Найти в Дзене
AJS Нюансы тюнинга

Подвеска на зиму: койловеры или стойки на заниженных пружинах

Сегодня будем рассуждать на тему использования койловеров зимой, в чем минусы и какие альтернативы. Амортизатор в подвеске автомобиля используется в качестве гасящего элемента, уменьшающего амплитуду колебаний. Существует множество типов и каждый из элементов, пружина и амортизатор, являясь составными частями подвески, служат для определенных целей. В некоторых случаях конструктивно их выполняют в виде единого узла – амортизационной стойки, но суть от этого не меняется. Пружина выполняет роль упругого элемента, который воспринимает вес авто. Амортизатор гасит колебания подпружиненного авто, возникающие при проезде неровностей или от сил инерции при езде. Именно амортизатор и пружина задают «характер» машины на дороге – сцепление с дорогой, рулежку. Зачастую амортизационные стойки имеют фиксированные характеристики жесткости и высоты. Но есть варианты, в которых все характеристики можно менять и настраивать под свои нужды. К примеру, койловеры. Зачастую они имеют все возможные регулир
Оглавление

Сегодня будем рассуждать на тему использования койловеров зимой, в чем минусы и какие альтернативы.

Амортизатор в подвеске автомобиля используется в качестве гасящего элемента, уменьшающего амплитуду колебаний. Существует множество типов и каждый из элементов, пружина и амортизатор, являясь составными частями подвески, служат для определенных целей.

В некоторых случаях конструктивно их выполняют в виде единого узла – амортизационной стойки, но суть от этого не меняется. Пружина выполняет роль упругого элемента, который воспринимает вес авто. Амортизатор гасит колебания подпружиненного авто, возникающие при проезде неровностей или от сил инерции при езде. Именно амортизатор и пружина задают «характер» машины на дороге – сцепление с дорогой, рулежку.

-2

Койловеры

Зачастую амортизационные стойки имеют фиксированные характеристики жесткости и высоты. Но есть варианты, в которых все характеристики можно менять и настраивать под свои нужды.

Койловеры — AJS - Сеть магазинов тюнинга

К примеру, койловеры. Зачастую они имеют все возможные регулировки:

  • Регулировка жесткости отбоя амортизатора

Определяет работу штока «на отдачу» и частично «на сжатие». Задает амортизационные характеристики стойки - то, на сколько быстро и эффективно будут погашены колебания.

  • Регулировка натяга пружины

Определит жесткость работы упругого элемента, позволяя менять в небольшом диапазоне жесткость, задаваемую самой пружиной койловера

  • Регулировка высоты

Позволяет менять длину стойки, а значит клиренс авто без вмешательства в длину, жесткость пружины / амортизатора.

  • Регулировка развала оси

Актуально для подвесок типа Макферсон, без верхнего поперечного рычага. Смещая верхнюю опорную точку, мы можем регулировать угол наклона ступицы, жестко закрепленной к койловеру.

И каждая из этих регулировок задается механически – гайками, винтами кликерами.

-3

Использование койловеров зимой

Конструкция койловеров сильно сложнее обычной стойки и зимняя эксплуатация явно не идет им на пользу.

  • Регулировочные гайки

Это идеальная ловушка для дорожных реагентов, соли и влаги. После одного двух месяцев зимы гайки намертво прикипают друг к другу. Вы теряете главную функцию койловеров — регулировку.

-4
  • Отрицательные температуры

Крайне негодный момент. Они, безусловно, влияют на работу более жесткой гидравлики. Клапанам, имеющим прогрессивные характеристики и жестче стока, явно приходится не сладко, пропуская через себя замерзшее масло.

гайки — AJS - Сеть магазинов тюнинга

Не будем забывать, что койловеры пришли из автоспорта, и основная задача инженеров была добиться отличных стабильных характеристик при высоких температурах. Они никак не думали про работу амортизаторов в минус тридцать. Многие стойки при плавном прогреве могут справится с этим, но износ, получаемый ими, явно не идет на пользу ресурсу дорогой винтовой подвески.

-5
  • Сцепление и управляемость

Излишне жесткая подвеска плохо справляется со слабым зацепом зимнего пятна контакта. Койловеры зачастую просто не дают возможности резине не сорваться в скольжение или пробуксовку там, где подвеска должна подыграть: взять на себя удары, сделать мягко, подсадить корму кузова на разгоне, мягко отработать крен и неровности в повороте.

-6

Койловеры зимой превращаются из "плюшки" с регулировками в источник постоянной головной боли и неоправданных трат. И даже если колы отходили зиму без видимых и чувствительных проблем, час расплаты настанет на первой регулировке после зимы или следующем ТО стоек.

Альтернатива

Сток или около сток стойки с пружинами под занижение

Этот рецепт вернет эластичность подвески, возможность чуть лучше отрабатывать неровности в холода и на плохом покрытии. Занижайки станут той самой компромиссной штукой между летними колами и полным стоком, сохранив занижение, к которому мы привыкли за наше краткое лето и оставив остроту рулежки.

-7
пружины под занижение — AJS - Сеть магазинов тюнинга

Всесезонка

Если ваш автомобиль должен ездить всю зиму, независимо от погоды, и вы не хотите лишних проблем — ваш выбор однозначен:

Штатные или околоштатные стойки (ОЕМ или более производительные варианты а-ля бильштайны или голубая каяба) + заниженные пружины

-8

Вы получаете предсказуемую, надежную и долговечную подвеску, которая не подведет в самый неподходящий момент, имеет простейшую конструкцию внешне и не боится снежных ловушек и реагентов с наших замечательных дорог.

Благо на нашем рынке на авто можно найти не одну вариацию моделей стоек. Да и пружин от разных производителей хватает. Есть, что выбрать, сохранив и колы и боевой резкий-дерзкий характер авто на зиму.