Как известно, в России зима всегда приходит неожиданно, в том числе и для владельцев машин, которые вдруг обнаруживают, что летнюю резину пора было менять еще неделю, а то и две назад, кузов совсем не готов к атаке реагентов, да и аккумулятор что-то не тянет.
Но пока настоящие морозы еще впереди, есть время позаботиться о своем автомобиле, чтобы избежать досадных поломок и неприятных сюрпризов до или во время поездок.
Профилактика коррозии
При резких перепадах температур, когда дневное тепло сменяется ночными морозами, на лакокрасочном покрытии могут появиться трещины. Даже небольшой дефект, в который неизбежно попадет пыль и грязь, в какой-то момент станет очагом ржавчины. Когда дороги начнут обрабатывать реагентами, этот процесс многократно ускорится.
Чтобы этого избежать, стоит провести полную или частичную антикоррозийную обработку автомобиля, которая исключит контакт влаги и металла. Предварительно специалисты должны сделать глубокую очистку, подкрасить сколы и отполировать поверхность. Обработка «жидким стеклом» прослужит до полугода, а «керамикой» — в два раза дольше.
Атом недавно как раз успешно прошел антикоррозийные тесты. Защита его кузова предполагает двухстороннее цинкование всех экстерьерных и большинства интерьерных элементов, алюмокремниевое покрытие для горячештампованных деталей, обработку внутренних полостей защитным воском и покрытие нижней части антигравийной мастикой.
Как защитить подвеску
Зимой подвеска становится жестче и ее способность поглощать удары и вибрации заметно снижается. Это происходит потому, что затвердевают втулки. В итоге, нагрузка в местах соединения амортизаторов с кузовом возрастает.
Чтобы смягчить последствия этих изменений и контролировать состояние подвески, самое время проверить сайлентблоки, втулки и пыльники ШРУСа. Специалисты советуют менять их каждые 15 тыс. км, чтобы избежать неприятностей в пути.
Состояние подвески в морозы зависит и от манеры вождения: чтобы не нагружать ее лишний раз, в начале движения, когда машина еще не разогрелась, избегайте резких маневров.
Диагностика аккумулятора
До серьезных холодов, не стоит забывать и про оценку состояние аккумулятора. Для начала его нужно просто осмотреть, чтобы убедиться, что на нем нет трещин, повреждений или следов утечек.
Следующий шаг – проверка уровня электролита. Если он оказался около отметки «min», пора долить дистиллированную воду.
Затем стоит очистить клеммы от загрязнений и проверить напряжение с помощью мультиметра.
Если все в порядке, рекомендуется дополнительно зарядить аккумулятор, чтобы он лучше справлялся с нагрузками при низких температурах.
Уход за уплотнителями и замками
Резинки на дверях, в окнах и крышках багажника чутко реагируют на перепады температуры. Когда сначала немного оттает, а потом подморозит, они могут просто порваться при попытке открыть дверь или опустить стекло.
Спасет положение силиконовая смазка, которая вытеснит воду и сделает саму резину более эластичной. Но ее действие непродолжительно, так что обрабатывать уплотнители лучше после каждой мойки.
Аналогичная ситуация может приключиться и с замками: в непогоду они забиваются грязью, замерзают и перестают работать. На помощь так же придет специальная смазка, а если замок все же заблокирован, можно воспользоваться баллончиком с размораживателем.