Александр Сергеевич возвращался домой после долгого отсутствия. Почти два года он работал за пределами своей Родины. И вот теперь ему предстояла встреча с родными, друзьями и сослуживцами.
Он сидел в аэропорту и нетерпеливо поглядывал на табло. Посадку должны были объявить с минуты на минуту.
- Я посмотрела в справочнике, когда-то эта усадьба принадлежала старинному дворянскому роду Изместьевых. У них даже настоящий граф был в роду. Сейчас там, конечно, разруха и запустение. Все-таки больше ста лет прошло. Но в справочнике написано, что основные постройки сохранились довольно хорошо. И самое интересное, что там до сих пор живет некая Аделаида Изместьева, правнучка того самого помещика. Представляешь?
- А тебе это зачем?
- Как зачем. Интересно же. Смотри, здесь пишут, что усадьба выставлена на продажу. Кто-то ее купит, восстановит и будет в нашем краю еще одно историческое место. Вот бы там побывать. Там, наверное, столько старинных вещей.
- Нет там ничего старинного, наверняка уже все забрали. Или государство, или такие же любопытные, как ты, или еще сама знаешь кто. Очередная развалюха, - голос был ровным, немного равнодушным.
- А я так не думаю. Тем более, если там всегда кто-то жил. Вот доберемся до дома, отдохнем пару дней и махнем туда. Хорошо? Своими глазами все увидим.
- Фантазерка ты и выдумщица.
- Ничего не выдумщица. Смотри, новость написана на нашем городском сайте.
Александр Сергеевич прислушался к разговору. Сначала просто удивился, что прямо за своей спиной слышит родную речь. Голос принадлежал молодой девушке. Характерный говор выдавал уроженку Вологодской области. Ее собеседница больше молчала или отвечала что-то очень тихо. Оглянуться и посмотреть на своих соотечественников он не решился. Хотя разговор заинтересовал его.
Сам он был родом из Вологодской области. И, хотя давно уже жил в Москве, и этот говор, и дворянская фамилия, и история про старинное поместье показались ему знакомыми.
Он открыл телефон и постарался найти услышанную информацию. Страничку с Вологодскими новостями он нашел быстро. А вот сообщение о продаже усадьбы искал до тех пор, пока не объявили посадку на самолет. Он закрыл телефон, решив, что обязательно вернется к поиску позже.
Вставая со своего места, он оглянулся, но никаких девушек не обнаружил. Прямо за ним на скамье сидел пожилой гражданин африканской наружности. Видимо девушки встали раньше, а он, увлеченный поиском информации в телефоне, не заметил этого.
Полет предстоял долгий. Поэтому, устроившись удобнее, Александр Сергеевич решил поспать. А чего время терять? Дома все закрутится, завертится, будет явно не до сна.
Рейс был ночной, поэтому примеру Александра последовали многие. Постепенно в салоне установилась тишина. Даже шума моторов не было слышно. Свет приглушили. При закрытых иллюминаторах казалось, что самолет просто повис в воздухе.
Александр всегда спал чутко, слышал каждый шорох, мозг реагировал на каждый звук. Сказывалась работа в постоянных разъездах, частое проживание в гостиницах и отелях.
Но в этот раз он уснул так, что смог даже увидеть сон. Ему снилась бабушка. Она шла по узкой лесной дорожке и постоянно оглядывалась, идет ли маленький Саша за ней. Саша не хотел идти в лес. Он боялся волков. Бабушка посмеивалась и показывала ему разные причуды в лесу: красивую бабочку, муравьиную кучу, большущий гриб мухомор.
Она увлекала Сашу все дальше и дальше, пока перед ними не открылась лужайка. Большая, зеленая лужайка была выровнена и аккуратно выстрижена. Каменные дорожки пересекали лужайку в разных направлениях. С одной стороны лужайка спускалась к речке, с трех других сторон ее окружал лес. Густой, дремучий. Именно из такого они с бабушкой только что и пришли.
В глубине лужайки стоял дом. Красивый, с высокими колонами, резными перилами на ступеньках и голубыми шпилями на крыше.
Саша остановился. Он еще никогда не видел таких больших и красивых домов. Бабушка подвела его к небольшой беседке, посадила и велела ждать ее. Сама же быстрым шагом направилась к дверям в углу дома.
Саша испугался, стал озираться по сторонам, а потом заплакал.
Проснулся он от того, что кто-то аккуратно дергал его за плечо.
Александр Сергеевич открыл глаза и не сразу понял, что хочет от него мужчина, сидящий в соседнем кресле. Мужчина улыбнулся и шепотом сказал на ломаном английском языке:
- Мне показалось, что вам вдруг сделалось страшно. Решил вас разбудить. Все хорошо?
- Все в порядке. Сон приснился, - ответил Александр по-русски.
- О, вы русский. Здорово. А я сижу и соображаю, как к вам обратиться. Я в последний раз летел, так человек рядом со мной вот так же как вы, в один момент весь сжался, а потом оказалось, что у него сердце больное, он летать боится. Вы не боитесь летать?
Сосед явно хотел пообщаться. Александр не был расположен к разговору. Ночной сон еще ярко стоял перед глазами. И бабушка, и дом, и та беседка.
- Извините, я посплю. Прилечу, дела, знаете ли, - ответил он. И видя разочарование на лице собеседника, добавил, - а летать нет, не боюсь.
Он снова откинулся на спинку кресла и закрыл глаза. Но сон уже покинул его окончательно. Не открывая глаз, Александр встал вспоминать.
«Изместьевы… знакомая фамилия. И имя это, Аделаида, старинное, но тоже такое знакомое. И бабушка, куда она меня водила. Или вела, сейчас, во сне. Дом большой. Не городской, конечно. Наверное, где-то в глубинке такие дома казались шикарными. Усадьба. Надо будет поискать информацию. И Никифорова порасспрашивать. Он у нас историк, пусть разберется».
В голове у Александра Сергеевича снова возник разговор неизвестных девушек. О том, что усадьба продается.
«Продается. Неужели кто-то купит такую рухлядь. Ему ведь лет сто двадцать, не меньше. Там уже сгнило все. Хотя она сказала, что сохранилось все хорошо. Если за домом ухаживали… Интересно, откуда я все-таки слышал эту фамилию? И бабушка, давно ее во сне не видел. А тут приснилась, меня повела куда-то. К чему бы все это».
Александр Сергеевич не верил в потусторонние силы, в волшебные сны и всякую оккультную чепуху, но где-то там, на подсознании, он хорошо понимал, что ничего просто так в этой жизни не бывает. Все совпадения не случайны. Только объяснение приходит не сразу.
И не только понимал, но и убеждался за свою жизнь в этом не один раз.
Вот и теперь. Он благополучно приземлился, забыв про свой сон. Вызвал такси и поехал домой. Над Москвой занимался рассвет. Облака окрасились в розовый цвет, солнышко мягко поглаживало головки крыш своими теплыми лучами. А легкий ветерок шевелил листочки на деревьях, заставляя их приветствовать новый день.
Дома Александр быстро принял душ, переоделся и приготовил себе легкий завтрак. Жил он один и привык обслуживать себя сам.
Ближе к обеду, когда коренные москвичи и гости столицы активно занимались своими делами. Он сел в машину и поехал на работу. Работал Александр в международной корпорации. Они поставляли по всему миру услуги компьютерного обслуживания серьезных механизмов. Отсюда и частые командировки, и длительное проживание в разных странах.
Но последняя командировка была особенно длинной. Россия строила завод в одной из дружественных стран. Требовался постоянный контроль за отладкой компьютерной составляющей машин и механизмов. Выбор пал на Александра.
- Ты, Саша, и специалист классный, и одинокий к тому же. А это сам понимаешь, веская причина. Поезжай, посмотри, как люди там поживают, - говорил начальник отдела, уговаривая Александра на эту командировку.
Александр Сергеевич сильно не сопротивлялся. Он действительно жил один и на тот момент никаких серьезных отношений у него не было. Как-то не сложилось. За четыре месяца до этого разговора он расстался с Варварой. Расстался спокойно. Отношения изжили сами себя, и они оба были рады этому расставанию.
За эти два года в отпуск Александр Сергеевич не приезжал ни разу. И теперь очень надеялся, что сможет отгулять все дни за это время. Их как раз должно было хватить до конца лета.
На море он не хотел. Шумно и суета. Он мечтал о горах. О тихом уединенном месте высоко в горах. Воздух. Простор. И свобода. Вот только пока решить не мог, одному поехать или маму прихватить с собой. Устроить для нее такой сюрприз, вывезти из Московской суеты.
Сдав все документы и оформив отпуск, Александр поехал туда, где его очень ждали.
И не только мамочка, но и роскошный ужин из любимых блюд. Мама всегда готовилась к приезду сына. Александр знал, что к ужину подтянутся сестра с мужем, их великовозрастный сын по имени Всеволод, сокращенно Сева и, может быть, кто-то из соседей, которые дружат с их семьей уже не один десяток лет.
А уже потом, в ближайший субботний вечер, Александр Сергеевич планировал встретиться с друзьями.
- Ох, и хороша у тебя Ирина Владимировна рыбка заливная. Такую только в дворянских усадьбах подавали. Специальные повара готовили. Но ты лучше них, - голос соседки и давней приятельницы матери отвлек Александра от разговора с сестрой.
«Как ищейка. Быстро на нужную команду среагировал», - подумал Александр и внутренне улыбнулся.
- К слову об усадьбах, - обратился он ко всей компании, - фамилия Изместьевы вам ни о чем не говорит. Может, слышали что-то?
Все переглянулись.
- Если так важно, можно погуглить, - баском произнес Сева, видя, что никто из взрослых ничего толком сказать не может.
- Точно, займись, - попросил Александр, - внимание обрати на Вологодскую область или что-то рядом.
- Это же наши места. Я там половину жизни прожила. Да и ты там родился. А фамилия знакомая. Вспоминать надо, - Ирина Владимировна заволновалась, встала из-за стола и медленно подошла к массивному шкафу с книгами. Открыла створку и достала большой семейный альбом.
Внимание у всех переключилось на альбом. В их семье любили рассматривать фотографии, вспоминать многочисленных родственников. А их в альбоме было собрано достаточно много.
И только Сева пересел в кресло у окна и уткнулся в телефон.
Через некоторое время он прервал веселый разговор о фотографиях.
- Вот, нашел. Был такой генерал-майор Пётр Иванович Изместьев, военный писатель. Родился в г. Санкт-Петербурге, всю первую мировую войну прошел, начальником штаба был, награжден…
- Подожди, это, наверное, не тот Изместьев, там про Вологодскую область ничего не сказано? – перебил племянника Александр
- Не вижу пока, искать дальше?
- Не надо, поищи тогда в новостях Вологодской области про продажу усадьбы Изместьевых.
- Сделаю, - буркнул Сева и снова уткнулся в телефон. Подросток был рад, что взрослые не заставляют его смотреть фотографии и не грузят длинными рассказами о семейных историях.
Через несколько минут Сева снова подал голос.
- Есть. Точно, продается усадьба Изместьевых…, - и он зачитал новость из интернета, - тут и фотография есть, только это когда было? Три месяца назад. Продали уже, наверное, - подросток улыбнулся и взглянул на Александра, - а ты дядя Саша что, усадьбу купить надумал? Помещиком хочешь стать. Так она же старая вся. Сейчас дешевле новый дом выстроить. Можно коттедж.
- Эх вы, молодежь, коттеджи вам подавай, - Александр тоже улыбнулся, - это же наша история. Представляешь, постройке больше века, а она стоит и память хранит. Не хочешь смотаться? Полазить по старинным комнатам, артефакты поискать. Не интересно?
Он протянул руку, взял телефон из рук мальчика и оцепенел. На фотографии был тот самый красивый дом, который маленький Саша видел во сне несколько часов назад
- А что можно? Хочу, - бойко ответил Сева, - давай махнем, дядь Саш. Я же на каникулах.
- И я в отпуске, - очнулся от видения Александр. Потом спохватился, - но это как родители скажут.
Как пришла мысль съездить в этот лесной край, никто не понял, но обсуждать ее принялись бойко и заинтересовано.
В результате, уже через три дня Александр Сергеевич и Сева упаковывали свои вещь в машину Александра и прощались с родными.
- Сашенька, я вам там пирожков положила, перекусите в дороге, - переживала Ирина Владимировна.
- Саша, смотри, чтобы Севка зубы каждый день чистил, он и схалтурить может, - наставляла Полина, мать Севы и сестра Александра.
-Найдете что интересное, везите к нам, в музей сдадим, прославимся, - басил отец Севы.
Здравствуйте, дорогие друзья, подписчики, читатели и просто гости канала КНИГА ПАМЯТИ!
Встречайте новую историю, в которой переплелись старинные артефакты, мистика, человеческая судьба и необычные приключения для главного героя и его племянника.
Буду рада вашим отзывам, лайкам и комментариям. Джен это видит и не задерживает публикацию новых частей рассказа.
Ваша КНИГА ПАМЯТИ.