Найти в Дзене

Смыслы, духовность, образование: ключевые акценты финального дня форума IV Педагогического форума «Векторы образования»

15 ноября в ДГПУ им. В. Шаталова прошёл заключительный день IV Педагогического форума «Векторы образования». Завершала программу XII Международная научно-практическая конференция «Современная гуманитаристика как фактор духовности народов в эпоху вызова» – событие, которое традиционно собирает тех, кто формирует гуманитарную повестку региона и страны. В 2025 году конференция объединила порядка 250 участников из 20 регионов Российской Федерации и 5 стран СНГ (Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Приднестровская Молдавская Республика, Азербайджанская Республика). Утро началось с пленарного заседания, где участники говорили о том, что происходит на стыке гуманитарных дисциплин, образования и социальных изменений. Прозвучали доклады о ценностях современной молодёжи, роли гражданско-патриотического воспитания, профессии вожатого как новом образовательном треке, психологической устойчивости специалистов, педагогическом дизайне цифровой эпохи и просветительской м

-2
-3
-4

15 ноября в ДГПУ им. В. Шаталова прошёл заключительный день IV Педагогического форума «Векторы образования». Завершала программу XII Международная научно-практическая конференция «Современная гуманитаристика как фактор духовности народов в эпоху вызова» – событие, которое традиционно собирает тех, кто формирует гуманитарную повестку региона и страны. В 2025 году конференция объединила порядка 250 участников из 20 регионов Российской Федерации и 5 стран СНГ (Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Приднестровская Молдавская Республика, Азербайджанская Республика).

Утро началось с пленарного заседания, где участники говорили о том, что происходит на стыке гуманитарных дисциплин, образования и социальных изменений. Прозвучали доклады о ценностях современной молодёжи, роли гражданско-патриотического воспитания, профессии вожатого как новом образовательном треке, психологической устойчивости специалистов, педагогическом дизайне цифровой эпохи и просветительской миссии ветеранов СВО. Каждое выступление задавало новый угол зрения: от глубокой аналитики до практических инструментов, которые можно использовать уже завтра в образовательных организациях.

Далее программа продолжилась на тематических секциях, где обсуждали, что сегодня формирует гуманитарный контекст образования.

На секции «Современная педагогика» речь шла о поддержке одарённых детей, эмоциональном интеллекте, геймификации, проектной деятельности и возможностях искусственного интеллекта для учителя. На секциях исторической направленности обсуждали ключевые события российской истории – от Смутного времени до новейших процессов Донбасса – и то, как историческая память влияет на современную идентичность.

Психологи и педагоги говорили о лидерстве подростков, работе школьных объединений, поддержке детей в условиях стресса, а также о задачах психолого-педагогических служб.
Сквозной темой дня стала педагогическая бесконфликтность: как говорить с подростками, как работать в сложных ситуациях и как гуманитарные знания помогают педагогу сохранять профессиональную устойчивость.

Особое внимание уделялось в докладах роли гуманитаристики в формировании духовных ориентиров. Участники отмечали: именно гуманитарные дисциплины помогают выстраивать связь поколений, сохранять культурную память и формировать у школьников способность видеть мир шире через факты и смыслы.

Третий день форума ещё раз показал, насколько важны гуманитарные исследования для развития современной школы и подготовки педагога. Обсуждения и выводы конференции станут основой для новых проектов, совместных исследований и методических решений.

IV Педагогический форум «Векторы образования» завершился. В этом году он объединил более 500 участников и докладчиков из 31 региона России и стран СНГ. Три дня обмена опытом, открытых дискуссий и профессионального диалога создали сильное экспертное пространство, которое будет работать и после завершения форума.