Найти в Дзене
Расхламление и минимализм

Похмелье от «Чёрной пятницы»: новости потреблятства

Как говорится, и тут они начали что-то подозревать)) Сразу три новости вокруг критики «Чёрной пятницы» как идеи вышли на днях. Рассказываю ⤵️ Американские активисты призвали бойкотировать традиционные распродажи крупных ритейлеров на на День благодарения и в «Чёрную пятницу». Кампания We Ain’t Buying It («Мы это не покупаем») призывает игнорировать рекламу крупных сетей (Amazon, Target и др.) и воздержаться от шопинга в знак протеста против сверхпотребления и социально-политических проблем. Идея состоит в том, чтобы показать силу потребителей и дать ответ манипуляциям маркетологов. Буквально вчера (26.11), в разграр чёрнопятничных распродаж, зоозащитники PETA запустили по всему миру серию эпатажных акций у магазинов бренда Coach. Активисты вышли к толпам покупателей с муляжами окровавленных коровьих голов и инсценировкой «сдирания кожи» с людей – так они протестуют против производства кожаных изделий, называя их «новым мехом». Не шокируйтесь фотографией, это муляж: Компания Free the An
Оглавление

Как говорится, и тут они начали что-то подозревать)) Сразу три новости вокруг критики «Чёрной пятницы» как идеи вышли на днях. Рассказываю ⤵️

1. Бойкот в США

Американские активисты призвали бойкотировать традиционные распродажи крупных ритейлеров на на День благодарения и в «Чёрную пятницу».

Кампания We Ain’t Buying It («Мы это не покупаем») призывает игнорировать рекламу крупных сетей (Amazon, Target и др.) и воздержаться от шопинга в знак протеста против сверхпотребления и социально-политических проблем. Идея состоит в том, чтобы показать силу потребителей и дать ответ манипуляциям маркетологов.

2. Шокирующий перфоманс PETA

Буквально вчера (26.11), в разграр чёрнопятничных распродаж, зоозащитники PETA запустили по всему миру серию эпатажных акций у магазинов бренда Coach. Активисты вышли к толпам покупателей с муляжами окровавленных коровьих голов и инсценировкой «сдирания кожи» с людей – так они протестуют против производства кожаных изделий, называя их «новым мехом».

Не шокируйтесь фотографией, это муляж:

Источник: media.muckrack.com
Источник: media.muckrack.com

Компания Free the Animals Friday, как пишут, стимулирует потребителей задуматься о жестокости и экологическом ущербе, связанных с производством кожаных изделий (вырубка лесов в Амазонии под пастбища, химическое загрязнение при выделке и пр.) PETA призывает к переходу на более этичные альтернативы.

3. Green Friday как ответ

Тем временем так называемые устойчивые бренды переосмысливают ЧП и запускают «зелёную пятницу». Например, британский стартап Bower Collective в этот период даёт скидки на экотовары и призывает к осознанному выбору. Вместо слоганов «купи больше» они предлагают: «покупай с умом – поддерживай устойчивое».

Источник: sciencesetavenir.fr
Источник: sciencesetavenir.fr

В кампании отмечают, что такое участие в распродажах помогает перенаправить спрос от сверхпотребления к циркуляционной экономике – каждая покупка многоразового товара уменьшает отходы и транслирует позицию, что этичные бренды важны.

Кстати. Не то чтобы я пыталась носить тут белые пОльта с косынкой из триколора, но одновременно с этим вышла такая новость ⤵️

Четверть россиян регулярно покупает вещи б/у

Согласно опросу Tiburon Research, более 80% россиян хотя бы раз покупали подержанные товары, причём 25% делают такие покупки минимум раз в месяц. Наиболее активно поддерживает тренд молодёжь (18-24 года), часто из экологических убеждений.

Среди тех, кто принципиально не покупает б/у, основными причинами названы предпочтение новинок (58%) и гигиенические соображения (39%).
Источник: canva
Источник: canva

Как бы то ни было, 25% – цифра отличнейшая. И очень хочется верить, что я хотя бы на 0.0000001% с ней причастна, ибо вы видели – Я СИЛЬНО СТАРАЛАСЬ) И как могла последние 4 года популяризовала покупку подержанных товаров, потому что это, как говорят молоденькие, не стрём, а норм.

Такие новости в этот четверг. Оставайтесь, как говорится, с нами и не переключайте)