Найти в Дзене
ChoiceMax

Bajaj берёт верх: что ждёт KTM после смены владельца?

В мире мотоиндустрии грядут серьёзные перемены. В конце мая 2025 года индийский концерн Bajaj вложил 800 млн евро в спасение KTM от банкротства. Эта сделка открыла Bajaj дорогу к контролю над австрийским брендом — и индийцы не стали медлить. Как Bajaj получил контроль над KTM? Май 2025: Bajaj инвестирует 800 млн евро и получает опцион на 50,1 % акций Pierer Industrie AG. 18 ноября 2025: после одобрения Еврокомиссии Bajaj реализует опцион и выкупает оставшиеся акции. Итог:
Bajaj получает единоличный контроль над Pierer Bajaj AG;
доля в Pier gef Mobility AG вырастает до 74,9 %;
компании будут переименованы:
Pierer Bajaj AG → Bajaj Auto International Holdings AG;
Pierer Mobility AG → Bajaj Mobility AG. Что это значит для KTM? Мнения расходятся. Версия KTM (по словам гендиректора Готфрида Ноймайстера): Компания сохранит австрийскую прописку и независимое управление. KTM продолжит лидировать в R&D, дизайне, качестве продукции и гоночных программах. Версия Bajaj (по заявлению управляющего д
Оглавление

В мире мотоиндустрии грядут серьёзные перемены. В конце мая 2025 года индийский концерн Bajaj вложил 800 млн евро в спасение KTM от банкротства. Эта сделка открыла Bajaj дорогу к контролю над австрийским брендом — и индийцы не стали медлить.

Как Bajaj получил контроль над KTM?

  1. Май 2025: Bajaj инвестирует 800 млн евро и получает опцион на 50,1 % акций Pierer Industrie AG.
  2. 18 ноября 2025: после одобрения Еврокомиссии Bajaj реализует опцион и выкупает оставшиеся акции.
  3. Итог:
    Bajaj получает единоличный контроль над Pierer Bajaj AG;
    доля в
    Pier gef Mobility AG вырастает до 74,9 %;
    компании будут переименованы:
    Pierer Bajaj AGBajaj Auto International Holdings AG;
    Pierer Mobility AGBajaj Mobility AG.

Что это значит для KTM?

Мнения расходятся.

Версия KTM (по словам гендиректора Готфрида Ноймайстера):

  • Компания сохранит австрийскую прописку и независимое управление.
  • KTM продолжит лидировать в R&D, дизайне, качестве продукции и гоночных программах.

Версия Bajaj (по заявлению управляющего директора Раджива Баджаджа):

  • Европейское производство KTM может быть сокращено.
  • Пример для подражания — Triumph, который уже выпускает мотоциклы в Таиланде и Индии.
  • Главная цель — снижение затрат и «возвращение к сути бренда».
«Говоря просто и прямо, европейское производство мертво», — заявил Баджадж в интервью CNBC TV18.

Что уже происходит?

  • KTM подтверждает, что ведёт реструктуризацию и оптимизацию затрат.
  • Конкретные шаги пока держатся в секрете — клиенты гадают, как изменятся KTM, Husqvarna и GasGas.
  • Перенос производства в Азию ещё не начат, но разговоры об этом идут.

Вывод

Bajaj явно намерен перестроить KTM под свои бизнес‑модели. Пока непонятно, насколько радикальными будут изменения, но одно очевидно: эпоха «чисто европейского» KTM подходит к концу.

Что дальше? Остаётся следить за новостями — будущее бренда зависит от решений, которые принимаются за закрытыми дверями.