А вы не задумывались, почему на полотнах старых мастеров лица предметы выглядят почти живыми, так, что хочется подойти ближе и всматриваться в детали?! И почему такого эффекта не обнаруживается у современных хужожников?
Вот например, если увеличить «Мону Лизу (Джоконду)» Леонардо Да Винчи так близко, чтобы на весь экран был виден только её глаз, то мы не увидим ни одного мазка.
Вообще.
Даже если будете увеличивать изображение до безумия - там нет никаких резких линий, следов кисти, неровностей. Словно лицо написано не красками, а… светом.
Учёные проверили картину рентгеном: и снова то же самое ⟶ мазков нет.
Зато обнаружили нечто ещё более фантастическое:
30 (!!!) ультратонких слоёв краски, каждый всего в 1 микрометр.
Чтобы было понятно, насколько это малая величина, напомню, что толщина человеческого волоса около 80 микрометров.
Получается, Леонардо создавал мазки длиной примерно в четверть миллиметра, используя лупу (!) и крошечную кисть. Затем он покрывал их тончайшим слоем краски