Тема детской безопасности у многих родителей вызывает тревогу. Мы живём в мире, где сложно оставаться спокойным за ребенка, и часто возникают две крайности. Первая крайность — гиперопека.
Когда родитель старается защитить ребёнка от опасностей, ограничивая его от всего мира. Такой подход не помогает становиться самостоятельным и уверенным. Он не дает необходимый опыт. Вторая крайность — самотёк.
Когда взрослый считает, что ребёнок «сам разберётся» или «не настолько глуп, чтобы сделать что-то опасное». Но это – заблуждение. Ребёнок до определённого возраста не способен предвидеть последствия своих действий. С трёх лет жизнь ребёнка меняется, даже если родителю это неочевидно. Он начинает: И в этот период важно не просто говорить: «нельзя», «осторожно», «не делай так», а формировать навык безопасности. Чтобы у ребенка была своя внутренняя инструкция. На самом деле, просто разговоров недостаточно. Ребенок воспринимает информацию не на основании логики, а на основании опыта. Он запоминает