Найти в Дзене

Детский сад. Польза или вред?

Оглавление

Зачем нужен детский сад?

Детские сады существуют достаточно давно, но поскольку до этого все сады были только частными и платными, широкого распространения не имели. Наиболее бурно система детских садов развивалась в России в советский период, когда была решена проблема с государственным финансированием. С этого времени в СССР открылись десятки детских воспитательных учреждений. Государство сильно нуждалось в рабочих руках, в том числе женских. Поэтому, по задумке власть имущих, молодая мама, как потенциальная работница, не должна была озадачиваться вопросом «с кем оставить ребёнка».

Иными словами, в детский сад детей спихивали для того, чтобы мама вышла на работу. Такая тенденция сохранилась до сих пор, но теперь, в эпоху капитализма, женщина выходит на работу не для государства, а потому, что в её семье не хватает денег.

Изначально детские сады задумывались как учреждения, в которых дети должны были развиваться, как-то социализироваться, развивать свои навыки и т.д. Для этого к ним прикрепляли специально обученных людей. Но сейчас все перетекло немного в другое русло…

-2

Поскольку дети, с точки зрения психологии, это ещё не полноценные люди, то они сами не в состоянии организовать себе досуг и понимать правила безопасности. Поэтому главной задачей воспитателей в детском саду – это не дать детям убиться. И, чтобы хоть как-то их отвлечь, воспитатели придумывают различные «конкурсы», чтобы держать детей в некой организованной группе, потому что так легче за ними следить. Собственно, и всё…

Главная потребность детей в возрасте до 5 лет

А теперь вспомним главную потребность детей в возрасте до 5 лет.

Дети до 5 лет нуждаются в абсолютной любви. В садике её просто нет. Невозможно дать полноценную любовь одному ребёнку, когда их в группе человек 20, а то и больше. В результате у ребёнка может сформироваться «синдром недолюбленного ребёнка».

-3

«Синдром недолюбленного ребёнка» характерен тем, что у ребёнка формируется чувство ненужности, одиночества, брошенности. А всё, что в детстве недодали, люди стремятся компенсировать уже во взрослом возрасте.

По одному пути состояние недолюбленности с возрастом перетекает в агрессию к окружающим, демонстративность, привлечение негативного внимания в свою сторону. То, что ребёнку не досталось в детстве от самых значимых взрослых - родителей (любовь и внимание), трансформируется во взрослой жизни в деструктивные поведенческие проявления с единственной целью - доказать всем, что он достоин настоящей любви.

По другому пути недолюбленности ребёнок свыкается со своей никчёмностью и чувствует себя жертвой, на которой все отыгрываются. Он чувствует себя никому не нужным и что он всем только мешает. С этими негативными состояниями дети входят в подростковый возраст с предсказуемыми последствиями суицидального поведения. Когда такие дети становятся взрослыми, они проживают свою жизнь в постоянном унынии и разочаровании.

Это конечно крайности, но тенденция идёт именно в эту сторону с той или иной скоростью.

А что со здоровьем в детских садах?

Детский иммунитет ещё очень слаб, и если 1 ребёнок в группе заболел, то вскоре все остальные дети заболеют цепочкой. В результате ребёнок будет неделю ходить в сад и неделю болеть.

Хотели отдать в сад, чтобы полноценно выйти на работу, а получаете вечный больничный.

К слову сказать постоянные болезни никак не укрепляют здоровье ребёнка.

Что касается финансов…

Садики сейчас по большей части не бесплатные. Плюс до них надо ещё добраться. А вечером ребёнка забрать оттуда. К тому же с учётом больничных, надо будет не хило так тратиться на лекарства, с одновременным снижением дохода матери с её новой работы, до которой тоже надо добираться.

Поэтому финансовая сторона тут поддаётся большим сомнениям. Прикинув все расходы и доходы, может оказаться, что выгоднее не водить ребёнка в детский сад.

Но не всё так печально в детских садах.

Да, ребёнку надо социализироваться. НО! делать это он начнёт только после 5 лет. До 5 лет его мама и папа будут ему прекрасными товарищами, которые полностью покроют потребность в общении.

А вот после 5 лет, его надо потихоньку готовить к школе в плане общения с другими людьми. И тут садик как нельзя лучше. Хотя есть и альтернативы…

Например, кто мешает маме выходить на прогулку со своим ребёнком на детские площадки к другим таким же мамам с детьми? Ребёнку же пофигу абсолютно с кем дружить. В этом возрасте у детей дружба заводится максимально просто:

- Как тебя зовут?
- Сашка. А тебя?
- Петька. Давай дружить?
- Давай!
И всё… «Мама, у меня новый друг!»

Вот и социализация.

Другим плюсом детских садов является то, что дети, обладающие экстраверсией, там чувствуют себя комфортно и на данном возрастном участке он больше нигде такого количества общения не получит.

Вот только есть нюанс…

Первые признаки экстраверсии и интроверсии дети начинают проявлять уже в 4 месяца. Однако, стойкие и очевидные признаки для родителей проявляются только к младшему школьному возрасту, т.е. когда детский сад уже не нужен.

Подведём итоги…

Плюсы детского сада:

  • Социализация ребёнка с 5 лет
  • Развитие навыков коммуникации, мелкой моторики, опыта работы в группе, когда у родителей нет возможности делать это самим
  • Возможность маме выйти на работу, для того чтобы разбавить надоедливый быт новым коллективом
  • Некая прибавка денежных средств в связи с выходом на работу мамы
  • Возможность отдохнуть от круглосуточной привязанности ребёнка к родителям в целом и к матери в частности

Минусы отдавать ребёнка в детский сад:

  • До 5 лет никакой социализации не происходит
  • Из-за большого количества детей в группе невозможно дать ребёнку полноценную любовь
  • Частые болезни
  • После выхода мамы на работу домашние обязанности никуда не делись
  • Появляется дополнительная статья расходов, которая иногда не перекрывает доход от работы мамы

Отдавать ребёнка в детский сад или нет, решать вам. Но решение должно быть взвешенное, а не стереотипное.