Предновогодняя неделя будет наполнена музыкой по звучанию максимально тёплой — джаз-роком. На мысль натолкнул Константин Ярощук. Вообще, для нас, для россиян, захвативших позднее советское время, это направление олицетворяет звучание всей популярной отечественной музыки конца 70-х начала 80-х, так как в силу множества причин, профессиональным музыкантам СССР было интересно воспроизводить именно это звучание.
Моё знакомство с направлением началось после прочтения автобиографии Алексея Козлова "Козёл на саксе". В своё время, в начале 70-х, эта музыка так же сильно повлияла на музыканта, заставив сменить стилистику его собственной музыкальной ориентации.
Так как я был уже теоретически подготовлен, я начал планомерно отслушивать в хронологическом порядке альбомы главных джаз-рок групп того времени. Первой, как и следует ожидать, стала дебютная пластинка группы Blood, Sweat & Tears — Child Is Father To The Man. Стоит отметить, что основатель и главный вдохновитель ансамбля Эл Купер, после первой пластинки уйдёт из коллектива, но, несмотря на это, ансамбль останется на плаву и продолжит выпускать успешные релизы. Но дебютная работа коллектива для меня остаётся наиболее любимой.
Вообще-то джаз-рок не очень корректное название для стиля этой музыки. Обычно названия и ярлыки в популярной музыке присваивают журналисты, мало разбирающиеся в искусстве. Название приросло из-за использования музыкантами джазовой брасс-секции. По сути все джаз-рок группы играли самый настоящий рок, но с богатыми брасс-аранжировками. Сам Алексей Козлов предлагает более корректное название направлению — брасс-рок, к чему и я склоняюсь.
Blood, Sweat & Tears
Al Kooper – organ, piano; lead vocals (tracks 2, 4-7, 9-12); ondioline (track 8)
Fred Lipsius – piano, alto saxophone
Randy Brecker – trumpet, flugelhorn
Jerry Weiss – trumpet, flugelhorn; backing vocals (track 4)
Dick Halligan – trombone
Steve Katz – guitars; lead vocals (tracks 3, 8); backing vocals (tracks 3); lute (track 6)
Jim Fielder – bass guitar, fretless bass guitar
Bobby Colomby – drums, percussion; backing vocals (tracks 4, 10)
Additional musicians
Anahid Ajemian – violin
Fred Catero – sound effects
Harold Coletta – viola
Paul Gershman – violin
Al Gorgoni – organ, guitar, vocals
Manny Green – violin
Julie Held – violin
Doug James – shaker
Harry Katzman – violin
Leo Kruczek – violin
Harry Lookofsky – violin
Charles McCracken – cello
Melba Moore – choir, chorus
Gene Orloff – violin
Valerie Simpson – choir, chorus
Alan Schulman – cello
John Simon – organ, piano, conductor, cowbell
The Manny Vardi - Strings
Если понравилось, не забудьте подписаться!
#filumjazz