Найти в Дзене

Когда художники сменили доску на холст

Это было революцией в живописи, только очень растянутой по времени. Холст был дешевле, меньше возни, легче перемещать и хранить работы. И позволял куда больше – стало гораздо проще с размерами. Потому что доски – надо было совмещать несколько штук для больших работ. Так что все эти гигантские рубенсы и васнецовы появились только благодаря крепкой ткани. Кто был первым мастером по холсту – сказать уже невозможно, но явно начали итальянцы – в конце 15 века, скорей всего флорентийцы. Но только избранные. Вот гений инноваций Леонардо не смог отказаться от дерева: у него все на доске. Пресловутая Мона Лиза – а это уже начало 16го – и она на тополе. От конца 15го века осталось мало холстов, но один знают все абсолютно – «Рождение Венеры». И что интересно: примерно в это же время Боттичелли пишет «Весну», но она на доске. В наше время художники иногда пишут на доске, но это уже скорей как особая прихоть. Хотя есть довольно молодая художница Татьяна Чувашева, она принципиально только на досках

Это было революцией в живописи, только очень растянутой по времени.

Холст был дешевле, меньше возни, легче перемещать и хранить работы. И позволял куда больше – стало гораздо проще с размерами. Потому что доски – надо было совмещать несколько штук для больших работ.

Так что все эти гигантские рубенсы и васнецовы появились только благодаря крепкой ткани.

Кто был первым мастером по холсту – сказать уже невозможно, но явно начали итальянцы – в конце 15 века, скорей всего флорентийцы.

Но только избранные. Вот гений инноваций Леонардо не смог отказаться от дерева: у него все на доске. Пресловутая Мона Лиза – а это уже начало 16го – и она на тополе.

От конца 15го века осталось мало холстов, но один знают все абсолютно – «Рождение Венеры». И что интересно: примерно в это же время Боттичелли пишет «Весну», но она на доске.

В наше время художники иногда пишут на доске, но это уже скорей как особая прихоть. Хотя есть довольно молодая художница Татьяна Чувашева, она принципиально только на досках. Тут ее портрет дочери: