Найти в Дзене
Iren Adler

Муза, вернись! Я всё прощу

Что-то я совсем выпала из реальности. Надо возвращаться. У меня три месяца гостила мама, и каждое утро я посвящала ей. Потому что времени у нас осталось не так много. Обычно я пишу статьи утром. Так как примерно с 13.00 приходят ученики, а потом я бегу на подработку. Выдать что-либо разумное после 21.00 я совершенно неспособна. Для меня всегда было загадкой, как писатели пишут по ночам. По ночам моя муза спит крепким сном, и разбудить ее невозможно. Я много раз пробовала. По этой причине у меня есть только утро, несколько часов, за которые я очень много должна успеть. Сейчас я снова одна и могу вернуться к прежнему графику. Что дается мне весьма непросто. Я все время думаю о том, что моей маме в 80 лет приходится покупать уголь и топить древнюю печь. И весь их поселок топит печи. Запасается дровами и тоннами угля. Вот такая высокоразвитая Европа. А некоторое время назад я обнаружила на сайте их гмины Нехлув, что в один из дней не будет света с 8 утра до 17.00. Забрать ее из Польши в Г

Что-то я совсем выпала из реальности. Надо возвращаться. У меня три месяца гостила мама, и каждое утро я посвящала ей. Потому что времени у нас осталось не так много. Обычно я пишу статьи утром. Так как примерно с 13.00 приходят ученики, а потом я бегу на подработку. Выдать что-либо разумное после 21.00 я совершенно неспособна. Для меня всегда было загадкой, как писатели пишут по ночам. По ночам моя муза спит крепким сном, и разбудить ее невозможно. Я много раз пробовала. По этой причине у меня есть только утро, несколько часов, за которые я очень много должна успеть. Сейчас я снова одна и могу вернуться к прежнему графику. Что дается мне весьма непросто.

Я все время думаю о том, что моей маме в 80 лет приходится покупать уголь и топить древнюю печь. И весь их поселок топит печи. Запасается дровами и тоннами угля. Вот такая высокоразвитая Европа. А некоторое время назад я обнаружила на сайте их гмины Нехлув, что в один из дней не будет света с 8 утра до 17.00. Забрать ее из Польши в Германию невозможно по причине медицинской страховки. Пока она была здесь, я ее даже к врачу не могла сводить, потому что это жуткая бюрократическая тягомотина. Как-то в один из ее визитов я все-таки водила ее на прием к ортопеду. Так это был настоящий квест. Одна из наших немецких государственных страховых компаний должна взять на себя оплату, а потом законтачить с польской страховой компанией и как-то у них вытрясти деньги. Мне с моей немецкой страховкой в этом отношении проще. Моя страховка без проблем перенимает все затраты, если я в другой стране обращусь к врачу. Но моя касса более-менее платежеспособная, потому что обслуживает исключительно работающих, а не социальщиков. В другой кассе АОК состоят все подряд: все безработные, все беженцы и все асоциальные элементы. И у них никогда нет денег. А приезжими пенсионерами как раз АОК и занимается. Так что мрак.

Все проблемы решает приватная страховка, но, увы, я столько не зарабатываю. По этой причине моей маме приходится возвращаться в Польшу, где государство худо-бедно несет за нее ответственность как за своего гражданина. А я знаю те условия, в которых ей приходится жить, и меня это очень гнетет. К сожалению, я ничего не могу изменить. Так что да, в этом самом "цветущем саду" конечно все для людей, но для тех людей, у кого есть... криптофлэшки. А если денег недостаточно, то вас из этого "сада" быстренько изгонят.

В комментах, возможно, мне в очередной раз будут писать, что если там так плохо, чего я там живу. И в очередной раз я отвечу, что я пишу это не для того, чтобы сказать, что здесь ах как плохо. Да не плохо. Вполне нормально. Пока, во всяком случае. Бундестаг принял бюджет с огромным дефицитом, так что будущее не особо радужное (в первоначальном значении этого слова), а вот в значении современном оно как раз такое и есть. Я пишу это для того, чтобы никогда не жившие здесь не питали иллюзий! Здесь отлично чувствуют себя те, кто здесь родился и вырос, кто живет теми же установками и теми же стереотипами, у кого эта европейская программа сразу после рождения инсталлируется на подсознание. Ну или те, кто живет исключительно установками потребления. Вот тем хорошо.

На автобусной остановке я обнаружила плакатик с призывом выходить на демонстрацию против призыва в армию. Призвали школьников собраться в пятницу у вокзала, как некогда их призывала незабвенная Грета.

-2

Возможно, если мне не будет так уж лень, я схожу и гляну, пришел ли кто-нибудь. Сомневаюсь, однако. А вчера одна знакомая рассказала, что в школе ее племянницы неожиданно объявила день онлайн-обучения. С какой стати? А это вроде как учения на случай конфликта с одним страшным и ужасным восточным соседом. Уже не первый раз происходит.

Но рождественский базар не отменили. Карусели поставили, лампочки развешали.

-3

И елки по всему городу понатыкали. Правда, убранство довольно скудное: гирлянда обычных лампочек. Но радует уже, что наш бургомистр сохраняет здравый смысл. Он у нас, кстати, беспартийный. Занят исключительно хозяйственной стороной вопроса. Моя ученица-бюрократка рассказала, что в какой-то из дней недели он прямо у ратуши встречается с народом и выслушивает жалобы. Я сама не видела и засвидетельствовать, так ли это, не могу.

Вот что-то получилось написать. Буду стараться наверстать упущенное. И всего остального творчества это тоже касается. Там тоже полный штиль.