Найти в Дзене
AVtozal

Кто должен уступить дорогу при въезде и выезде автомобиля со двора.

Любой водитель, который хоть раз ездил по дворам жилых многоэтажек, сталкивался с проблемой недостаточной ширины дороги для безопасного выполнения поворота, выезда или другого маневра с прилегающей территории. Особенно сложно дело обстоит, когда навстречу движется другой авто, и оба пытаются максимально аккуратно разминуться на однополосной проезжей части. В такой ситуации чаще всего самым разумным и наименее рискованным решением будет просто уступить дорогу встречному транспортному средству. Правила поведения в таких случаях подробно прописаны в ряде статей ПДД, но, к сожалению, знают и соблюдают их далеко не все водители. Поэтому во дворах домов нередко возникают конфликты между автомобилистами, порой доходящие до открытых угроз и выяснений отношений. Рассмотрим на примерах, как правильно выезжать из двора и какие действия следует предпринять при конкретных обстоятельствах. Дороги вблизи многоэтажек, как правило, узкие и рассчитаны на проезд только одного автомобиля в один момент

Любой водитель, который хоть раз ездил по дворам жилых многоэтажек, сталкивался с проблемой недостаточной ширины дороги для безопасного выполнения поворота, выезда или другого маневра с прилегающей территории.

Особенно сложно дело обстоит, когда навстречу движется другой авто, и оба пытаются максимально аккуратно разминуться на однополосной проезжей части.

В такой ситуации чаще всего самым разумным и наименее рискованным решением будет просто уступить дорогу встречному транспортному средству.

Правила поведения в таких случаях подробно прописаны в ряде статей ПДД, но, к сожалению, знают и соблюдают их далеко не все водители.

Поэтому во дворах домов нередко возникают конфликты между автомобилистами, порой доходящие до открытых угроз и выяснений отношений.

Рассмотрим на примерах, как правильно выезжать из двора и какие действия следует предпринять при конкретных обстоятельствах.

Дороги вблизи многоэтажек, как правило, узкие и рассчитаны на проезд только одного автомобиля в один момент времени.

Особые неудобства возникают, когда неправильно припаркованные автомобили занимают значительную часть и без того узкой проезжей части.

Дополнительные сложности создают снежные валы, скапливающиеся по краям дворовой дороги и существенно уменьшающие проезжую ширину.

В таких условиях проехать становится трудно не только крупной спецтехнике, но даже самым маленьким легковым автомобилям с высокой маневренностью.

Итак, как следует вести себя в ситуации, когда водитель собирается выехать со двора, а навстречу поворачивает другой, движущийся прямо навстречу?

У многих сразу возникает инстинктивное ощущение, что правильнее и безопаснее всем будет отступить назад тому, кто выезжает из двора, а не встречному водителю, так как последний выезжает с главной дороги на придомовую территорию.

Частично это соответствует истине и обычно именно так и должно быть, но в определенных случаях дорожные правила предписывают водителям совершать совсем иные действия.

В ПДД содержатся пункты, регламентирующие действия участников дорожного движения в описанных выше обстоятельствах.

Перед тем как критиковать или хвалить эти правила, стоит разобраться, что означают отдельные термины, используемые в формулировках закона.

Например, согласно ПДД, стоянки, дворы многоэтажек, автозаправки и прочие подобные территории считаются прилегающими, и сквозное движение по ним (то есть встречное движение) запрещено.

При этом пешеходы на таких территориях получают особые права и дополнительные преимущества при передвижении.

Из этого следует, что каждый водитель, въезжающий или выезжающий из дворовой территории, обязан уступать дорогу пешеходам, которые в данный момент находятся на тротуаре.

Чтобы яснее понять это, полезно обратиться к пункту 8.3 ПДД, который гласит: если водитель выезжает из двора на главную дорогу, он должен всегда уступать дорогу транспортным средствам и пешеходам.

Если же наоборот — то уступать следует только пешеходам, велосипедистам, пользователям самокатов и так далее.

На основании этого правила можно сделать вывод, что выезжающий на дорогу автомобиль имеет меньше приоритетных прав, чем тот, кто въезжает на прилегающую территорию — что логично.

Однако применять данный закон не получится, если оба автомобиля уже находятся рядом — капот к капоту, не оставляя места для одновременного проезда.

В этом случае правила ПДД не дают однозначного указания, как правильно поступать, ведь не предусмотрено отдельного пункта, регламентирующего подобную ситуацию.

Следовательно, движение по прилегающей территории нередко становится очагом конфликтов и риска аварий.

Возникает вопрос, как водителю грамотно вести себя в такой деликатной ситуации и выйти из нее без потерь?

Удачный и безопасный разъезд зависит не только от одного участника, но сразу от двух.

Каждый должен осознавать условия, в которых он движется, и понимать, при каких обстоятельствах придется принимать решения и совершать маневры.

Опираться на отдельные записи ПДД в таких случаях бессмысленно, поэтому единственное разумное решение — наладить взаимопонимание с водителем, который едет навстречу.

Уступать лучше тому, кому будет легче это сделать, а другой водитель должен эффективно использовать появившееся пространство, чтобы быстро и без ущерба выехать из сложного положения.

Именно благодаря совместным, продуманным и согласованным действиям оба участника смогут разъехаться без аварий, повреждений, ссор и ненужных неприятностей.

Если Вам была полезна наша информация, пожалуйста поставьте палец ВВЕРХ и подпишитесь на канал !