Найти в Дзене
Боевая техника мира.

Долматовский . ч22. Спорт и около него

Здесь, уважаемый Юрий Аронович смешал в кучу разные классы быстроходных машин.
Что разумеется простительно для человека воспитанного в советской системе пропаганды - "автоспорт это призвание ущербных дегенератов неспособных пробежать стометровку за 11 секунд, и отжаться 25 раз".
В статье намешаны следующие классы автомобилей; Бенц\Мерседес Бенц серий S\SS\SSK.
Серия быстроходных автомобилей с компрессорными моторами, развивавшими на 50-100 % больше мощности чем аналоги без компрессоров. Рабочим объёмом до 7 069 см³. И развивающим до 200–300 л.с. SSK имел максимальную скорость до 125 миль/ч (200 км/ч).
Наследница гоночных машин Бенц 1910-х годов, доминировавших на автогонках несколько предвоенных лет. Машина нередко использовалась в соревнованиях спортсменами-любителями. Поэтому оснащалась легко демонтируемыми деталями кузова - фарами, крыльями, подножками, лобовым стеклом и тд и тп. Duesenberg SJ. 1929г.
Машина представляла собой американское видение немецких компрессорных гиперкаров.
Оглавление
-2

Здесь, уважаемый Юрий Аронович смешал в кучу разные классы быстроходных машин.
Что разумеется простительно для человека воспитанного в советской системе пропаганды - "автоспорт это призвание ущербных дегенератов неспособных пробежать стометровку за 11 секунд, и отжаться 25 раз".
В статье намешаны следующие классы автомобилей;

  • - гоночные болиды, переоборудованные из дорожных мощных и быстрых автомобилей, или наоборот, дорожные авто переоборудованы из гоночных болидов, такой класс автомобилей существует и в наши дни, когда по регламенту различных авто соревнований, для участия машины в каком-то классе необходим "серийный ценз" - выпуск небольшой серии дорожных машин от 20 до 200 штук.
  • - Дорогие автомобили популярного в 50-60х годах класса "Гран Туризмо", мощный двухместный автомобиль, основное назначение которого перемещение по автобану на большой постоянной скорости, допустим из Парижа в Марсель. Как раз в 20-х годах, этот класс автомобилей появился и начал оформляться на постоянной основе, машины представляли собой укороченные - а иногда и ни разу не укороченные!!! - двухместные варианты дорогих и мощных лимузинов. С гигантским капотом для 8-16ти цилиндрового мотора и с не менее чудовищным багажником для полудюжины чемоданов из крокодиловой кожи. Разумеется ни в какие автогонки эти авто не выставлялись. Зато их владельцы любили "прохватывать" на полном газу по дорогам общего пользования. Самая известная жертва этих машин - Айседора Дункан. Намотавшаяся на ступицу заднего колеса.
  • - так называемые "кафе-рейсеры", "стрит-рейсеры", "лихачи" и прочие тому подобные. Псевдоспортивные автомобили на шасси и агрегатах обычных малолитражек. То-же что и в случае "Гран Туризмо", только для небогатых покупателей. Имели характеристики больше на 10-15% чем послужившие основой малолитражки, более стильный и броский кузов и соотвественно немного более дорогие. Но разумеется, совершенно непригодные к гонкам.
  • - Шоу-кары. На шасси - зачастую просто на пространственной ферме без "начинки", но в целях рекламы говорилось про использование шасси известного гоночного авто - Как "карабо" под номером 6.

1. Мерседес Бенц ССК.

-3

Бенц\Мерседес Бенц серий S\SS\SSK.
Серия быстроходных автомобилей с компрессорными моторами, развивавшими на 50-100 % больше мощности чем аналоги без компрессоров. Рабочим объёмом до 7 069 см³. И развивающим до 200–300 л.с. SSK имел максимальную скорость до 125 миль/ч (200 км/ч).
Наследница гоночных машин Бенц 1910-х годов, доминировавших на автогонках несколько предвоенных лет. Машина нередко использовалась в соревнованиях спортсменами-любителями. Поэтому оснащалась легко демонтируемыми деталями кузова - фарами, крыльями, подножками, лобовым стеклом и тд и тп.

-4

Duesenberg SJ. 1929г.
Машина представляла собой американское видение немецких компрессорных гиперкаров. Мощнейший мотор с 4-х клапанной головкой 6885 куб.см, удалось "разогнать" до 265 л.с. без компрессора. Однако без компрессора машина не считалась "лучшим в мире автомобилем", поэтому на ограниченной серии машин этот агрегат всё таки появился.
Оно в общем и понятно. Автомобиль не предназначался для участия в соревнованиях, и изначально был дорогим лимузином. Довольно тяжёлым и не слишком динамичным. Компрессор не только добавил мотору мощности а автомобилю динамики, но и задрал цену до неприемлемых значений, 15000-25 000 долларов. Что сказалось на планах по производству. Предполагалось делать и продавать по 500 машин в год в течении 5 лет. Но в итоге за 6-7 лет сделали примерно две сотни "обычных" машин. Которые распродавали до 1937 года. Из них около 36-40 штук получили компрессор. Один из "великолепной семёрки" попал во владение бандиту Аль Капоне. За спинками задних сидений был установлен лист толстой стали, что дало право называться "самым быстрым в мире бронеавтомобилем".
Мощность с нагнетателем около 320 лошадиных сил, что для начала 1930-х годов было высоким показателем.
Скорость: автомобиль мог развивать скорость до 225 км/ч.
Безусловно, машина стала основой для единичных гоночных и рекордных болидов. Но не более того.

2. ЗИС- Спорт. 1938г.

-5

Зис-Спорт.
Довольно неожиданная машина. После достаточно вторичных, и мягко говоря колхозно-кустарных ГАЗ-Аэродинамик и ГЛ-1, вдруг неожиданно появляется это чудо-чудесное.
А ларчик открывался просто.
Опытный образец появился благодаря тому, что молодым инженерам в 1938 году удалось внести автомобиль в список «подарков матери Родине» к 20-летию Комсомола.
Иначе никак.
Впрочем такой способ проявить инициативу не делает машину хуже. Тем более что автомобиль по дизайну и начинке не отставал от мирового уровня.
Крайне редкое кстати явление в СССР.
Восьмицилиндровый двигатель ЗИС-101 с увеличенными степенью сжатия, рабочим объёмом (до 6060 см³) и мощностью (до 141 л. с. при 3300 об./мин.), кованые из алюминиевого сплава шатуны. В подвеске применили стабилизаторы поперечной устойчивости. Проектная скорость автомобиля была 180 км/ч, на испытаниях ЗИС-Спорт показал 164,7 км/ч.
Со скоростью правда получилось не совсем так как хотелось.

-6

Buick Y-Job.
В 1938 году и в США появился полный аналог ЗИС-Спорт.
8 цилиндровый двигатель объёмом 5,2 литра, и мощность около 170 л.с.

3. Хорьх мод 8. 1939г.

-7

На самом деле - Horch 855 Special Roadster. Двигатель 8 цилиндров, 4.911 литра 120 л.с, скорость 140 км\ч.
Машина совсем не для участия в гонках. Скорее для того чтобы жать на газ на автобане. И гордиться тем что удаётся обогнать "середнячков" на семейных машинах.

-8

SS Jaguar 100.
То-же самое что и Хорьх, но с английским акцентом. В Англии любили быстроходные двухместные родстеры, но со скромными моторами - 1.1-2.5 литра. При этом очень лёгкое шасси, с весьма условным комфортом для пассажиров, позволяло развивать сумасшедшие скорости.
Таким был в первых сериях и первый "Ягуар". Моторы от серийных легковушек объёмом в 1.5-1.6 и 2.0-2.5 литра, в последних сериях были заменены на 3.5 литровый агрегат. В 1938 году объём двигателя был увеличен до 3,5 литров, а мощность — до 125 л. с. С ним максимальная скорость достигала 100 миль в час (160 км/ч).

4. Шевроле Корветт. 1953г.

-9

Шевроле Корвайр. Один из первых вариантов внешности.
Появление машины было ответом на появление на американском рынке европейских спорткаров, в том числе эксклюзивных Феррари серии "Америка". Однако машина лишь внешне напоминала нечто "спортивное". Начинка была вполне себе "семейно-седанная". Рядный шестицилиндровый мотор объёмом 3,9 л мощностью 152 л. с. и двухступенчатая АКП Powerglide.
Уже после того как разочарованные разрывом шаблона клиенты обрушили спрос, мощность мотора начала расти.

-10

Ferrari 250 GT Competizione 1952г.
Один из конкурентов "Корветт". Или один из спорткаров, ставших стимулом к появлению "американца".
Двигатель: 3.0л, 12 цилиндров, 260 л.с.
Максимальная скорость: 250 км\ч.
Просто сравните, насколько более зверские характеристики "европейца".

-11

Фольксваген Карманн Гиа.
Типичный спортваген, который таковым только кажется.
В машине применены агрегаты от обычного "Жука". Двигатели от 30 до 54 л.с.
За счёт лучшей аэродинамики и немного меньшего веса, скорость как-бы немного побольше.
Но это не точно.

-12

Аналог купе Фольксвагена. Оставшийся в одном экземпляре.
Jamos 650 TR. За основу было взято шасси малолитражного автомобиля Puch 500. На него установили оригинальный корпус из фибергласса. И форсированный двухцилиндровый двигатель Puch 650TR-II мощностью 46 л.с..
Вес — 460 кг. Максимальная скорость — в зависимости от размера шин — 152 км/ч, 160 км/ч или 167 км/ч.

-13

Alfa Romeo Carabo — концепт-кар.
Построен на шасси АлфаРомео 33. Показанного ниже. Двигатель конечно впечатляет. Мощность: 234 л. с., при 8800 об/мин; максимальный крутящий момент: 200 Н·м, при 7000 об/мин; трансмиссия: 6-ступенчатая механическая Colotti.
Вот только ездил ли он своим ходом - история умалчивает.

-14

Alfa Romeo 33 Stradale. (в переводе - "автострада")
А вот "донор" агрегатов, вполне себе живой автомобиль. Это была дорожная версия гоночного автомобиля. Так называемая "омологационная серия". Необходимый порог в 16 серийных машин.
При этом далеко не факт что выпустившая такую серию фирма, сумеет распродать все экземпляры. Данная модель распродавалась несколько лет.
Это был самый дорогой суперкар 1968 года - Около 17 000 долларов.
Двигатель — V-образный 8-цилиндровый с углом развала блока 90 градусов, рабочий объём — 1995 см³; мощность — 230 л.с. при 8800 об/мин.