Найти в Дзене

MAX в школе: как достичь реальных показателей?

Не так давно мне «посчастливилось» попасть на совещание директоров одного из районов города. Совещание было посвящено низким показателям внедрения MAX в школах района. Что удалось понять: воля вышестоящего руководства непреклонна, и поэтому делать это придётся всё равно. Ну, это и так было понятно по предыдущим проектам. Одно из предложений — предлагайте идеи. Думайте. Этот опыт распространим на всех. Предложения моей скромной персоны были презрительно отвергнуты. И действительно, зачем слушать специалиста, у которого реальный успешный опыт внедрения за плечами? Однако на местах от этого не легче. Делать нужно, но не многие до сих пор понимают, как. За годы работы я выработал следующий рецепт. Меры непопулярные, но действующие. Произвести верификацию сотрудников, обучающихся и родителей. Устранить дублирующие записи, проверить, чтобы все (максимум возможного) были прикреплены к профилю школы. Кого нет — прикрепить. Работа очень большая и трудоёмкая, но без этого удачи не видать. Делае

Не так давно мне «посчастливилось» попасть на совещание директоров одного из районов города. Совещание было посвящено низким показателям внедрения MAX в школах района.

Что удалось понять: воля вышестоящего руководства непреклонна, и поэтому делать это придётся всё равно. Ну, это и так было понятно по предыдущим проектам.

Одно из предложений — предлагайте идеи. Думайте. Этот опыт распространим на всех.

Предложения моей скромной персоны были презрительно отвергнуты. И действительно, зачем слушать специалиста, у которого реальный успешный опыт внедрения за плечами?

Однако на местах от этого не легче. Делать нужно, но не многие до сих пор понимают, как.

За годы работы я выработал следующий рецепт. Меры непопулярные, но действующие.

  1. Произвести верификацию сотрудников, обучающихся и родителей. Устранить дублирующие записи, проверить, чтобы все (максимум возможного) были прикреплены к профилю школы. Кого нет — прикрепить. Работа очень большая и трудоёмкая, но без этого удачи не видать. Делается это один раз, затем поддерживается в актуальном состоянии.
  2. Любой переход нужно начинать с самого верха управленческой пирамиды. Поэтому необходимо создавать чаты и осуществлять переход в следующей последовательности: администрация школы, чаты учителей и МО, ученические чаты, родительские чаты. В чатах обязательно добавить директора и курирующего заместителя — это очень дисциплинирует всех участников.
  3. Обязать всех сотрудников общаться только в MAX. С родителями тоже. Начнёт это работать с администрации и по нисходящей, так как коммуникации администрации придётся выстраивать только таким путём. Директору и заместителям необходимо будет осуществлять передачу информации сотрудникам, а канал только один. Поэтому автоматом общение перейдёт и у подчинённых в MAX.
  4. Наверное, самый сложный этап — это перевод родителей. И тут также нужно занимать твёрдую позицию: по рабочим вопросам я общаюсь только в MAX (имеется в виду переписка в мессенджерах). Если родители хотят получать актуальную информацию от классного руководителя, то этот чат будет только в MAX. Соответственно, и обсуждения будут там, а значит, и статистика по родителям также будет показывать положительную динамику.

Опять же, не стоит превращать внедрение и контроль показателей в фарс. Нужно использовать MAX как рабочий инструмент. Когда коллеги следуют этому алгоритму, проблемы с показателями исчезают. MAX становится простым, обыденным и единственным способом быстро общаться со всеми участниками образовательного процесса.