Найти в Дзене
Дважды мама🔹️

«Разборка» с преподавателем, находки из детства и решение для будущего

Недавно у меня состоялась… скажем так, очень содержательная беседа с преподавателем развивайки. О, это был тот случай, когда я наконец‑то высказала всё, что накопилось! Разговор получился жарким, но честным. 1) Домашние задания, которые больше сбивают с толку, чем помогают учиться. 2) Вопрос «кто кого учит?». Я не учитель: моя задача — поддерживать ребёнка, а объяснять новое должен специалист. 3) Не хочу, чтобы из‑за уроков я становилась для сына «злобной тёткой», которая только требует и ругает. Неожиданная находка Кстати, перед «разборкой» я разбирала документы и наткнулась на свой дневник первоклассника. Уронила его — а он открылся на странице с записью: «Прочитала 48 слов» — оценка 5! Я удивилась: мне казалось, что в начале первого класса не было чтения «на время». Когда упомянула это на «разборке», мне пояснили: к концу первого года ребёнок должен читать около 60 слов в минуту. Эта цифра стала ещё одним аргументом в пользу решения, что в следующем году Артур в первый класс не

Недавно у меня состоялась… скажем так, очень содержательная беседа с преподавателем развивайки. О, это был тот случай, когда я наконец‑то высказала всё, что накопилось! Разговор получился жарким, но честным.

1) Домашние задания, которые больше сбивают с толку, чем помогают учиться.

2) Вопрос «кто кого учит?». Я не учитель: моя задача — поддерживать ребёнка, а объяснять новое должен специалист.

3) Не хочу, чтобы из‑за уроков я становилась для сына «злобной тёткой», которая только требует и ругает.

Неожиданная находка

Кстати, перед «разборкой» я разбирала документы и наткнулась на свой дневник первоклассника. Уронила его — а он открылся на странице с записью: «Прочитала 48 слов» — оценка 5!

Я удивилась: мне казалось, что в начале первого класса не было чтения «на время». Когда упомянула это на «разборке», мне пояснили: к концу первого года ребёнок должен читать около 60 слов в минуту.

Эта цифра стала ещё одним аргументом в пользу решения, что в следующем году Артур в первый класс не пойдёт.

Сейчас, по моим ощущениям, у сына задержка в развитии на год‑полтора (ему 6 лет, у него ЗРР и ЗПР).

Например, моя дочка (ей 4,5 года) уже пытается считать до 10 (пусть с ошибками, но старается), а Артур пока не освоил счёт даже до 5.

-2

Но есть и другая сторона: в бытовых навыках он полностью самостоятелен — всё по возрасту. В играх не отстаёт от сверстников (а вот моя дочка игры ещё не понимает). В итоге, если тема сыну интересна, — осваивает её легко и уверенно. Проблема только в том, что цифры и буквы его не увлекают, поэтому даются с огромным трудом.

На «разборке» мы пришли к решению: перевести Артура на год назад по программе развивайки, начать с самых азов, без гонки за результатами. И я безумно рада этому решению! Теперь у нас есть время спокойно освоить базовые навыки, сохранить интерес к обучению и избежать стресса и разочарования. Иногда шаг назад — это на самом деле шаг вперёд.

Для улыбки:

У каждого родителя есть свои плюсы и минусы, как и у любого источника питания.

Хорошего вам дня!