Найти в Дзене
музыка | filumjazz

Blood, Sweat & Tears - "Blood, Sweat & Tears 3" 1970

Совсем недавно думал, почему прогрессивный рок, каким мы его знаем и любим, прошёл США стороной в своё время. Не то, что его в США не любили и не слушали: в то время британские прог-рокеры с успехом там гастролировали и продавали свои пластинки. Почему все пафосные прог-группы родились исключительно в Соединённом Королевстве? Когда я правильно поставил себе этот вопрос и ответил на него — многое объяснилось само-собой. У США другой культурный базис: практически полное отсутствие академической традиции и богатая джазовая и гибридная фольклорная (кантри, блюз) традиции. По сути "американский прог-рок" был и даже затмил европейский аналог, только назывался по-другому. По сути всё, что мы понимаем под термином "джаз-рок" — это и есть американский прогрессивный рок и сюда, кроме "брасс-рок" бэндов, я бы включил более широко и музыку "фьюжн", которую делали почти исключительно джазмены. Если принять эту концепцию, то пафос британской прог-сцены начинает немного тускнеть под музыкальным и тех

Совсем недавно думал, почему прогрессивный рок, каким мы его знаем и любим, прошёл США стороной в своё время. Не то, что его в США не любили и не слушали: в то время британские прог-рокеры с успехом там гастролировали и продавали свои пластинки. Почему все пафосные прог-группы родились исключительно в Соединённом Королевстве? Когда я правильно поставил себе этот вопрос и ответил на него — многое объяснилось само-собой. У США другой культурный базис: практически полное отсутствие академической традиции и богатая джазовая и гибридная фольклорная (кантри, блюз) традиции. По сути "американский прог-рок" был и даже затмил европейский аналог, только назывался по-другому. По сути всё, что мы понимаем под термином "джаз-рок" — это и есть американский прогрессивный рок и сюда, кроме "брасс-рок" бэндов, я бы включил более широко и музыку "фьюжн", которую делали почти исключительно джазмены. Если принять эту концепцию, то пафос британской прог-сцены начинает немного тускнеть под музыкальным и техническим натиском американских монстров. Самой первой, поэтому и самой главной, группой этого направления принято считать Blood, Sweat & Tears, дебютный альбом которой — "Child Is Father to the Man" — был записан ещё в конце 1967-го. По стилю он вполне укладывается в концепцию прогрессивного рока, если бы не бросающееся в глаза наличие полноценной джазовой брасс-секции. Джаза, кстати, в звучании группы было не так уж и много, но почти сразу к такому звучанию прилипло "джаз-рок". Развиваясь, группа добавляла всё больше элементов из джаза. Кстати, в обозреваемом сегодня альбоме есть уже полноценные элементы биг-бэндовых аранжировок и соло и даже композиционных оркестровых развитий как в академической музыке. При этом музыка в целом остаётся в рамках рока с её песенной формой — по определению как влитая вписывается в концепцию прогрессивного рока.

Обложка альбома Blood, Sweat & Tears - "Blood, Sweat & Tears 3"
Обложка альбома Blood, Sweat & Tears - "Blood, Sweat & Tears 3"

После успеха предыдущего альбома, в котором первоначального лидера Эла Купера заменил Дэвид Клейтон-Томас, третья пластинка немного задержалась с выпуском. К слову, она набрала меньше положительных отзывов, чем предыдущая: возможно, слишком была нашпигована сложными музыкальными экспериментами, или виной тому дефицит авторского материала. Allmusic.com ставит альбому три звезды. Я, по-моему, тоже закончил на нём своё знакомство с дискографией группы в своё время. Но вот сейчас переслушивая не могу назвать пластинку провальной — немного занудная, да, но неплохая.

3 (1970) - Blood, Sweat & Tears скачать в mp3 бесплатно | слушать альбом целиком онлайн на портале Musify

Personnel:
David Clayton-Thomas - lead vocals (all but 2)
Steve Katz - guitar, lead vocals (2), harmonica
Jim Fielder - bass guitar
Dick Halligan - organ, piano, electric piano, harpsichord, back vocals,recorder, celeste, trombone, flute, alto flute,
Fred Lipsius - alto saxophone, piano, electric piano, music box, back vocals
Lew Soloff - trumpet, flugelhorn, piccolo trumpet
Chuck Winfield - trumpet, flugelhorn
Jerry Hyman - trombone, bass trombone, baritone horn
Bobby Colomby - drums, backing vocals, percussion

Production:
Producers:
Bobby Colomby, Roy Halee
Engineers:
Roy Halee, Lou Waxman
Arrangers:
David Clayton-Thomas, Bobby Colomby, Jim Fielder, Dick Halligan, Fred Lipsius
Design:
John Berg
Photography:
Lee Friedlander, Melissa Katz, Fred Lombardi

P/S

По большей части, мой скромный блог — это рекомендательный сервис.
Решил попробовать собирать раз в месяц плейлист моих рекомендаций по мотивам публикаций и музыкальных впечатлений за месяц. Слушайте уже
четырнадцатый плейлист:

filumjazz - filumjazz - #14 (November 2025) | BandLink

>Ссылка на все плейлисты<

#filumjazz