Найти в Дзене
GREEN-API

Изменение политики использования ИИ в WhatsApp

WhatsApp, эволюционировав из личного мессенджера в ключевой бизнес-инструмент, активно использует ИИ для клиентской поддержки и автоматизации. Однако, в начале 2026 года мессенджер вводит ограничения на применение чатботов через WhatsApp Business API (WABA), что затронет те бизнесы, использующие чат-ботов на базе универсальных языковых моделей LLM. Содержание Что случилось Причины изменений Что теперь делать Заключение Что случилось В сентябре 2025 года, WhatsApp обновила собственные правила WhatsApp Business Terms, согласно которым отныне запрещается использование платформы для универсальных ИИ-ассистентов. Начиная с 15 января 2026 года компаниям необходимо соблюдать требования, а именно ограничить использование ИИ в широких сценариях, например, в запросах на каждый день по типу «погода на сегодня», передачу данных для обучения сторонних ИИ-моделей и в целом, использовать искусственный интеллект только для конкретных задач, как отслеживание заказов или регистрация запросов. WhatsApp

WhatsApp, эволюционировав из личного мессенджера в ключевой бизнес-инструмент, активно использует ИИ для клиентской поддержки и автоматизации. Однако, в начале 2026 года мессенджер вводит ограничения на применение чатботов через WhatsApp Business API (WABA), что затронет те бизнесы, использующие чат-ботов на базе универсальных языковых моделей LLM.

Содержание

  • Что случилось
  • Причины изменений
  • Что теперь делать
  • Заключение

Что случилось

В сентябре 2025 года, WhatsApp обновила собственные правила WhatsApp Business Terms, согласно которым отныне запрещается использование платформы для универсальных ИИ-ассистентов. Начиная с 15 января 2026 года компаниям необходимо соблюдать требования, а именно ограничить использование ИИ в широких сценариях, например, в запросах на каждый день по типу «погода на сегодня», передачу данных для обучения сторонних ИИ-моделей и в целом, использовать искусственный интеллект только для конкретных задач, как отслеживание заказов или регистрация запросов.

WhatsApp подчеркивает, что ее платформа не предназначена для конкурирующих LLM, нарушение же правил приведет к полной блокировке продукта.

Компании, предлагающие ассистентов, подобных «ChatGPT в WhatsApp», будут вынуждены прекратить их работу. Разработчикам SaaS-платформ, использующие внешние LLM в качестве основной функции, придется изменить архитектуру, выведя ИИ за пределы WhatsApp. Маркетинговые агентства должны будут перейти на сценарии, где ИИ играет вспомогательную роль, а не основную.

То есть чатботы можно будет использовать в качестве помощника для деловых вопросов, но если его основная функция состоит в том, чтобы развлекать или для массового применения, то его работа попадет под запрет.

Причины изменений

Эти меры связаны со стремлением WhatsApp контролировать использование ИИ в своих экосистемах и защитить пользователей от рисков, связанных с конфиденциальностью данных и неконтролируемым контентом. Meta хочет укрепить роль ИИ в качестве инструмента бизнес-коммуникации, а не личного ассистента.

Мессенджер аргументирует новые правила необходимостью соблюдения приватности и контроля над данными, исключая риски распространения недостоверной информации и снижения зависимости от сторонних ИИ-разработчиков.

Что теперь делать

В первую очередь необходимо провести аудит сервиса и понять, что он из себя представляет, то есть проверить, не используется ли WhatsApp-бот как интерфейс для универсального ИИ. Если да, то нужно скорректировать сценарий до донца текущего года.

Также самое время рассмотреть вариант переноса умных функций за пределы мессенджера, сохранив точку входа через WhatsApp, но перенаправлять запросы во внешние приложения или веб-интерфейсы.

Сосредоточиться на узкоспециализированных задачах, используя ИИ для автоматизации общения при типовых ответах, анализе обращений, FAQ, но ни в коем случае для обычных диалогов, иначе возрастет риск получить бан.

Не забывать следить за обновлениями WhatsApp, который оставляет за собой право корректировать формулировки и расширять список ограничений.

Заключение

С начала 2026 года WhatsApp больше не будет поддерживать универсальных AI-ботов. Компания, пересматривает подходы к деловому общению и персональным инициативам в области искусственного интеллекта. Данный шаг объясняется тем, что мессенджер обращает огромное внимание на безопасность, открытость и доверие к ресурсу.

Более подробно изучить тему можно в специальной статье на страницах нашего блога GREEN-API, где мы подробно рассказываем о ситуации и что с ней делать.

Чтобы узнать, как наши инструменты помогут вашему бизнесу автоматизировать клиентскую поддержку и оптимизировать рабочие процессы, обратитесь к нам за консультацией.

GREEN-API - ваш проводник в мир технологий и связи!