Найти в Дзене
Частная Резиденция

Среда коллекционера: Михаил Гробман

Его не стало три дня назад. Михаил Гробман, художник. Он был среди тех, кто начинал «второй авангард» в конце 1950-х. И кстати, термин «второй авангард» придумал именно Гробман. Он вообще был отдельным и мощным явлением, поэтом и теоретиком искусства. А еще коллекционером. Гробман собирал, разумеется, авангард. Но если «второй» ему большей частью дарили, потому что все эти художники были его друзьями (на фото он с Ильей Кабаковым, а рядом – кабаковский рисунок, автограф), то первый он разыскивал сам, иногда буквально спасая и вынимая из бездны полузабытые имена. Тут работа «Трактор» художницы Рахиль Коган 1930-го года. Она быстро «забыла» о своей авангардистской юности, делала совсем другие вещи. А когда собралась эмигрировать из СССР, то начала уничтожать авангардные вещи. Гробман спас буквально несколько штук и потом дико жалел, что столько пропало. В 1971 году он эмигрировал в Израиль с семьей (а жена Ирина – верный соратник) и быстро стал налаживать израильскую художественную жизнь

Его не стало три дня назад. Михаил Гробман, художник.

Он был среди тех, кто начинал «второй авангард» в конце 1950-х. И кстати, термин «второй авангард» придумал именно Гробман.

Он вообще был отдельным и мощным явлением, поэтом и теоретиком искусства. А еще коллекционером. Гробман собирал, разумеется, авангард. Но если «второй» ему большей частью дарили, потому что все эти художники были его друзьями (на фото он с Ильей Кабаковым, а рядом – кабаковский рисунок, автограф), то первый он разыскивал сам, иногда буквально спасая и вынимая из бездны полузабытые имена.

-2

Тут работа «Трактор» художницы Рахиль Коган 1930-го года. Она быстро «забыла» о своей авангардистской юности, делала совсем другие вещи. А когда собралась эмигрировать из СССР, то начала уничтожать авангардные вещи. Гробман спас буквально несколько штук и потом дико жалел, что столько пропало.

-3

В 1971 году он эмигрировал в Израиль с семьей (а жена Ирина – верный соратник) и быстро стал налаживать израильскую художественную жизнь, он всегда был лидером, заводилой. Нет своего искусства? Сделаем!

Конечно, многое делал сам, тут работа «Земля» уже израильского периода. И обратите внимание: если сверху текст на иврите, то внизу на русском.

-4

Гробман так всю жизнь и оставался русско-израильским художником, у него было две родных «земли».

Его огромное собрание не в одном месте, оно разбросано. И наверняка в Израиле появится музей с гробмановской коллекцией. А может быть, и в Москве.

-5