Совсем недавно думал, почему прогрессивный рок, каким мы его знаем и любим, прошёл США стороной в своё время. Не то, что его в США не любили и не слушали: в то время британские прог-рокеры с успехом там гастролировали и продавали свои пластинки. Почему все пафосные прог-группы родились исключительно в Соединённом Королевстве? Когда я правильно поставил себе этот вопрос и ответил на него — многое объяснилось само-собой. У США другой культурный базис: практически полное отсутствие академической традиции и богатая джазовая и гибридная фольклорная (кантри, блюз) традиции. По сути "американский прог-рок" был и даже затмил европейский аналог, только назывался по-другому. По сути всё, что мы понимаем под термином "джаз-рок" — это и есть американский прогрессивный рок и сюда, кроме "брасс-рок" бэндов, я бы включил более широко и музыку "фьюжн", которую делали почти исключительно джазмены. Если принять эту концепцию, то пафос британской прог-сцены начинает немного тускнеть под музыкальным и тех