Найти в Дзене
МЕДОБР🌏НАВИГАТОР

💡 РОСМЕДОБР 2025 🔵 Пленарное заседание

💡 РОСМЕДОБР 2025 🔵 Пленарное заседание Академик Евгений Шляхто: «Образование должно базироваться на научных достижениях. Это даже не образование рядом с наукой, а внутри науки». Медицинское образование: что с ним не так и куда оно движется Почему про подготовку врачей снова заговорили на самом высоком уровне? Потому что образование — не просто «фундамент», а стратегический ресурс, от которого зависит будущее здравоохранения страны. Но есть проблема: на старые подходы навешивают новые задачи. И это уже не работает. 🔵 Разрыв между инновациями и подготовкой специалистов ИИ, цифровые решения, персонализированная медицина — всё это развивается быстрее, чем обновляются учебные программы. Мы до сих пор в логике «доказательной медицины», а на практике всё уходит в сторону больших данных и предиктивных моделей. 🔵 Кого мы хотим видеть на выходе из вуза? Врач больше не может быть просто «по инструкции». Сегодня нужно: - уметь работать в условиях неопределённости - быстро осваивать нов

💡 РОСМЕДОБР 2025 🔵 Пленарное заседание

Академик Евгений Шляхто:

«Образование должно базироваться на научных достижениях. Это даже не образование рядом с наукой, а внутри науки».

Медицинское образование: что с ним не так и куда оно движется

Почему про подготовку врачей снова заговорили на самом высоком уровне? Потому что образование — не просто «фундамент», а стратегический ресурс, от которого зависит будущее здравоохранения страны. Но есть проблема: на старые подходы навешивают новые задачи. И это уже не работает.

🔵 Разрыв между инновациями и подготовкой специалистов

ИИ, цифровые решения, персонализированная медицина — всё это развивается быстрее, чем обновляются учебные программы. Мы до сих пор в логике «доказательной медицины», а на практике всё уходит в сторону больших данных и предиктивных моделей.

🔵 Кого мы хотим видеть на выходе из вуза?

Врач больше не может быть просто «по инструкции». Сегодня нужно:

- уметь работать в условиях неопределённости

- быстро осваивать новые технологии

- учитывать образ жизни и риски пациента, а не только диагноз

Программы должны быть гибкими и индивидуальными.

❤️ Кардиология как кейс

Специалисту уже мало просто знать кардиологию. Нужны:

- навыки интервенций

- умение работать с ИИ

- расширенная подготовка (реанимация, функциональная диагностика)

В Центре Алмазова образование буквально встроено в науку и технологии:

- студенты с 1 курса в клинике и исследовании

- персонализированные треки (спорт, ИИ, инженерия)

- сотрудничество с ИТМО и Политехом

- школьники публикуются вместе с учёными (!)

🔵 ИИ и новые профессии

В медицину уже входят:

- генетические консультанты

- аналитики по данным

- врачи с цифровыми компетенциями и знанием ИИ

А ИИ помогает не только в клинике (радиология, дерматология, кардиология), но и в образовании: генерирует кейсы, анализирует исследования, предлагает решения.

Итог:

Нам не не хватает технологий. Нам не хватает системности.

Нужен национальный план, который синхронизирует клинику, науку и образование

Если это получится — у нас есть шанс на рывок. В подготовке врачей будущего.

💡 А что вы думаете?

Готовы ли вузы и система подстроиться под реальность, где изменения — это норма?

МЕДОБР🌏НАВИГАТОР

#РОСМЕДОБР2025