Найти в Дзене

5 ошибок при построении иконописной фигуры

📍Сколько набросков нужно делать, чтоб научиться строит фигуру? 📍Почему, несмотря на все усилия, рисунок не похож на образец? 📍Почему при использовании прориси все равно получаются ошибки в рисунке? Это самые частые вопросы от людей, которые начали рисовать, стараются, но понимают, что не все так просто, как кажется. Давайте разбираться! Ошибка №1: Неправильное построение скелета и пропорций тела. Когда фигура находится в динамичной позе или даже в статике, важно правильно передать пропорции и положение костей. Часто начинающие художники забывают учитывать анатомическое строение мышц и суставов, что ведет к искажению формы тела. Ошибка №2: Игнорирование динамики линии движения. Линия движения показывает направление и скорость перемещения фигуры. Без нее рисунок выглядит статичным и невыразительным. Чтобы избежать этого, полезно сначала нарисовать линию действия, определяющую траекторию движения перед началом детализации фигуры. Ошибка №3: Не найдена точка опоры. Если фигура движ

📍Сколько набросков нужно делать, чтоб научиться строит фигуру?

📍Почему, несмотря на все усилия, рисунок не похож на образец?

📍Почему при использовании прориси все равно получаются ошибки в рисунке?

Это самые частые вопросы от людей, которые начали рисовать, стараются, но понимают, что не все так просто, как кажется.

Давайте разбираться!

Ошибка №1: Неправильное построение скелета и пропорций тела.

Когда фигура находится в динамичной позе или даже в статике, важно правильно передать пропорции и положение костей. Часто начинающие художники забывают учитывать анатомическое строение мышц и суставов, что ведет к искажению формы тела.

Ошибка №2: Игнорирование динамики линии движения.

Линия движения показывает направление и скорость перемещения фигуры. Без нее рисунок выглядит статичным и невыразительным. Чтобы избежать этого, полезно сначала нарисовать линию действия, определяющую траекторию движения перед началом детализации фигуры.

Ошибка №3: Не найдена точка опоры.

Если фигура движется быстро или совершает резкий маневр, важно показать распределение массы и центра тяжести. То же самое происходит со статичной фигурой, нужно определиться какая нога является опорной. Отсутствие внимания к этому аспекту приведет к ощущению нестабильности и искусственности рисунка. Будет создаваться ощущение, что фигура падает.

Ошибка №4: Отсутствие знаний по анатомии.

Во время активного движения мышцы напрягаются и деформируются определенным образом. Уделяйте внимание передаче мышечного напряжения, иначе фигура потеряет выразительность и жизненность.

Ошибка №5: Отсутствие знаний о линейно-конструктивных схемах фигуры и лика, которые облегчают понимание самой конструкции и помогают верно построить пропорции и элементы фигуры и лика.

-2

Вопросы построения рисунка являются самыми важными при написании иконы. Даже если художник пользуется прорисями, которые делают в программах современные умельцы. Казалось бы, точнее не бывает. А вот и нет, рисунок плывет, взгляд не направлен на зрителя, а то и вовсе перекошен ... Такие работы хорошо заметны, если рисунок «скальктрован» без знания анатомии.

Но вот что занимало меня со времен студенчества, так это приемы самопроверки. В студенческие годы преподаватель обращал наше внимание на ошибки в построении, подходил и сильно чиркал мягким карандашом по рисунку, да так, что этот след был виден и не стирался. Тогда мы злились, жаловались друг другу. А после вуза мне так не хватало советов преподавателя.

Приемы самопроверки пришли с опытом и алгоритм построения тоже.

На этой базе я и построила два курса: «Алгоритм иконописного рисунка. Лик», «Алгоритм иконописного рисунка. Фигура».

Опросы подписчиков помогли мне понять какие темы еще интересуют людей при построении рисунка. Мне кажется, получился курс-шпаргалка или «настольная книга», где собраны методы и приемы, одним словом алгоритмы, которые помогут начинающим художникам сделать построение осознанным.

По ссылке можно познакомиться с содержанием курсов. Надеюсь они будут вам полезны.

Иконография - обучение иконописи