Найти в Дзене
КИТАЙКАТАЙ

Почему Mazda до сих пор в топе — даже среди китайских брендов, которые растут как на дрожжах?

Сегодня китайский рынок автомобилей — это настоящая вселенная.
Каждый месяц появляются новые модели, бренды соревнуются в технологиях, электрокары захватывают продажи, а конкуренция настолько жёсткая, что даже большие фабрики закрываются, не выдержав темпа. И всё же на фоне этой гонки есть бренд, который спокойно, без лишнего шума остаётся в топе.
Это Mazda. И да — не только в России.
Даже в самом Китае, где свои бренды давно доминируют, Mazda уверенно держит позиции. Почему? Давайте разбираться Китайские бренды сегодня предлагают технологии, экраны, автопилоты, 360° камеры и гигантские дисплеи. Но Mazda покупают не за это. Mazda покупают за ощущения. Это один из немногих брендов, который продолжает строить автомобиль вокруг водителя. Руль, настройки рулёжки, посадка, педальный узел — всё выверено до мелочей. Mazda остаётся Mazda — даже в китайской сборке. Этого не дают ни Changan, ни Geely, ни BYD, ни даже многие европейцы, которые ушли в «цифровую корейскую» сторону. Если говорить ч
Оглавление

Сегодня китайский рынок автомобилей — это настоящая вселенная.
Каждый месяц появляются новые модели, бренды соревнуются в технологиях, электрокары захватывают продажи, а конкуренция настолько жёсткая, что даже большие фабрики закрываются, не выдержав темпа.

И всё же на фоне этой гонки есть бренд, который спокойно, без лишнего шума остаётся в топе.
Это
Mazda.

И да — не только в России.
Даже в самом Китае, где свои бренды давно доминируют, Mazda уверенно держит позиции. Почему? Давайте разбираться

-2

Потому что Mazda — это «драйверский» автомобиль, а не просто средство передвижения

Китайские бренды сегодня предлагают технологии, экраны, автопилоты, 360° камеры и гигантские дисплеи. Но Mazda покупают не за это.

Mazda покупают за ощущения. Это один из немногих брендов, который продолжает строить автомобиль вокруг водителя. Руль, настройки рулёжки, посадка, педальный узел — всё выверено до мелочей.

Mazda остаётся Mazda — даже в китайской сборке. Этого не дают ни Changan, ни Geely, ни BYD, ни даже многие европейцы, которые ушли в «цифровую корейскую» сторону.

-3

Качество осталось прежним — потому что Mazda сама контролирует стандарты

Если говорить честно, многие до сих пор путают «китайскую сборку» с «китайским качеством».
Но Mazda — это не локальный стартап.

Заводы в Китае работают по японской контрольной системе, включая:

  • стандарты сварки,
  • допуски по кузову,
  • точность посадки панелей,
  • контроль качества по методике Mazda,
  • жёсткие требования к поставщикам комплектующих.
Поэтому китайская Mazda — это не «облегчённая версия». Это полноценная Mazda, но собранная ближе к рынку.

Идеальный баланс цены и качества (а теперь ещё и более актуальный)

За последние два года китайский рынок стал самым конкурентным в мире.
Чтобы удержаться на плаву, бренды вынуждены держать цены в адекватном диапазоне, и Mazda делает это лучше всех.

Mazda в Китае стоит ощутимо дешевле аналогов в России. При этом оснащение, как правило, богаче:

  • больше ассистентов,
  • расширенные мультимедиа,
  • улучшенная шумоизоляция,
  • удлинённые версии некоторых моделей,
  • адаптация под внутренний китайский рынок, где требования выше, чем в РФ.
-4

Почему Mazda не «теряется» на фоне китайцев?

Потому что китайские бренды — это про технологии, функции и «вау-эффект». Mazda — это про характер и проверенную философию движения.

И у каждого бренда своя аудитория. Те, кому важны «экран 15 дюймов и автопилот», пойдут в BYD или Zeekr. Те, кому важно ощущение автомобиля, выберут Mazda. И таких людей очень много.

В условиях:

  • роста утильсбора с 1 декабря 2025,
  • ограничения ввоза новых авто из Китая с 2026 года,
  • ухода большинства европейских и японских брендов,

Mazda остаётся редким сочетанием адекватной цены, надежности, драйверских характеристик и стабильного качества. А китайская сборка делает её ещё более доступной.

-5

В России Mazda возвращается через Китай — и по цене ниже уровня 2022 года. Мы официально сотрудничаем с Mazda в Китае и привозим абсолютно новые автомобили:

Все — до 160 л.с., поэтому попадают под льготный утильсбор.
Цена — от 2 400 000 ₽ за новую Mazda CX-5. Таких цен на новые Mazda не было давно — и, скорее всего, уже не будет.