Найти в Дзене

Астрал. 13 инкарнаций зла. На российские экраны выходит южнокорейский мистический хоррор Квона Хёк-Че

@Евдокия Нестерова Это его третья режиссёрская работа, и она уже получила весьма положительные оценки международной прессы наряду с несколькими номинациями на родине. Прокатное название фильма призвано отсылать к знаменитому циклу хорроров о демонах. Впрочем, «Чёрных монашек» (а именно так звучит название спин-оффа «Чёрных священников») отнести в полной мере к ужасам сложно. Кроме того, неторопливый ритм кинофильма ближе скорее к «Сайлент Хиллу». Тем не менее, не стоит сбрасывать со счетов «13 инкарнаций» и поклонникам ужасов. Психологическое напряжение дано здесь крупными, резкими мазками характеров, оставляя пространство для зрительских эмоций. Достаточное количество артефактов, молитв и ритуалов вкупе с совершенно бытовыми, обшарпанными, но оттого не менее жуткими локациями создаёт необходимую атмосферу. Спустя 10 лет корейский кинематограф возвращается к ставшему прорывным по кассовым сборам проекту «Чёрные священники», но уже с другим режиссёром. Квон Хёк-Че привносит в сюжет об э

@Евдокия Нестерова

Это его третья режиссёрская работа, и она уже получила весьма положительные оценки международной прессы наряду с несколькими номинациями на родине. Прокатное название фильма призвано отсылать к знаменитому циклу хорроров о демонах. Впрочем, «Чёрных монашек» (а именно так звучит название спин-оффа «Чёрных священников») отнести в полной мере к ужасам сложно. Кроме того, неторопливый ритм кинофильма ближе скорее к «Сайлент Хиллу». Тем не менее, не стоит сбрасывать со счетов «13 инкарнаций» и поклонникам ужасов. Психологическое напряжение дано здесь крупными, резкими мазками характеров, оставляя пространство для зрительских эмоций. Достаточное количество артефактов, молитв и ритуалов вкупе с совершенно бытовыми, обшарпанными, но оттого не менее жуткими локациями создаёт необходимую атмосферу.

Спустя 10 лет корейский кинематограф возвращается к ставшему прорывным по кассовым сборам проекту «Чёрные священники», но уже с другим режиссёром. Квон Хёк-Че привносит в сюжет об экзорцизме корейский шаманизм, что добавляет истории и восточной аутентичности, и религиозный контрапункт.

Через призму веры и понятный западному зрителю сюжет об одержимости южнокорейский режиссёр поднимает целый ряд глубоких и довольно глобальных вопросов об эмоциональной опустошённости и смятении во внутреннем мире современного человека, будь то прогрессивный врач или стареющая шаманка, обычная жительница мегаполиса перед лицом кредитов или заикающийся подросток.

-2

Корейские католические монашки могут выглядеть для нас странно, но сам мир пугающе понятен и знаком. Здесь все никому не нужны, а в монашке самое странное не то, что она курит и пользуется крепким словцом, а то, что ей есть дело до души человека, которого она не знает. Священник, не верящий в экзорцизм; монашка с прошлым шамана; шаманка, ученик которой не имеет сил...

Страсти, скрытые в каждом из героев, камера показывает по-азиатски холодно, невовлечённо — но в данном случае это ещё сильнее отражает состояние, в котором оказался человек в XXI веке.

-3

Объединяющей чертой для всех, кого мы видим в кадре, оказывается именно сломленность, которая воспринимается ими как инаковость, отрезающая их ото всех остальных. Явление одного из великих демонов на их пути срабатывает как шоковая терапия. Каждому приходится встретиться со своим страхом, принять свою «порочность» и переступить через догмы, тянущиеся из прошлого.

Стоит отметить актёрскую игру. Каст состоит из звёзд южнокорейского кинематографа. Это Сон Хе-Кё, звезда фильмов «Великий мастер» и «Осень в моём сердце»; Чон Ё-Бин, признанная актриса независимого кино; Ли Джин-Ук, игравший в корейской версии «Трёх мушкетёров» и нашумевшем сериале «Игра в кальмара»; и Хо Джун-Хо, известный по ролям в сериалах «Охотничьи псы» и «Почему она?». Кан Дон-вон («Моя блестящая жизнь», «Исчезнувшее время: мальчик, который вернулся») снимался и в «Чёрных священниках».

-4

Некоторая простота раскадровки и нарочитость музыкального оформления создаёт эффект необременительности для зрителя, позволяя полностью погрузиться в эмоции персонажей.

Очевидно, одержимость и «церковная» тематика выступают в данном случае такой же обёрткой, как и сюжет хоррора. Фильм не стоит воспринимать буквалистски или в качестве рецепта по выбору точки зрения. Скорее, столкновение традиционных и завезённых представлений (христианство и шаманизм), догматичности как в религии, так и в науке живописно представляет хаотичность и безвекторность сегодняшнего бытия. Кинофильм предлагает задуматься о том, насколько сверхъестественное событие должно вторгнуться в жизнь человека сегодня, чтобы он отрефлексировал свои представления о жизни и осознал, что они могут быть ограниченными.

Квон Хёк-чэ с успехом продолжает труд Чан Джэ-Хёна и действительно выходит за рамки уже ставшего самостоятельным жанром «фильма об экзорцизме».

-5

Собираетесь на фильм?