Здесь, уважаемый Юрий Аронович смешал в кучу разные классы быстроходных машин.
Что разумеется простительно для человека воспитанного в советской системе пропаганды - "автоспорт это призвание ущербных дегенератов неспособных пробежать стометровку за 11 секунд, и отжаться 25 раз".
В статье намешаны следующие классы автомобилей;
- - гоночные болиды, переоборудованные из дорожных мощных и быстрых автомобилей, или наоборот, дорожные авто переоборудованы из гоночных болидов, такой класс автомобилей существует и в наши дни, когда по регламенту различных авто соревнований, для участия машины в каком-то классе необходим "серийный ценз" - выпуск небольшой серии дорожных машин от 20 до 200 штук.
- - Дорогие автомобили популярного в 50-60х годах класса "Гран Туризмо", мощный двухместный автомобиль, основное назначение которого перемещение по автобану на большой постоянной скорости, допустим из Парижа в Марсель. Как раз в 20-х годах, этот класс автомобилей появился и начал оформляться на постоянной основе, машины представляли собой укороченные - а иногда и ни разу не укороченные!!! - двухместные варианты дорогих и мощных лимузинов. С гигантским капотом для 8-16ти цилиндрового мотора и с не менее чудовищным багажником для полудюжины чемоданов из крокодиловой кожи. Разумеется ни в какие автогонки эти авто не выставлялись. Зато их владельцы любили "прохватывать" на полном газу по дорогам общего пользования. Самая известная жертва этих машин - Айседора Дункан. Намотавшаяся на ступицу заднего колеса.
- - так называемые "кафе-рейсеры", "стрит-рейсеры", "лихачи" и прочие тому подобные. Псевдоспортивные автомобили на шасси и агрегатах обычных малолитражек. То-же что и в случае "Гран Туризмо", только для небогатых покупателей. Имели характеристики больше на 10-15% чем послужившие основой малолитражки, более стильный и броский кузов и соотвественно немного более дорогие. Но разумеется, совершенно непригодные к гонкам.
- - Шоу-кары. На шасси - зачастую просто на пространственной ферме без "начинки", но в целях рекламы говорилось про использование шасси известного гоночного авто - Как "карабо" под номером 6.
1. Мерседес Бенц ССК.
Бенц\Мерседес Бенц серий S\SS\SSK.
Серия быстроходных автомобилей с компрессорными моторами, развивавшими на 50-100 % больше мощности чем аналоги без компрессоров. Рабочим объёмом до 7 069 см³. И развивающим до 200–300 л.с. SSK имел максимальную скорость до 125 миль/ч (200 км/ч).
Наследница гоночных машин Бенц 1910-х годов, доминировавших на автогонках несколько предвоенных лет. Машина нередко использовалась в соревнованиях спортсменами-любителями. Поэтому оснащалась легко демонтируемыми деталями кузова - фарами, крыльями, подножками, лобовым стеклом и тд и тп.
Duesenberg SJ. 1929г.
Машина представляла собой американское видение немецких компрессорных гиперкаров. Мощнейший мотор с 4-х клапанной головкой 6885 куб.см, удалось "разогнать" до 265 л.с. без компрессора. Однако без компрессора машина не считалась "лучшим в мире автомобилем", поэтому на ограниченной серии машин этот агрегат всё таки появился.
Оно в общем и понятно. Автомобиль не предназначался для участия в соревнованиях, и изначально был дорогим лимузином. Довольно тяжёлым и не слишком динамичным. Компрессор не только добавил мотору мощности а автомобилю динамики, но и задрал цену до неприемлемых значений, 15000-25 000 долларов. Что сказалось на планах по производству. Предполагалось делать и продавать по 500 машин в год в течении 5 лет. Но в итоге за 6-7 лет сделали примерно две сотни "обычных" машин. Которые распродавали до 1937 года. Из них около 36-40 штук получили компрессор. Один из "великолепной семёрки" попал во владение бандиту Аль Капоне. За спинками задних сидений был установлен лист толстой стали, что дало право называться "самым быстрым в мире бронеавтомобилем".
Мощность с нагнетателем около 320 лошадиных сил, что для начала 1930-х годов было высоким показателем.
Скорость: автомобиль мог развивать скорость до 225 км/ч.
Безусловно, машина стала основой для единичных гоночных и рекордных болидов. Но не более того.
2. ЗИС- Спорт. 1938г.
Зис-Спорт.
Довольно неожиданная машина. После достаточно вторичных, и мягко говоря колхозно-кустарных ГАЗ-Аэродинамик и ГЛ-1, вдруг неожиданно появляется это чудо-чудесное.
А ларчик открывался просто.
Опытный образец появился благодаря тому, что молодым инженерам в 1938 году удалось внести автомобиль в список «подарков матери Родине» к 20-летию Комсомола.
Иначе никак.
Впрочем такой способ проявить инициативу не делает машину хуже. Тем более что автомобиль по дизайну и начинке не отставал от мирового уровня.
Крайне редкое кстати явление в СССР.
Восьмицилиндровый двигатель ЗИС-101 с увеличенными степенью сжатия, рабочим объёмом (до 6060 см³) и мощностью (до 141 л. с. при 3300 об./мин.), кованые из алюминиевого сплава шатуны. В подвеске применили стабилизаторы поперечной устойчивости. Проектная скорость автомобиля была 180 км/ч, на испытаниях ЗИС-Спорт показал 164,7 км/ч.
Со скоростью правда получилось не совсем так как хотелось.
Buick Y-Job.
В 1938 году и в США появился полный аналог ЗИС-Спорт.
8 цилиндровый двигатель объёмом 5,2 литра, и мощность около 170 л.с.
3. Хорьх мод 8. 1939г.
На самом деле - Horch 855 Special Roadster. Двигатель 8 цилиндров, 4.911 литра 120 л.с, скорость 140 км\ч.
Машина совсем не для участия в гонках. Скорее для того чтобы жать на газ на автобане. И гордиться тем что удаётся обогнать "середнячков" на семейных машинах.
SS Jaguar 100.
То-же самое что и Хорьх, но с английским акцентом. В Англии любили быстроходные двухместные родстеры, но со скромными моторами - 1.1-2.5 литра. При этом очень лёгкое шасси, с весьма условным комфортом для пассажиров, позволяло развивать сумасшедшие скорости.
Таким был в первых сериях и первый "Ягуар". Моторы от серийных легковушек объёмом в 1.5-1.6 и 2.0-2.5 литра, в последних сериях были заменены на 3.5 литровый агрегат. В 1938 году объём двигателя был увеличен до 3,5 литров, а мощность — до 125 л. с. С ним максимальная скорость достигала 100 миль в час (160 км/ч).
4. Шевроле Корветт. 1953г.
Шевроле Корвайр. Один из первых вариантов внешности.
Появление машины было ответом на появление на американском рынке европейских спорткаров, в том числе эксклюзивных Феррари серии "Америка". Однако машина лишь внешне напоминала нечто "спортивное". Начинка была вполне себе "семейно-седанная". Рядный шестицилиндровый мотор объёмом 3,9 л мощностью 152 л. с. и двухступенчатая АКП Powerglide.
Уже после того как разочарованные разрывом шаблона клиенты обрушили спрос, мощность мотора начала расти.
Ferrari 250 GT Competizione 1952г.
Один из конкурентов "Корветт". Или один из спорткаров, ставших стимулом к появлению "американца".
Двигатель: 3.0л, 12 цилиндров, 260 л.с.
Максимальная скорость: 250 км\ч.
Просто сравните, насколько более зверские характеристики "европейца".
Фольксваген Карманн Гиа.
Типичный спортваген, который таковым только кажется.
В машине применены агрегаты от обычного "Жука". Двигатели от 30 до 54 л.с.
За счёт лучшей аэродинамики и немного меньшего веса, скорость как-бы немного побольше.
Но это не точно.
Аналог купе Фольксвагена. Оставшийся в одном экземпляре.
Jamos 650 TR. За основу было взято шасси малолитражного автомобиля Puch 500. На него установили оригинальный корпус из фибергласса. И форсированный двухцилиндровый двигатель Puch 650TR-II мощностью 46 л.с..
Вес — 460 кг. Максимальная скорость — в зависимости от размера шин — 152 км/ч, 160 км/ч или 167 км/ч.
Alfa Romeo Carabo — концепт-кар.
Построен на шасси АлфаРомео 33. Показанного ниже. Двигатель конечно впечатляет. Мощность: 234 л. с., при 8800 об/мин; максимальный крутящий момент: 200 Н·м, при 7000 об/мин; трансмиссия: 6-ступенчатая механическая Colotti.
Вот только ездил ли он своим ходом - история умалчивает.
Alfa Romeo 33 Stradale. (в переводе - "автострада")
А вот "донор" агрегатов, вполне себе живой автомобиль. Это была дорожная версия гоночного автомобиля. Так называемая "омологационная серия". Необходимый порог в 16 серийных машин.
При этом далеко не факт что выпустившая такую серию фирма, сумеет распродать все экземпляры. Данная модель распродавалась несколько лет.
Это был самый дорогой суперкар 1968 года - Около 17 000 долларов.
Двигатель — V-образный 8-цилиндровый с углом развала блока 90 градусов, рабочий объём — 1995 см³; мощность — 230 л.с. при 8800 об/мин.