: нет подводящих фигур поменьше».
Что ж, логично: если уж добираться сюда — так сразу за тройным сальто!
Зачем мелочиться?
Это как открыть школу фигурного катания, но сразу с четверных прыжков, без лишних разговоров про «азбуку».
Но может, мы просто не ценим, что имеем? Сейчас вы узнаете, что 90 миллионов — это не цена вопроса, а инвестиция в вечность!
90 миллионов: сколько стоит бетонное счастье?
Давайте, друзья, начистоту: 90 миллионов рублей — это не просто цифра. Это состояние, за которое можно купить:
- 15 новых автобусов для маршрута на Русский остров
- 300 общественных туалетов (и еще останется на кофе чиновникам)
- Бесконечное количество асфальта для ям на Эгершельде
Но нет! Мы построили один (подчеркиваем — один) скейт-парк. Правда, с тремя зонами: «стрит», «парк» и «боул». И бетонными фигурами, которые, по заверениям специалистов, простоят лет 10 без ремонта.
Жаль, что проверить это смогут только самые выносливые и мотивированные райдеры.
А знаете, что самое ироничное?
Инициатива создания парка исходила от спортсменов еще в 2019 году!
Тогда на ВЭФ председатель Федерации экстремальных видов спорта Денис Горбунов лично рассказывал президенту о необходимости такой площадки. Но строить начали только спустя шесть лет. И, по словам общественника Сергея Матлина, к этому моменту того самого Горбунова «в этой схеме уже не было. Его даже никто не спросил, какой парк нужен и где».
Получается классическая владивостокская история: сначала шесть лет думали, потом построили не там и не так, а когда получилось как всегда — удивились, почему народ не рад.
Но есть и хорошие новенности!
Те, кто все-таки преодолел квест по попаданию в парк, признают: конструкции выполнены на очень высоком уровне.
Тренер сборной по сноуборду Сергей Терентьев подтверждает, что это один из лучших городских проектов.
Правда, его спортсмены используют парк всего раз в неделю в начале межсезонья — видимо, чаще просто не вывозят логистику.
Так для кого же все-таки построили этот парк? Ответ вас удивит!
Так для кого же этот парк? Финал нашей саги
Итак, мы подошли к главной загадке: если не для школьников, не для обычных горожан, то для кого построили этот бетонный оазис за 90 миллионов?
Ответ находится на стыке абсурда и логики:
- Для международных соревнований
В октябре здесь действительно прошел экстрим-фестиваль «Мосты» с участием спортсменов из Сочи, Санкт-Петербурга и даже Колумбии! На несколько дней парк ожил: звучала музыка, работали биотуалеты (их специально привезли), спонсоры раздавали воду и еду. Вот только праздник кончился, и парк снова замер в ожидании следующего большого события. Получилась этакая Золушка, которая 360 дней в году моет полы, а на 5 дней превращается в принцессу. - Для фотоотчетов чиновников
Представьте: на столе у начальника лежит отчет с красивыми фото — современный парк, вид на залив, спортсмены-профи (их специально пригласили на фотосессию). И подпись: «Освоено 90 млн рублей. Созданы условия для развития спорта». И ведь не поспоришь — технически всё правда! - Для будущих поколений
Может, лет через 50, когда построят мост-дублер и пустят скоростной трамвай до Русского, парк станет местом паломничества скейтеров со всего Дальнего Востока. Пока же он работает как аттракцион для избранных — тех, кто готов преодолевать 38 км и отсутствие туалета ради качественного бетона.
А что же обычные владивостокцы?
Они по-прежнему катаются на Спортивной набережной. Потому что главное в скейт-парке — не идеальный бетон, а возможность дойти до него после школы, встретить друзей и чувствовать себя частью города.
Что ж, как говаривал классик: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Остается надеяться, что когда-нибудь в этом парке появятся если не люди, то хотя бы табличка «Туалет →». А пока... пока он остается красивым памятником нашим мечтам о городе-мечте.
А вы что думаете? Стоило ли строить? Может, вы тот счастливчик, который таки добрался до этого парка? Поделитесь в комментариях!
А теперь давайте откровенно поговорим обо всём этом — без цензуры и официальных формулировок!
Жду каждого из вас в нашем Telegram-канале «Жить во Владивостоке» — там тепло, уютно и можно говорить всё, что думаете.
Переходите по ссылке и подписывайтес