Lamborghini Miura была исключительно быстрым и красивым автомобилем. 1970-е годы стали десятилетием экспериментов. Многие известные автомобильные компании пробовали свои силы в создании суперкаров, подражая тому, чем они восхищались в Miura — среднемоторной компоновкой, изящным дизайном и двигателем V12. Гонка началась, и последовавшие вслед за этим творения варьировались от легендарных до забытых.
Многие автомобили той эпохи, такие как Lancia Stratos, BMW M1 и Lamborghini Countach, сегодня считаются классикой. К звездам той эпохи относятся с любовью за то, что они открыли двери для будущих творений. Однако это безмерное почтение к звездам того времени было настолько велико, что многие другие суперкары были лишены заслуженного признания. Существуют автомобили, которые ничуть не уступают своим более известным аналогам, но так и не смогли привлечь внимания публики. Вот пять суперкаров 1970-х годов, которых слава обошла стороной.
Lamborghini Espada
При упоминании Lamborghini на ум сразу приходят такие известные модели, как Diablo, Miura и Countach. Главный образ, который всплывает в голове, — двухдверный клиновидный автомобиль, мчащийся по сельской местности Италии.
В 1970 году до выпуска Lamborghini Urus оставалось еще почти 50 лет, и идея о четырехдверном Lamborghini была просто неслыханной. Однако у Ферруччо Ламборгини было иное мнение.
Результатом этого бунтарского видения стал Lamborghini Espada. Автомобиль, разработанный компанией Bertone, был низким и необычным — с длинной колесной базой, чтобы вместить четверых пассажиров и 4-литровый атмосферный V12 мощностью 320 лошадиных сил, который разгонял Espada до максимальной скорости около 250 км/ч. Это был более чем мощный автомобиль, но особенности его компоновки делали его неподходящим выбором для тех, кто ищет особые впечатления от вождения, что сделало его недооцененным представителем клана Lamborghini. Интереса к сверхскоростным четырехместным автомобилям тогда еще не было — конкуренты затмевали Espada, несмотря на ее привлекательный внешний вид и впечатляющие возможности.
De Tomaso Pantera
Несмотря на то, что недавно De Tomaso вернулся на сцену со своим сверхкрасивым и сверхдорогим суперкаром P72, итальянский автопроизводитель так и не достиг высот своих соотечественников, таких как Ferrari и Lamborghini.
De Tomaso сотрудничал с компанией Ford ради разработки двигателя V8 американского производства мощностью 330 л.с. Передача постройки двигателя на аутсорсинг предоставила компании De Tomaso свободу и ресурсы для того, чтобы делать то, в чем она действительно была сильна, — создавать великолепный во всех отношениях автомобиль. Pantera — это одно из лучших проявлений суперкара.
У автомобиля классический клиновидный силуэт, характерный для всех великих моделей 1970-х годов. Хвалить этот автомобиль можно до бесконечности, но все это бесполезно, так как конкуренция в то время была слишком жесткой. Не помогал и тот факт, что марка De Tomaso никогда не была широко известна — ее затмевали такие имена, как Ferrari и Lamborghini, что еще больше отдалило Pantera от успеха. Это оставило Pantera незамеченной, несмотря на ее привлекательность.
Lotus Esprit
Самой большой претензией Lotus Esprit на известность является появление в фильме о Джеймсе Бонде «Шпион, который меня любил». Однако и это не особо помогло модели стать по-настоящему популярной. Как ни странно, но даже доминирование в Формуле-1 не сыграло суперкару на руку — дорожные автомобили марки не пользовались тем уважением, которого можно было ожидать от автопроизводителя с такой успешной гоночной историей.
Модель Esprit, представленная в 1976 году, должна была укрепить репутацию Lotus среди конкурентов. Компания Lotus привлекла Джорджетто Джуджаро из Italdesign, который придал Esprit необычную форму. Джуджаро смог сделать Esprit таким красивым отчасти благодаря своему таланту, но также и благодаря среднемоторной компоновке, которая позволила ему установить мощный четырехцилиндровый двигатель и сохранить выверенные пропорции.
Maserati Bora
В то время как Lotus продвигал Esprit, Maserati работала над своим собственным новым флагманским автомобилем. Модель Bora впервые появилась на Женевском автосалоне 1971 года. Как и в случае с Esprit, Джорджетто Джуджаро из Italdesign стал одним из основоположников дизайна Bora.
Bora была исключительно красивым автомобилем с плавными линиями и более зрелой композицией, чем популярный клиновидный силуэт 1970-х годов. У модели были выдвижные фары, плоский и низкий капот и стеклянная пятая дверь, позволяющая зрителям любоваться 310-сильным V8.
Для своего времени Bora была довольно продвинутой моделью. С приходом нового руководства во главе с Citroën у Maserati появилось больше ресурсов для создания нового автомобиля. Bora извлекла выгоду из этого новообретенного технологического изобилия.
В 1976 году двигатель V8 был модернизирован, в результате чего его рабочий объем увеличился до 4,9 литров. Впечатляющие технические характеристики и изысканный внешний вид сделали Bora одним из лучших Maserati всех времен, но, несмотря на это, суперкар так и не завоевал популярность у широкой публики энтузиастов. Современники того времени, такие как Ferrari 308 или Aston Martin V8 Vantage, затмили Bora.
Ferrari 512 Berlinetta Boxer
В 1968 году Ferrari выпустила модель, которая впоследствии стала одной из ярких звезд линейки дорожных автомобилей марки, — 365 GTB4, более известную как Daytona. За Daytona, которая прославилась своей производительностью и красотой, было трудно угнаться. Затем, в 1976 году, Ferrari выпустила модель 512 Berlinetta Boxer на замену модели 365 GT4, судьба которой в конечном счете была безрадостной.
Berlinetta — это итальянская классификация автомобилей, характеризующаяся как двухдверное купе. 512-й, безусловно, подходит под эту категорию благодаря своему изящному кузову с низкой посадкой, разработанному Pininfarina. 512-й оснащался 5-литровым 12-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 355 л.с., который разгонял автомобиль до максимальной скорости 300 км/ч, что для того времени было весьма впечатляющим показателем. Однако дизайн 512-го лишь незначительно отличался от его предшественника, 365 GT4, настолько, что отличить их друг от друга мог только наметанный глаз. 512-й ни в коем случае не был плохим автомобилем, но выйти из тени Daytona было практически невозможно.