Найти в Дзене
Tehnichka.pro

Почему в современных играх плохая графика и высокие системные требования?

Если вы следите за игровыми новинками, то наверняка заметили, что последние годы игры требуют все более мощного железа, но при этом выглядят порой хуже проектов десятилетней давности. В чем же причина? Почему видеокарта за несколько тысяч долларов с трудом тянет игру с посредственной графикой? Это заговор злых маркетологов Nvidia, которые в сговоре с разработчиками игра? Нет, мы не будем повторять эти глупые конспирологические теории, которыми полон интернет. Все намного проще. Почему? Рассказываем в нашей статье. Раньше разработчики выжимали из железа максимум. Вспомните Crisis 2007 года — он стал легендой не только из-за графики, но и потому, что заставил игроков ждать целое поколение видеокарт, чтобы поиграть на высоких настройках. Когда он вышел, тупо не было еще компьютеров, способных запустить его на ультрах! Но тогда это оправдывалось невероятными для своего времени технологиями. В игре появилось динамическое освещение, и многие другие фишки, которые сейчас стали обыденностью,
Оглавление

Если вы следите за игровыми новинками, то наверняка заметили, что последние годы игры требуют все более мощного железа, но при этом выглядят порой хуже проектов десятилетней давности. В чем же причина? Почему видеокарта за несколько тысяч долларов с трудом тянет игру с посредственной графикой?

Это заговор злых маркетологов Nvidia, которые в сговоре с разработчиками игра? Нет, мы не будем повторять эти глупые конспирологические теории, которыми полон интернет. Все намного проще. Почему? Рассказываем в нашей статье.

Что случилось с оптимизацией?

Раньше разработчики выжимали из железа максимум. Вспомните Crisis 2007 года — он стал легендой не только из-за графики, но и потому, что заставил игроков ждать целое поколение видеокарт, чтобы поиграть на высоких настройках. Когда он вышел, тупо не было еще компьютеров, способных запустить его на ультрах! Но тогда это оправдывалось невероятными для своего времени технологиями. В игре появилось динамическое освещение, и многие другие фишки, которые сейчас стали обыденностью, а тогда были реальным прорывом.

Сегодня же картина иная. Возьмем, например, недавно вышедший Outer Worlds 2. Для комфортной игры в Full HD без волшебного DLSS и генерации кадров, вам нужна видеокарту минимум уровня RTX 4070 Ti. Но при этом, в игре мы видим очень стилизованную графику и совершенно идиотским образом реализованное освещение. Чего только стоят тени в этой игре, которые периодически превращаются в помехи. Может быть все дело в страшном и ужасном Unreal Engine 5? Нет. Отнюдь. Мы уже писали, что движок этот отличный и проблема всегда только в криворуких разрабах.

Современные студии часто используют готовые решения Unreal Engine 5, не адаптируя их под свои нужды. Например они включают Nanite Lumen для но даже не пытаются настроить их. Просто врубают по дефолту и все. Пусть все работает как есть. А это совершенно не верный подход! В результате видеокарта грузится по полной, а визуальный выхлоп остается довольно скромным.

Почему игроделы выбрали такой путь?

Тут все, как всегда, упирается в экономию времени и ресурсов. Unreal Engine 5 дает игроделам готовые инструменты, которые ускоряют разработку. Зачем вручную настраивать освещение или создавать несколько версий моделей, если можно просто нажать «на кнопку и получить результат»? И вот эта лень разрабов и портит игры.

А еще большую роль игроделов недостаточная квалификация современных игроделов. Раньше метры игровой индустрии глубоко понимали железо и умели в оптимизацию. Потому, что были вынуждены это делать вручную. Т.е. они обладали кучей уникальных навыков, которые сейчас просто никому не нужны, которым просто не учат на курсах для игроделов. В итоге, молодые специалисты часто не знают, как правильно работать с оптимизацией.

Ну и, конечно же, еще одна причина — издатели. Если игра запускается, этого уже достаточно. Можно продавать. Все равно купят. А волшебный DLSS все исправит. Ну и ладно, что мыло, ну и ладно, что гостинг. Пофиг. Зато плавно и картина неплохая.

Ну и третья причина — сами геймеры. Они просто хавают то, что дают, и у разрабов тупо никакого стимула что-то менять. Все равно игру купят. Ну и пофиг, что она выглядит хуже игры 2017 года, а требует видеокарту за 200 000 р.

А что вы думаете о нынешних играх? Пишите в комментарии.

И не забывайте подписываться на наш канал, впереди еще много интересного!

-2

Сколько ядер нужно для игр

Как оптимизировать ноутбук для игр