Найти в Дзене

На выставке Dubai Airshow 2025 представлен новый авиадвигатель 177С

Объединённая двигателестроительная корпорация, входящая в Госкорпорацию Ростех, впервые представила новые разработки на Международной авиационно-космической выставке Dubai Airshow 2025. Внимание отечественных и зарубежных партнеров привлек новый двигатель пятого поколения 177С и его усовершенствованная версия. Одна из крупнейших мировых аэрокосмических выставок, Dubai Airshow проводится раз в два года под патронатом шейха Мохаммеда бин Рашида Аль Мактума – вице-президента и премьер-министра Объединенных Арабских Эмиратов. На сегодняшний день это крупнейшая выставка отрасли на Ближнем Востоке и одна из трех крупнейших в мире. В этом году в Dubai Airshow приняли участие более свыше 1500 компаний из 115 стран, были представлены более 200 самолетов, вертолетов и других летательных аппаратов. Посетителями выставки стали более 148 тысяч человек. Россия в этом году – единственная страна, чья продукция представлена в отдельном павильоне. Нашу делегацию в Дубае возглавил первый заместитель пред
Оглавление

Объединённая двигателестроительная корпорация, входящая в Госкорпорацию Ростех, впервые представила новые разработки на Международной авиационно-космической выставке Dubai Airshow 2025. Внимание отечественных и зарубежных партнеров привлек новый двигатель пятого поколения 177С и его усовершенствованная версия.

Двигатель 177С на открытом стенде ОДК на международной выставке Dubai Airshow 2025 © Пресс-служба ОДК
Двигатель 177С на открытом стенде ОДК на международной выставке Dubai Airshow 2025 © Пресс-служба ОДК

Одна из крупнейших мировых аэрокосмических выставок, Dubai Airshow проводится раз в два года под патронатом шейха Мохаммеда бин Рашида Аль Мактума – вице-президента и премьер-министра Объединенных Арабских Эмиратов. На сегодняшний день это крупнейшая выставка отрасли на Ближнем Востоке и одна из трех крупнейших в мире. В этом году в Dubai Airshow приняли участие более свыше 1500 компаний из 115 стран, были представлены более 200 самолетов, вертолетов и других летательных аппаратов. Посетителями выставки стали более 148 тысяч человек.

ОДК на Dubai Airshow2025

Модель среднемагистрального самолета МС-21-310 с новыми двигателями ПД-14 © ОДК
Модель среднемагистрального самолета МС-21-310 с новыми двигателями ПД-14 © ОДК

Россия в этом году – единственная страна, чья продукция представлена в отдельном павильоне. Нашу делегацию в Дубае возглавил первый заместитель председателя правительства Российской Федерации Денис Мантуров. В Дубай также прибыли руководители всех ведущих предприятий Госкорпорации Ростех и ее глава Сергей Чемезов. «Мы привезли сюда самую большую экспозицию за всю историю этой выставки», – подчеркнул глава Ростеха. Делегацию Объединенной двигателестроительной корпорации возглавил генеральный директор Александр Грачев.

«В этом году на Dubai Airshow в единой российской экспозиции предприятия Госкорпорации "Ростех" представили целую линейку передовых разработок для авиации, среди которых и ряд мировых премьер. Мы продемонстрируем в Дубае двигатель 177С для оперативно-тактической авиации», – рассказал Александр Грачев.

В первый день авиасалона президент ОАЭ Мухаммад бен Зайд аль-Нахайян, сам в прошлом военный летчик, в сопровождении генерального директора Госкорпорации Ростех Сергея Чемезова осмотрел экспозицию ОДК, в рамках которой корпорация представила полностью российский авиационный двигатель ВК-650В для вертолетов легкого класса, сертифицированный в конце 2024 года, двигатель СМ-100 для учебно-тренировочных и учебно-боевых самолетов и малоразмерные турбореактивные двигатели в классе мощности от 40 до 150 кгс. Центральным экспонатом экспозиции являлся полноразмерный макет двигателя 177С.

Этот двигатель впервые был представлен зарубежным специалистам на Международной авиационно-космической выставке Airshow China 2024, которая проходила ровно год назад в китайском городе Чжухай. В рамках Dubai Airshow 2025 состоялась премьера двигателя на Ближнем Востоке.

Двигатель 177С: важнейшие преимущества и инновации

Двигатель 177С на открытом стенде ОДК на международной выставке Dubai Airshow 2025 © Пресс-служба ОДК
Двигатель 177С на открытом стенде ОДК на международной выставке Dubai Airshow 2025 © Пресс-служба ОДК

В течение всех экспозиционных дней возле стенда, на котором был установлен макет двигателя 177С, находились делегации и индивидуальные посетители. Чем же так интересен этот двигатель?

Во-первых, это новейший российский двигатель для оперативно-тактической авиации пятого поколения, управление которым осуществляется электронно-цифровой системой управления двигателем (ЭСУД), также известной как FADEC (full authority digital engine control). Подобные решения не в новинку в гражданском двигателестроении, но в оперативно-тактической авиации несколько иные требования к живучести летательного аппарата. Поэтому, наряду с ЭСУД, в двигателе 177С и его модификации в качестве резервной сохранена и гидромеханическая система управления.

Во-вторых, как утверждают специалисты ОДК, новинка по своим характеристикам превосходит предшественников и иностранные аналоги. Один из важнейших качественных показателей – увеличенная тяга: 177С обеспечивает максимальную тягу в 14,5 тонн. Что важно, добиться этого удалось исключительно инновационными технологическими решениями – без увеличения расхода воздуха и без понижения ресурса. Напротив, назначенный ресурс 177С, по сравнению с предшественниками, увеличен в три раза и достиг 6000 часов, при межремонтном ресурсе 1500 часов. Эти важные с экономической точки зрения показатели способны значительно повысить успех нового двигателя на мировом рынке.

При этом расход топлива в новом двигателе был снижен на 7% – минимальный удельный расход составил менее 0,67 кг/кгс·ч. Это дает увеличение радиуса боевого применения, а также обеспечивает увеличенное энергопотребление для питания электронных систем современных самолетов. Сухая масса двигателя составляет 1530 кг, диаметр входного отверстия – 905 мм. Двигатель оснащен трехступенчатым компрессором низкого давления.

Применение и перспективы 177С

Двигатель 177С на открытом стенде ОДК на международной выставке Dubai Airshow 2025 © Пресс-служба ОДК
Двигатель 177С на открытом стенде ОДК на международной выставке Dubai Airshow 2025 © Пресс-служба ОДК

Одним из важнейших преимуществ двигателя 177С для потенциальных заказчиков является его реализация в габаритах и весовых характеристиках двигателей четвертого поколения АЛ-31Ф/ФП. Таким образом, 177С пригоден для ремоторизации самолетов поколения 4++ семейства Су, а также для установки на самолеты КБ Сухого пятого поколения. Этим объясняется повышенный интерес к двигателю делегаций из ряда стран, в которых эксплуатируются самолеты Су-30 различных модификаций – а таких самолетов за пределами России применяется около семи сотен. Следовательно, потенциальный рынок ремоторизации составляет не менее 1000 двигателей нового поколения.

Двигатель 177С на открытом стенде ОДК на международной выставке Dubai Airshow 2025 © Пресс-служба ОДК
Двигатель 177С на открытом стенде ОДК на международной выставке Dubai Airshow 2025 © Пресс-служба ОДК

Несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему и габариты, двигатель на 80% состоит из новых деталей, включая плазменную систему зажигания и новый компрессор большего диаметра. «Входящие сегодня в продуктовую линейку ОДК силовые установки для самолетов и вертолетов различной мощности созданы с применением передовых технологий и материалов, что способствует улучшению летно-технических характеристик существующих и перспективных авиационных платформ. Это открывает горизонты для совместных проектов с партнерами на Ближнем Востоке», – дополнительно отметил глава ОДК Александр Грачев.

Объединенная двигателестроительная корпорация уже заявила о готовности к дальнейшему развитию сотрудничества с Объединенными Арабскими Эмиратами. В пресс-службе ОДК подтвердили: «Продукция ОДК востребована в странах-партнерах, и корпорация открыта для дальнейшего развития международного сотрудничества, в том числе с ОАЭ».