Найти в Дзене
Мировая Экономика

В чем концепция преодоления кризиса для США?

В эфире экономики по-русски российский экономист осветил важную тему: США имели некоторую концепцию, как им стратегически развиваться и преодолевать кризис. Концепция эта была принята и республиканцами, и, как я ее сформулировал осенью 22 года, и если коротко, то можно ее описать словами «надо отжать рынки Юго-Восточной Азии у Китая», и все прекрасно понимали, что это будет грандиозная война, масштаба войны с Японией, но только осуществляемая в основном не пушками, танками, ракетами, а конвойными судами и, соответственно, таможенными методами. То есть речь идет о том, что надо не пустить китайские товары на рынки Юго-Восточной Азии. Что-то надо было заменить американскими товарами, что-то там, собственно, внутри произведенными в Юго-Восточной Азии, Вьетнамом, Индонезией, Малайзией и так далее. Но тогда же, осенью 22 года, я написал о том, что эту программу можно начать реализовывать только не позднее лета 24 года. Ну, примерно так и произошло, то есть к осени 24 года стало понятно, чт

В эфире экономики по-русски российский экономист осветил важную тему:

США имели некоторую концепцию, как им стратегически развиваться и преодолевать кризис. Концепция эта была принята и республиканцами, и, как я ее сформулировал осенью 22 года, и если коротко, то можно ее описать словами «надо отжать рынки Юго-Восточной Азии у Китая», и все прекрасно понимали, что это будет грандиозная война, масштаба войны с Японией, но только осуществляемая в основном не пушками, танками, ракетами, а конвойными судами и, соответственно, таможенными методами.

Медленно но верно Трамп идёт по обозначенному пути
Медленно но верно Трамп идёт по обозначенному пути

То есть речь идет о том, что надо не пустить китайские товары на рынки Юго-Восточной Азии. Что-то надо было заменить американскими товарами, что-то там, собственно, внутри произведенными в Юго-Восточной Азии, Вьетнамом, Индонезией, Малайзией и так далее.

Но тогда же, осенью 22 года, я написал о том, что эту программу можно начать реализовывать только не позднее лета 24 года. Ну, примерно так и произошло, то есть к осени 24 года стало понятно, что всё поздно, эту программу реализовать нельзя. Ну, а дальше начались, как мы помним, осенью 24 года выборы, пришел Трамп снова, и вот тут-то нужно было Трампу предъявить некоторую новую модель. Вы будете смеяться, модель предъявлена. Модель эта называется энергетическая сверхдержава. Отметим, что у этой модели, и тут я благодарю профессора Евстафьева, который это первым сформулировал, а эта модель не допускает сохранения американской долларовой империи, то есть Бреттон-Вудской.

Обращаю внимание, модель альтернативная появилась до того, как мы как бы зафиксировали то, что эта система рухнула. Понятно, почему. Потому что любая империя должна развивать периферию. Как только речь идет о том, что она начинает высасывать из нее ресурсы, это означает, что это не периферия. Это означает, что это, собственно, вот такая вот часть, когда мы своему населению говорим, надо затянуть пояса. Поэтому, кстати, в Российской Федерации нету периферии. Всё центр. А вот в Китае все провинции по отношению к Пекину это в некотором смысле периферии.

Можно сильно ругать Соединенные Штаты Америки, что они там злобная империя, что они всех строят. Любая империя всех строит, тут ничего нового. Но все, кто вступал в эту империю, по крайней мере до 2000-х годов, что-то получили. Мы, например, получили, у нас отобрали рынки, которые у нас были, технологические, гуманитарные, еще чего-то, но зато нам дали рынок нефти и газ.

Сейчас, правда, отобрали, ну, пытаются отобрать, но тем не менее мы довольно много от этого получали. Собственно, не к ночи быть упомянут Егор Гайдар об этом говорил прямым текстом. Зачем нам строить самолеты, когда мы можем их купить, продав нефть. Значит, замечательно, Соединенные Штаты Америки отказываются от мирового господства. Это сильно. Да, разумеется, впрямую об этом не сказано, но Трамп не поехал на G20. Вот это вот тоже очень символически, то есть концепция принята, И она начинает осуществляться, не только технологически, но и политически.