Помните, я писала, что Николай Цискаридзе дебютировал, как драматический актер? Возник страшный ажиотаж, билеты не достать. Но мне удалось, я купила. Побывала в МХТ имени Чехова, спектакль шикарный!
Это мое первое посещение МХТ имени Чехова. Вот как-то так получилось. Хорошо знаю историю создания театра и чудесное здание Шехтеля, однако, внутри не была. Так что у меня было два в одном. Приехала чуть пораньше, чтобы походить по театру и зарядиться атмосферой. Настроение создает живая музыка, в фойе играет пианист, ненавязчиво и тихо, просто создавая фон.
Дальше зал с портретами актеров. Такое есть во многих театрах, но в МХТ имени Чехова их интересно рассматривать. Во-первых, много знакомых лиц, во-вторых, под портретами висят фотографии с образами из спектаклей, можно наглядно увидеть, насколько разным может быть один и тот же человек. Кроме того, есть еще проект "Голоса МХТ". В общем, есть чем заняться до спектакля.
Московский Художественный театр создан в 1898 году Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко. Обсуждение происходило в ресторане "Славянский базар" и длилось 18 ЧАСОВ. Это был идеальный в их представлении театр. В нем нет роскоши и красного бархата, главное то, что происходит на сцене. Подробнее о театрах Москвы, в том числе о МХТ имени Чехова и уникальной передвижке здания в 1980-х годах читайте в публикации Театральная архитектура на примере Москвы.
Немирович-Данченко в натертым до блеска носом. Зачем люди это делают? По соседству установлен бюст Станиславского, с ним то же самое.
Этажом выше есть еще музей. Он заслуживает отдельного внимания. В экспозиции костюмы постановок разных лет, афиши, фотографии, огромный старинный сундук и другие предметы, а также кресла Станиславского и Немировича-Данченко.
Одна из главных точек притяжения в театре - буфет. Цены производят впечатление. Шампанское "Дом Периньон" 2013 года - 75000 рублей, бутылка брюта Моет & Шандон - 18000 рублей. Бокал более бюджетного игристого - 1200 рублей. Мини-оладьи с черной икрой - 7000 рублей. Зато кофе - 250 рублей, вполне себе. Народу полно, все столики заняты. В антракте было еще больше.
Работает сувенирный магазин, и там продаются не стандартные скучные товары, а прямо дизайнерские вещи, которые можно использовать в повседневной жизни. В ассортименте много всего: футболки, толстовки, шоперы, платки, термочашки, ручки и другое - целый магазин.
На этаже, где располагается музейная экспозиция, есть сувенирная лавка. Там меня покорили значки.
Теперь зрительный зал. Он такой немного мрачный, с темной дубовой мебелью и тусклым освещением. Все это будто переносит зрителей на много лет назад. Я прямо даже как-то заволновалась.
Если помните, у меня было два варианта: второй ряд балкона и откидное место в партере. Спасибо тетушке в кассе за совет, конечно, смотреть спектакль из партера гораздо лучше, это ВПЕЧАТЛЕНИЕ.
Любопытно, что по соседству сидели две старушки. Получается, они могут позволить себе ходить в театр за ТАКИЕ деньги.
В антракте поднялась на самый верхний ярус, чтобы понять, какой оттуда вид. Это прямо под потолком. Первые пару рядов еще ничего, остальные, похоже, видят только люстру. Атас, конечно.
Спектакль отличный. Учитывая нафталиновую тему, получилось очень живо и свежо. Впрочем, режиссер - Юрий Квятковский, его голова полна креатива. Мне нравятся его идеи, я люблю смотреть его постановки.
Спектакль поставлен по пьесе Михаила Булгакова. Сюжетом стала жизнь Жана-Батиста Мольера. Его роль исполняет художественный руководитель МХТ Константин Хабенский.
В роли короля Людовика IV - Максим Николаев, это псевдоним Николая Цискаридзе. Кажется, ему удалось обмануть многих. Я невольно стала свидетелем обсуждения сидевших по соседству женщин, услышала краем уха, мол, билеты стоят ого-го, а Цискаридзе не будет. Я впала в отчаяние, у меня случилась натуральная истерика. Мне было очень грустно, хотелось уйти.
Хорошо, что не ушла. Николай Цискаридзе был. Только на драматической сцене он Максим Николаев, а тетушки, видимо, не знали.
Помнится, кто-то мне сказал "Будьте готовы к тому, что Цискаридзе вообще ни разу не драматический актер". Я была готова к худшему. На самом деле, нормально у него получилось, не хуже многих. Но глубины, конечно, не хватает.
Еще из фишек: Павел Ващилин в образе Анны Австрийской. Это было интересно.
Роль Мадлены Бежар исполняет Александра Ребенок. Ну, и любопытно было увидеть Андрея Кислицина в МХТ. Он там и шут, и газетчик, и шарлатан с клавесином. Но сам факт, Кислицин в МХТ, бгг.
Снимать не разрешают, сделала одно фото в конце, когда артисты выходили на поклон, и сняла кусочек видео.
Видео: Цискаридзе, Хабенский, Ребенок - "Кабала святош", МХТ Чехова (финал, поклон)
Билет оставлю на память. Еще у меня есть бутафорская газета. В ней написано про новый спектакль Мольера, который состоится в театре Пале-Рояль. Газетчики ходили по залу и распространяли свежую прессу))
Несколько слов про билеты на спектакль "Кабала святош". На официальном
сайте театра купить их практически невозможно, билеты заканчиваются в
течение первых 5 минут с момента начала продаж. Зато они есть на
сторонних сайтах. ПОСМОТРИТЕ НА ЭТИ ЦИФРЫ. Партер - 224 000 рублей!
Балкон 6 ряд - 19 200 рублей, это самый верхний уровень, самый последний
ряд, причем место с пометкой "ограниченный обзор". Я под впечатлением.
Посмотрела другие даты. Получается, в принципе нет билетов дешевле 16800. Капец какой-то...
Мне повезло, что я попала на этот спектакль. Мне очень повезло, что удалось посмотреть его из партера.
Кстати, аппетиты спекулянтов растут. Пока я готовила публикацию, информация на скриншотах устарела, теперь бюджетный вариант с ограниченным обзором
стоит 25600 рублей. Зато билет в 1 ряд партера всего 192 000 рублей. Налетай, подешевело.
Поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях!
Добавьте мой канал в свою ленту, чтобы не пропустить новые публикации.
Я на других площадках: LiveJournal /Telegram/ Youtube / Одноклассники