Найти в Дзене
EnMørk

Техподдержка от чипмейкера

Признают ли свои ошибки строители? Ну, да. Особенно, когда трещина на лицо, точнее, на стене. Производители автомобилей тоже признают, нехотя, конечно, и вынужденно, будучи загнанными в угол (это когда блокируется то, что должно двигаться, и даже WD-40 не помогает, а то, что должно стоять намертво, вдруг куда-то едет, и синяя изолента уже не справляется с ситуацией). Электроника, та, которая в автомобиле или просто дома стоит, тоже с дефектами (и нет такого продукта, в котором нет дефектов, есть недообследованные продукты), но производители этой электроники тоже не спешат признавать отклонения параметров от заданных, это понятно — будут изобретать объяснения очевидному, доказывающие, что дурак пользователь, задумки не понял. У меня тут как-то раз дефект выскочил, что если кнопку дважды кликнуть (случайно, например), то система встаёт кодом и больше не реагируют на внешние воздействия, спасает только физическое отключение по электропитанию (что делать неудобно и нелогично, т.к. проверяе

Признают ли свои ошибки строители? Ну, да. Особенно, когда трещина на лицо, точнее, на стене. Производители автомобилей тоже признают, нехотя, конечно, и вынужденно, будучи загнанными в угол (это когда блокируется то, что должно двигаться, и даже WD-40 не помогает, а то, что должно стоять намертво, вдруг куда-то едет, и синяя изолента уже не справляется с ситуацией).

Электроника, та, которая в автомобиле или просто дома стоит, тоже с дефектами (и нет такого продукта, в котором нет дефектов, есть недообследованные продукты), но производители этой электроники тоже не спешат признавать отклонения параметров от заданных, это понятно — будут изобретать объяснения очевидному, доказывающие, что дурак пользователь, задумки не понял.

У меня тут как-то раз дефект выскочил, что если кнопку дважды кликнуть (случайно, например), то система встаёт кодом и больше не реагируют на внешние воздействия, спасает только физическое отключение по электропитанию (что делать неудобно и нелогично, т.к. проверяемая система служит последним барьером в продукте, защищающем его от зависания и позволяющая ребут сделать кнопкой, а не розеткой), но увы.

-2

Объяснение со стороны инженера-разработчика было простым — а вы так не делайте. Ага, сейчас, как же! Так и вижу пользователя, который внимательно читает инструкцию, видит в ней запись «так делать нельзя» и не делает так. Ну конечно.

Но с электроникой и софтом всё условно просто, особенно с программами — с большой долей вероятности найденный дефект можно починить. Иногда легко, изредка переписав половину кода. Во втором случае никто ничего чинить не будет, баг объявят фичей, а в пользовательскую документацию внесут запись — «В полнолуние, когда вы покупаете ванильное мороженое, глушить двигатель запрещается».

Покупатели с этим брендом не соглашаются, и продолжают покупать ванильное мороженое, в том числе в полнолуние — и всё работает нормально. А потом вдруг однажды раз, и двигатель не завёлся — покупатель бежит к производителю, а тот молча тычет в инструкцию, где чёрным по белому написано, что так делать запрещается.

-3

Ну, насчёт записи в инструкции уж я загнул, но про то, что двигатель [кажется, Понтиака] не заводится при покупке пользователем ванильного мороженого, а при покупке любого другого всё идёт гладко, известно давно, в конце семидесятых эта притча уже превратилась в баян, но если не знаете, погуглите.

С электроникой и механикой посложнее, чем с софтом, если что-то не работает, то это либо лишний контакт, либо он есть там, где брать не должно, но чинить эти дефекты посложнее. Ладно, если сверху резистор не того номинала, а если в слоях платы ошиблись? Переделывай файлы, отправляй на завод, собирай, тестируй; вобщем, пару-тройка и даже больше месяцев коту под хвост. А с чипами?

А там всё ещё сложнее. Вот завёл ты дефект, нашёл, где закралась ошибка и понял как починить или хотя бы поправить. Ну здорово, а что дальше? А дальше заказ на фабрике 25 пластин (в одной моей компании наших чипов помещалось на пластину около 4 тысяч, в итоге, лот заказа = 100 тысяч чипов, и через 4 месяца, да нет, теперь почти через год, вы получаете новую партию на тесты и молитесь, чтобы камень в кирпичи не превратился. Понятное дело, никто не спешил исправлять свои ошибки, а покупателям, разработчикам оборудования, предписывалось жить так.

-4

В далёком 2011 году у компании был официальный канал поддержки от ST Microelectronics. Надо вызвать менеджера? Звонок, и тут же по щелчку пальцев он мчит к вам. Подтвердили дефект? Вот уже сотрудник F.A.E. (Field Application Engineers) мчит к вам с подмогой. А потом вдруг раз, и как отрезало — то кто-то в отпуске, то лететь неудобно, то просто помочь лень. Как так-то?

А раньше Россия в рамках мирового бизнеса для ST была в EMEA, и на рынке этом занимала значимую долю, но внезапно страну перевели по внутренним канонам в BRICS, в котором все наши объёмы растворились в китайщине, и тратить драгоценный ресурс на горные проектв никто уже не собирался. В конце-концов мы получили ответ на наше представление о дефекте, спусти год борьбы — да, такое есть у нас. Вы новую модель купите, там этого дефекта уже не будет... А этот, ну этот продукт уже не починить, но толкать надо.

============

Подписывайтесь на канал – зарисовки выходят каждый день.

Ставьте лайк, если понравилось

#чипы