WhatsApp, эволюционировав из личного мессенджера в ключевой бизнес-инструмент, активно использует ИИ для клиентской поддержки и автоматизации. Однако, в начале 2026 года мессенджер вводит ограничения на применение чатботов через WhatsApp Business API (WABA), что затронет те бизнесы, использующие чат-ботов на базе универсальных языковых моделей LLM. Содержание Что случилось Причины изменений Что теперь делать Заключение Что случилось В сентябре 2025 года, WhatsApp обновила собственные правила WhatsApp Business Terms, согласно которым отныне запрещается использование платформы для универсальных ИИ-ассистентов. Начиная с 15 января 2026 года компаниям необходимо соблюдать требования, а именно ограничить использование ИИ в широких сценариях, например, в запросах на каждый день по типу «погода на сегодня», передачу данных для обучения сторонних ИИ-моделей и в целом, использовать искусственный интеллект только для конкретных задач, как отслеживание заказов или регистрация запросов. WhatsApp