Найти в Дзене
МЕДОБР🌏НАВИГАТОР

💡 РОСМЕДОБР 2025 🔵 Пленарное заседание

💡 РОСМЕДОБР 2025 🔵 Пленарное заседание Профессор Хоссам Хамди: «Мы готовим студентов, кто будет работать в том мире, который нам неизвестен. Как там все будет? Никто не знает» 🔵Основная тема доклада — необходимость перехода от традиционных, разрозненных моделей обучения к целостной, интегрированной и адаптивной экосистеме медицинского образования. Мы часто видим лишь «верхушку айсберга» — формальную учебную программу, — в то время как настоящий массив проблем и возможностей скрыт под поверхностью. Ключевая мысль заключается в том, что для подготовки врачей будущего, которые будут работать в неизвестном нам мире, необходимо развивать «системное мышление», разрушать «тишину коммуникации» между дисциплинами и создавать «партнерство» между студентами и преподавателями. Успех учебной программы 2025 года и последующих лет будет зависеть не столько от ее типа, сколько от качества отбора студентов, адаптивности преподавателей и создания гибкой, обогащенной технологиями образовательной сре

💡 РОСМЕДОБР 2025 🔵 Пленарное заседание

Профессор Хоссам Хамди:

«Мы готовим студентов, кто будет работать в том мире, который нам неизвестен. Как там все будет? Никто не знает»

🔵Основная тема доклада — необходимость перехода от традиционных, разрозненных моделей обучения к целостной, интегрированной и адаптивной экосистеме медицинского образования.

Мы часто видим лишь «верхушку айсберга» — формальную учебную программу, — в то время как настоящий массив проблем и возможностей скрыт под поверхностью. Ключевая мысль заключается в том, что для подготовки врачей будущего, которые будут работать в неизвестном нам мире, необходимо развивать «системное мышление», разрушать «тишину коммуникации» между дисциплинами и создавать «партнерство» между студентами и преподавателями.

Успех учебной программы 2025 года и последующих лет будет зависеть не столько от ее типа, сколько от качества отбора студентов, адаптивности преподавателей и создания гибкой, обогащенной технологиями образовательной среды.

🔵От модели «двух уровней» к интеграции: Традиционная модель, где 2-3 года изучаются фундаментальные науки, а затем происходит переход к клинике, устарела. Современный подход требует «интегрированной учебной программы», где клинические дисциплины вводятся с самого начала. Это помогает студентам сразу понять практическую актуальность биохимии или анатомии. Задача лидеров образования — «разрушить стену» между фундаментальными и клиническими кафедрами.

🔵Ключевые элементы успешной учебной программы: Важнее самой структуры программы становятся другие факторы:

1️⃣Отбор студентов: Найти абитуриентов, способных осваивать новую программу.

2️⃣Адаптивность преподавателей: Профессорско-преподавательский состав должен сам постоянно меняться и учиться.

3️⃣Партнерство: Высокое качество отношений между студентами и преподавателями.

4️⃣Доступ к рабочей среде: Максимальная близость к пациенту, стационару, реальной практике.

🔵 Новый студент и новый преподаватель:

Студенты «поколения Z» (а за ними и «альфа», и «бета») учатся иначе. Они предпочитают онлайн-лекции (часто на двойной скорости), ценят не передачу знаний, а опыт и практические истории преподавателя. Преподаватель перестает быть просто источником информации и становится «фасилитатором», «ролевой моделью» и «новатором». Его нагрузка должна измеряться не в лекционных часах («преподавательская нагрузка»), а в общем вкладе в образовательный процесс («образовательная нагрузка»).

🔵Студенты как партнеры:

Происходит переход от пассивного обучения к активному, где студенты становятся партнерами в создании курсов. Важнейшую роль приобретает «обучение от равных», когда студенты учатся друг у друга. Концепция обучения меняется от «самостоятельного» к «направленному самостоятельному обучению», где преподаватель и студент работают вместе.

🔵 Технологии и искусственный интеллект (ИИ):

«Цифровая компетентность» становится обязательной для студентов и врачей. ИИ — это не просто инструмент, а «персональный цифровой учебный помощник» для студента. Технологии кардинально меняют систему оценки: традиционные экзамены уступают место «оценке на рабочем месте», которая позволяет продольно отслеживать освоение компетенций и «готовность к практике».

🔵🔵Новый подход к качеству и аккредитации:

Модель Киркпатрика для оценки эффективности обучения смещает фокус с первых уровней (реакция, знания) на третий и четвертый — изменение поведения и реальные результаты (исходы). Аккредитующие органы должны перестать быть просто контролерами и стать «движущими факторами трансформации», оценивая не столько процессы, сколько итоговые эффекты.

МЕДОБР🌏НАВИГАТОР

#РОСМЕДОБР2025