(Первая книга летописи «Как я помню этот мир» Младенец)
Сладкие запахи детства преследуют меня всю жизнь и на её закате я решил поведать о них своим близким.
Виктор Винничек
Четвёртое воспоминание из моей жизни...
Большой проказник.
Приезд отца.
Я загнал корову в сарай и собирался возвратиться к Малышу, как калитка открылась, и во двор вошли папа и сестрёнка. Я бросился им на встречу, но лежащий под крыльцом без привязи Шарик опередил меня. Он первый подбежал к отцу, встал на задние лапы, залаял от радости, передние лапы положил на плечи отца и начал ему лизать лицо. Сестрёнка спряталась за ноги отца и не могла сообразить, в чём дело, но собака явно ей не понравилась. Это был самый большой подарок мне на день рождения. Я посадил Шарика на цепь.
Отец с сестрой зашёл в дом. Их приезд на столько был неожиданным для родителей, что те, опешив, выстроились в шеренгу и рассматривали прибывших. Я пристроился к ним. Отец обнял бабушку Веру, утёр пальцем слезинки в её глазах, потом поцеловал, поздоровался с отцом и бабушкой Домной. Он был в железнодорожной летней форменной одежде с нашивками. Свой красный чемодан он поставил на скамейку. Я так давно не видел отца и сестрёнку, что очень по ним соскучился. Сестрёнка подросла, повзрослела. Она была в новом белом платье с красной розочкой на груди, её голову украшала белая шляпа, подаренная тётей Галей, на ногах новые красные сандалии, надетые на белые гольфы. Пухленькие губки, такие же ножки и ручки делали её неотразимой, маленькой Милашкой. Она, так была похожа на отца, что даже веснушки его подобрала. Все обратили на её внимание, а бабушка Вера присела на колени и протянула ей руки:
– Иди ко мне моя Алла, иди ко мне моя внученька!
Сестрёнка вдруг скривила рожицу и отвернулась к папиным коленям, потом повернулась обратно:
– Я Алёнка, а ты старая бабка и я хочу к братику, - и пробежала мимо её рук ко мне.
Я никогда раньше не слышал её голоса, она тогда только шепелявила нежным голосом, а здесь грубоватый для девочки голос, прорезался из её губок.
– Алла, Алёнка, это твоя родная бабушка, иди к ней, у неё кот есть, его Мартыном зовут. Попроси и она тебя с ним познакомит,- попытался я сгладить возникшую неловкость.
Услышав слово "кот" у Алёнки появился интерес к бабушке. Она подошла к ней и выдала:
– Бабка, где твой кот, покажи мне?
– Доченька, надо говорить не бабка, а бабушка, - поправил сестру отец.
- Не любит она, не знакомых пожилых людей. Вы лучше оставьте её, она обвыкнется и со всеми познакомится.
Баба Домна уже побежала в сарай и принесла недовольного, что его разбудили, старого Мартына и передала его бабушке Вере в руки.
Бабушка Вера налила из трёхлитровой банки в жестянку коту молоко. Тот обрадовался такому неожиданному подарку и медленно осушил жестянку. Пока он пил, бабушка Вера налила в чашку молока, отрезала кусок пирога и протянула сестре:
– Пей Алёнка, а то этот разбойник всё твоё молоко выпьет!
Сестра выпила молоко и съела кусок пирога, потом посадила на скамейку кота, села рядом и стала его гладить. Тот вытянулся от удовольствия, потом свернулся в клубок и замурлыкал. Сестренка продолжала его гладить. Дверь открылась, вбежала, запыхавшись от быстрого бега Наташа. Она увидела, как бабушка Домна сбегала в сарай за котом и побежала за ней.
– Ты что не приходишь? Бросил меня одну, обиделся что ли? Ой, да у вас гости. Какая тут красивая девочка? - Наташа бесцеремонно подошла к сестре, протянула ей свою руку и сказала:
– Давай знакомится, Наташа!
На моё удивление сестра бросила кота и протянула Наташе свою ручонку.
– Алёнка! Я к брату приехала.
– Любит она девочек старше себя,- сказал отец.
Неожиданно Наташу позвали к себе домой, приехала тётя Лиля. Наташа ушла, а сестрёнка чуть не заплакала. Бабушка Домна снова поймала ей кота, который воспользовался моментом и сел на порог у двери, и начал вылизывать себя с головы до хвоста. Отец открыл чемодан и раздал подарки. Бабушке Вере
настоящий Оренбургский пуховый платок, бабушке Домне большое банное полотенце и круглое зеркало размером с тарелку на ножках.
Дедушке – бутылку беленькой. Не забыл и про меня, поздравил меня с днём рождения,, подарил большую книгу «Дети капитана Гранта» с иллюстрациями.
Тут же я начал её читать вслух, а сестрёнка и бабушка Домна с интересом слушали. Все снова сели в зале за стол. Папа рассказ, что маму положили в железнодорожную больницу в городе Лида на профилактическое лечение на неделю, она хорошо себя чувствует, но участковый врач настояла. Моя тётя Соня работает в автобазе бухгалтером, там она на хорошем счету, живёт у нас. К ней ходит молодой парень Франок, который работает в автобазе водителем. Тут бабушки засыпали отца вопросами, и он начал подробно рассказывать:
– После армии, молодой, красивый, высокий, в автобазе он на хорошем счету. Ходят в кино. Сидят в сквере на скамейке до ночи, если бы Шура не звала, через форточку, то и до утра сидели бы. Живёт в общежитии с ребятами. Приходил несколько раз за ней домой. Шура с ним разговаривала. У него одна мать старенькая, живёт одна в Лидском районе в деревне. На отца и старшего брата получили похоронки. Вроде собирается подзаработать денег, продать дом в деревне, купить дом в Бастунах и перевезти к себе мать. Всё я больше ничего не знаю. Тут бабушка Вера всплакнула и сказала:
– Может Бог даст, что хоть одной дочке повезёт в жизни.
Я спросил про деда Женю и тётю Галю. Отец сказал:
– Дед Женя молодец он работает в автобазе и подружился с тётей Галей, часто приходят к нам в гости. Вот приходили несколько дней тому назад, когда узнали, что я еду в гости и увижу тебя, то передали тебе подарок на день рождения. Хорошо, что вспомнил про них, а то я совсем забыл о подарке.
Отец полез в свой чемодан и достал со дна большую коробку и протянул мне, она была заложена Алёнкиной сменной одеждой, вот он про неё и забыл. На коробке было большими буквами написано: «Большой воздушный змей».
От волнения у меня перехватило дыхание. Но отец сказал, что змея надо собирать самому из отдельных деталей. Он открыл коробку. Сверху лежала инструкция по сборке с чертежами. Чертежи я видел впервые в жизни. Отец дал мне инструкцию поэтапной сборки, закрыл коробку, положил обратно в чемодан и сказал:
– Изучай. Когда изучишь, попробуем собрать. А когда будет ветер, попробуем запустить на лугу, чтобы змей взлетел высоко, нужен ветер.
Я ушёл из-за стола на скамейку, стоящую у комнатной перегородки, стал читать и рассматривать чертежи. Сестрёнка ушла с бабушками смотреть хозяйство и долго не возвращались. Отец с дедом сидели за столом, пили сливянку и разговаривали о жизни.
– Папа я приехал на неделю вам помочь: покрасить крышу, накосить сена, наколоть дров, а то у тебя вон сколько чурбаков не колотых накопилось.
– Спасибо сынок, без глаза, тяжело, да и голова порой болит сильно, но я пока справляюсь. А чурбаков много? Так, купил вместо двух три машины дров, почти за туже цену, повезло. Дрова все дуб да берёза, горят хорошо и дух приятный. Ты лучше отдохни на речку с ребятами сходи, в лес. Что нашивки твои на форме означают?
– Это, как в армии младший офицерский состав, лейтенант я, по-нашему, железнодорожному.
– Как он?- отец повел глазами в мою сторону.
– Ты в его возрасте ещё буквы не знал, а он уже читает, а считает и задачи решает, хоть в третий класс бери. Память очень хорошая, как у деда твоего и логика у него правильная. Добрый, правильный мальчишка растёт. Конечно озорник, как ты. Что головой машешь, забыл, как гумно поджёг?! Он, слава Богу, пока до этого не додумался.
Я читал инструкцию и прислушивался к их разговору, мне это было не трудно, у меня уже получалось заниматься несколько делами одновременно. Вернулась сестрёнка с бабушками и начала рассказывать мне, кого она видела. Лучше всех ей понравились крольчата, бычок и курочки. Злой Шарик уже не лаял, но она всё ровно его боится. А ещё она боится петуха, хотя он очень красивый. Разговаривала она для своего возраста очень хорошо, но медленно, вспоминая каждое слово, иногда на ходу меняла его, если оно ей не понравилось. Алла села за стол, что-то съела и пошла с папой в спальню, отдохнуть с дороги. Дед подсел ко мне, и мы продолжили читать инструкцию. Прочитав её, мы стали собирать змея.