Найти в Дзене
Жить во Владивостоке

Машины-призраки оккупировали Владивосток: как новый утильсбор оставил город без парковок

Владивосток переживает настоящий парковочный коллапс. Обочины, платные зоны и даже знаменитая площадка у Токаревского маяка превратились в гигантские бесплатные стоянки для тысяч «бесполых» иномарок. Всему виной — ажиотажный автопоток, который вызвало рекордное повышение утильсбора с 1 декабря. Рассказываю как цифры в официальных документах создали хаос на улицах города Владивостока Если вы думаете, что ноябрь во Владивостоке — это только хмурое небо и первый снег, вы ошибаетесь. Это время года в ноябре 2025 года стало временем большого автомобильного бума. Город буквально задыхается от нашествия подержанных иномарок, которые, словно саранча, оккупировали каждую свободную пядь земли. И ладно бы только порт — нет, машины без номеров встали вдоль дорог на Эгершельде и Чуркине, а теперь добрались и до главной туристической визитной карточки города. Представьте: вы приезжаете на Токаревский маяк — место, где заканчивается Евразия, где дух захватывает от бескрайности океана и хочется вс
Оглавление

Владивосток переживает настоящий парковочный коллапс.

Обочины, платные зоны и даже знаменитая площадка у Токаревского маяка превратились в гигантские бесплатные стоянки для тысяч «бесполых» иномарок. Всему виной — ажиотажный автопоток, который вызвало рекордное повышение утильсбора с 1 декабря.

Рассказываю как цифры в официальных документах создали хаос на улицах города Владивостока

Если вы думаете, что ноябрь во Владивостоке — это только хмурое небо и первый снег, вы ошибаетесь.

Это время года в ноябре 2025 года стало временем большого автомобильного бума.

Город буквально задыхается от нашествия подержанных иномарок, которые, словно саранча, оккупировали каждую свободную пядь земли. И ладно бы только порт — нет, машины без номеров встали вдоль дорог на Эгершельде и Чуркине, а теперь добрались и до главной туристической визитной карточки города.

Рассвет у маяка, или Парковка для «бесполых»

Представьте: вы приезжаете на Токаревский маяк — место, где заканчивается Евразия, где дух захватывает от бескрайности океана и хочется встретить уникальный рассвет.

А видите вместо этого... стихийный автомобильный рынок.

Именно так сегодня выглядит парковка у маяка.

«Если вы собирались встретить рассвет, сейчас сделать это сложно. Ребята решили устроить тут свой СВХ, видимо. Всё забито машинами без номеров», — делятся горожане.

И правда, в будний ноябрьский день машин здесь почти как в летний выходной. Только вместо туристов — ряды «Тойот» и «БМВ» с маркерными пометками на стеклах.

Ироничный штрих: среди этого японско-корейского изобилия скромно притулилась отечественная «Лада» — кажется, единственная машина с номерами.

Символично.

-2

Эгершельд и Чуркин: районные автокластеры

Но не одной косой жив автобизнес.

Жители Эгершельда и Чуркина уже отчаялись найти место для парковки.

Улица Калинина превратилась в гигантский линейный салон: от «Чайки» до «Детского парка» все парковочные места заняты «бесполыми» машинами на перегон.

«Сколько это ещё будет продолжаться? Куда людям ставить машины? Полоса платная, и мне вот интересно, они без номеров, они платят за стоянку этого места?» — справедливо негодуют люди.

Ответ, увы, прост и горьк: нет, не платят.

Пока городские власти взимают плату с законопослушных автовладельцев, теневая индустрия перегона пользуется городской инфраструктурой абсолютно бесплатно.

Эпидемия ДТП с «призраками»

Хотя эти машины и «просто стоят», иногда они становятся участниками дорожных происшествий.

Наглядный пример — недавняя авария на Калинина: Toyota Aqua не справилась с управлением и врезалась в припаркованную BMW X5 без номеров, которая, по инерции, дала дубараха в Toyota Land Cruiser Prado.

Цепная реакция, где главным звеном стал «бесполый» призрак с маркерной росписью на стекле.

-3

Почему этот автопоток бьет все рекорды?

Всё просто — золотая лихорадка по-владивостокски.

Выгодный курс доллара и апокалипсическое повышение ставок утильсбора с 1 декабря заставляют перегонщиков работать на износ.

Таможня фиксирует рекорды: более 38,5 тысяч оформленных авто в октябре и почти столько же за неполный ноябрь.

С 1 декабря привезти, к примеру, ту самую BMW станет дороже на несколько миллионов рублей.

Льготный тариф сохранится лишь для скромных машин с двигателем до 160 л.с. и для электрокаров с мощностью до 81 л.с.

Так что пока все, кто успел подать документы до 30 ноября, еще 10 дней будут оформляться по старым, «лакомым» тарифам.

Что дальше?

Поток, возможно, чуть схлынет, но вряд ли иссякнет совсем.

Всегда найдутся проходные модели и новые экономические ходы.

А значит, проблема парковок и занятых обочин останется с нами надолго.

Владивосток задыхается в объятиях «железных призраков».

И пока одни на этом зарабатывают, другие вынуждены искать место для своей машины в собственном городе и любоваться на маяк через стену из иномарок.

А вы сталкиваетесь с этой проблемой в своих районах? Делитесь в комментариях — вместе составим карту стихийных «авторынков» Владивостока!

Устали просто читать новости? Давайте поговорим!
В нашем
Telegram-канале «Жить во Владивостоке» всё иначе: живое общение, обсуждения без цензуры и всё самое интересное, что остаётся «за кадром» статей.

Подписывайтесь, я жду вас там для честного разговора!

#Владивосток #авторынок #подержанныеавто #таможня #логистика #проблемыгорода #новостиВладивостока