Это звучит как вопрос из физики, но это напрямую влияет на ваши деньги и точность бухгалтерского учета ГСМ. Многие системы мониторинга игнорируют температуру, но для крупного автопарка эта ошибка может стоить тысяч литров. 🌡 Физика против Бухгалтерии: Проблема плотности Любое топливо (дизель, бензин) является жидкостью, объем которой зависит от температуры. Это явление называется тепловым расширением. 1. На холоде (Зима): Топливо сжимается, его плотность увеличивается. 100 литров холодного топлива весят больше, чем 100 литров теплого. 2. На жаре (Лето): Топливо расширяется, его плотность уменьшается. 100 литров горячего топлива занимают больший объем, но содержат меньше фактической энергии (массы). > Ключевой момент: Все официальные нормы учета и списания ГСМ привязаны к стандартной температуре — $+20°C. Если вы заправили 100 литров холодного дизеля при $-10°C, по факту вы получили объем, который при температуре $+20°C составил бы меньше 100 литров. Но заплатили вы за 100! И наоборо
Температурная коррекция топлива: Почему зимой ваши 100 литров — это не то же самое, что 100 литров летом 🌡❄️
26 ноября26 ноя
22
2 мин