Найти в Дзене
Игрочайник

Фанатам игр нужно смириться с глумлением над их любимыми персонажами

Несколько дней назад вновь заговорили об экранизации Assassin's Creed (от Netflix), разморозили давний план по экранизации FarCry и про BioShock не забывают. Естественный вопрос фанатов — "За что над нами так глумятся?" — повисает в воздухе. Ещё свежи впечатления от издевательств над Ведьмаком. Конечно, кто-то скажет, что это экранизация книг, но мы же понимаем, что расчёт был на игровую аудиторию. Окунёмся в дремучие девяностые.
Золотая пора игр, когда творцы могли делать почти что угодно и им за это ничего не было. Ну возмущался кто-то по поводу квадратной груди Ларочки Крофт или что по человекам ездили в Carmagedon.
Однако, в основном, к играм относились как к чему-то малоприбыльному. Скорее как к игрушкам по мотивам фильмов. Если кино популярно, то сверху ещё можно игр понаделать. Парк юрского периода, Рэмбо, Терминатор, Робокоп — по мотивам этих успешных фильмов выпускали игры. И надо сказать, что они были достаточно популярны. Приносили дополнительный доход. Но, вместе с этим, б

Несколько дней назад вновь заговорили об экранизации Assassin's Creed (от Netflix), разморозили давний план по экранизации FarCry и про BioShock не забывают.

Как сделать так, чтобы этот фильм с Фасбендером казался хорошим? Выпустить сериал в три раза хуже :)
Как сделать так, чтобы этот фильм с Фасбендером казался хорошим? Выпустить сериал в три раза хуже :)

Естественный вопрос фанатов — "За что над нами так глумятся?" — повисает в воздухе. Ещё свежи впечатления от издевательств над Ведьмаком. Конечно, кто-то скажет, что это экранизация книг, но мы же понимаем, что расчёт был на игровую аудиторию.

Окунёмся в дремучие девяностые.
Золотая пора игр, когда творцы могли делать почти что угодно и им за это ничего не было. Ну возмущался кто-то по поводу квадратной груди Ларочки Крофт или что по человекам ездили в Carmagedon.
Однако, в основном, к играм относились как к чему-то малоприбыльному. Скорее как к игрушкам по мотивам фильмов. Если кино популярно, то сверху ещё можно игр понаделать.

Американский Иван, против коммунистического Ивана.
Американский Иван, против коммунистического Ивана.

Парк юрского периода, Рэмбо, Терминатор, Робокоп — по мотивам этих успешных фильмов выпускали игры. И надо сказать, что они были достаточно популярны. Приносили дополнительный доход.

Но, вместе с этим, были в игровой индустрии свои столпы, которые тоже приносили хорошие деньги. Например: Street Fighter и Mortal Kombat.
Это игры одного жанра. Они были настолько популярны, что по ним сняли фильмы.

Причём оба фильма можно сказать вошли в историю. Если Смертельная битва стала одной из самых успешных экранизаций игр, то Уличный боец мощно провалился в прокате. Хотя это не помешало наснимать ещё и аниме (по Смертельной битве ещё был телевизионный сериал и мультсериал, и разной успешности фильмы.)

-3

А вот когда игры стали приносить миллиарды долларов, вот тогда всё и завертелось.
Просто представьте себе: Властелин Колец Возвращение короля стал вторым в истории фильмом, который заработал миллиард долларов. А за год до него, в игровой индустрии, Warcraft 3 состриг жалкие 30 миллионов (и до сих пор продолжает добывать бабло для своих хозяев). И это был мегахит, который стоил в разработке около 15-20 миллионов долларов. Кто-то скажет провал.
Но не забываем о том, что на базе этой игры вышло много книг, комиксов и отдельная MMORPG, которая принесла миллиарды.

Когда GTAIV в 2008 году собрала 100 млн за первые выходные (а всего было больше 2 миллиарда), голливудские воротилы уже не сомневались в том, куда надо запускать волосатые щупальца.
К тому моменту, уже много раз пытались провернуть экранизацию. Уве Болл проехался катком, со своими нетленками: Blood Rayne, FarCry, Alone in the Dark.
Мощные картины немецкого мастера никто не понял, все поржали и забыли.

Обещали райский остров и симпатичную актрису, но вместо этого отправили на рыбалку под Архангельск...
Обещали райский остров и симпатичную актрису, но вместо этого отправили на рыбалку под Архангельск...

Ну и пошло поехало. Экранизация Doom, Prince of Persia, Hitman (две штуки), новая экранизация Ларочки, Warcraft, Assassin's Creed, аниме по Mass Effect, аниме по Castlevania (говорят ещё фильм хотят и также продюсеры кружат над Metroid) и фильм по Minecraft. И это я про дорогостоящие проекты.

Фанаты этих игр воют и готовы линчевать всех причастных. Но они забыли, что подобное в индустрии кино уже было. Лет 40-50 Голливуд пытался выдавить из себя нормальную экранизацию комиксов. Но получался шлак. Как бы фанаты комиксов не возмущались, кино-конвейер не остановить. И вот, в конце нулевых нам на головы вывалили целую тонну фильмов Marvel, про мужиков в трусах поверх колготок.

Ключевой момент, это деньги. Если раньше, игры были дополнением к фильмам и приносили скромный дополнительный доход, то теперь сами фильмы становятся дополнительным способом заработка для игровых контор.

-5

Весь этот киношлак вроде The Last of Us выпускается как дополнительная игрушка и естественно, что никто не будет напрягаться.
Для актёров это шабашка на стороне, для продюсера способ подзаработать на заметном проекте, а для остальных это поле для экспериментов.

А что делать нам? Не ходить и не смотреть, пока не начнут снимать нечто хорошее (наказывать рублём). Но я сомневаюсь, что снимут что-то хорошее, так как с каждым разом, очередная экранизация игры, в очередной раз пробивает дно.