Найти в Дзене
Издательство "Камрад"

Козел Яшка и начальник штаба!

Лошадь и товарищ лейтенант у офицерского общежития... Igor G. рассказал: "До конца осени ещё два дня, в Забайкалье ноябрь снежный, ну не Килиманджара, в общем… (часть 1 - https://dzen.ru/a/aSce-IFrF0iGY5DE) Сидим с ребенком топим печку, дубак, жена отправила нас на дачу, втроем, пёс Шелби набегавшись лежит рядом на диване, я сижу рядом с ноутбуком на коленях, холодина, ребенок у печки – ждет пока она протопится. В этой обстановке счастлив только Шелби, простор деревни, братва лохматая, у него девиз, "отморожу лапы, но набегаюсь", оно и понятно, в квартире не разгуляешься, сосед приходит. Иногда хочется озвучить его мысли, я про Шелби, мысли соседа я и так слышу, когда он приходит, а вот Шелби – это что то: котлета; это же котлета, я же хорошая собака – дайте котлету, и эти глаза у стола. Этот взгляд, заставляет почувствовать себя сволочью, жлобом, который жалеет котлету для собакена. Эх, бери жуй… *** В нашей воинской части, как это было заведено в большинстве воинских частей, традици
Лошадь и товарищ лейтенант у офицерского общежития...
Лошадь и товарищ лейтенант у офицерского общежития...

Igor G. рассказал: "До конца осени ещё два дня, в Забайкалье ноябрь снежный, ну не Килиманджара, в общем…

(часть 1 - https://dzen.ru/a/aSce-IFrF0iGY5DE)

Сидим с ребенком топим печку, дубак, жена отправила нас на дачу, втроем, пёс Шелби набегавшись лежит рядом на диване, я сижу рядом с ноутбуком на коленях, холодина, ребенок у печки – ждет пока она протопится.

В этой обстановке счастлив только Шелби, простор деревни, братва лохматая, у него девиз, "отморожу лапы, но набегаюсь", оно и понятно, в квартире не разгуляешься, сосед приходит.

Иногда хочется озвучить его мысли, я про Шелби, мысли соседа я и так слышу, когда он приходит, а вот Шелби – это что то: котлета; это же котлета, я же хорошая собака – дайте котлету, и эти глаза у стола.

Этот взгляд, заставляет почувствовать себя сволочью, жлобом, который жалеет котлету для собакена. Эх, бери жуй…

***

В нашей воинской части, как это было заведено в большинстве воинских частей, традиция наверное, а наша часть армейских традиций не нарушала, был хоздвор. По стандартам всех хоздворов, там были свиньи, куда ж без них, а еще там был козел Яшка, личность неординарная и отличающаяся душевной простотой.

Как он появился там я не знаю, наверное, ветром надуло. Яшка был свободным обитателем хоздвора и гулял, где вздумается, и считал, что ему можно все, пройтись по плацу, перед шеренгами построенного батальона, на командиров ему было глубоко … без разницы…

В общем, козел – птица важная!

Но все бы хорошо, можно было простить Яшке его нрав, упертость: но он, как каждый уважающий себя самец, благоухал неимоверно. И ладно бы, как человек – мужчина, благоухал одеколоном, что там еще предлагает нам мужская парфюмерия, даже легкое амбре.

Нет, Яшка источал запахи, от которых теряли голову, только козы. Все представители человеческого вида, сюда же относятся и военнослужащие (военный – это состояние, полет души, призвание…).

Обеденное построение личного состава перед казармой, это у гражданских обед время беспорядочное, а в армии, даже спят строем – порядок прежде всего!

И так, стоит строй, начальник штаба майор Садовский, принимает доклады от командиров рот о наличии личного состава, больных, косых, хромых, неопохмеленных…

Все как обычно: Петров в наряде, Васечкин в строю, Сидоров, Сидоров? – Я! тащ майор Сидоров в строю. Больных и отсутствующих нет. Нач штаба даёт команду командирам рот – стать в строй и поворачивается к комбату п-ку Шпаку – товарищ подполковник, проверка произведена, больных и отсутствующих нет…

А тем временем, из кустов, появляется Яшка. Что уж ему не понравилось, это одному Яшке известно, но в тот момент он направился к нач штаба и комбату, своей козлиной походкой, с каждым шагом развивая скорость. Цель вижу, захват произведен, атакую!

Бедный начальник штаба, чем он попал в немилость Яшки, об этом история умалчивает, побегать майору пришлось. Как говорит Игорь Маменко «публика неистовствовала» - как он это слово выговаривает, я его еле написал. Три раза проверил. – Лирика, сестра поэта. Стихи пробовал – не Пушкин, в общем…

И так, бедный начальник штаба, о парфюме made Iashka, знала вся часть, но в этот день, честью пахнуть на всю округу, был удостоен начальник штаба. Дело в том, что Яшке, достаточно было пройти в полуметре от своей жертвы, все – скунсы плакали. Публика неистовствовала…

Прошло время, жизнь в части шла своим чередом, Яшка продолжал свою охоту на зазевавшихся военных, собаки его обходили стороной, нач штаба помнил эту незабываемую встречу и испытывал дискомфорт при виде этой скотины, всячески избегал козлину.

Часть располагалась в поле, живописная степь Николаевской губернии, стольного града, Первомайск на Буге. В окружении посадок из абрикоса и шелковицы, а так же - не вековых дубов и кленов.

Летом благодать, мы часто собирали эти абрикосы, сушили их для компотов, из шелковицы варили варенье. Также на территории части произрастали, вишня – она же шпанка, яблони, и эти самые ну как там у Ивана Васильевича, Федька представил «Икра заморская – кабачковая!», да нет не кабачки.

Черешни… Были розовые и белые черешни, пишу и вспомнился мне их вкус и аромат, сочные, мясистые ягоды. Их вкус заставлял забыть обо всем, терялось чувство времени, так однажды в части, чуть не объявили операцию «кольцо», построились как всегда на обед, а одного солдата нету,..

Беда – тревога, да и солдат то не молодой, год или полтора, как служит. Нашли, сидел он на ветке одной из черешен и спокойно ел ягоды.

Ладно о черешнях, надеюсь, растут они там, от части уже ничего не осталось, в начале 2000-х батальон был переведен в город, в связи с расформированием 46 ракетной армии, беспощадно тогда закапывались шахты, резались на металл «Белые лебеди», на месте зарытых ракетных шахт, новые друзья Украины, учили местных агрономов, как сажать подсолнухи.

Я не шучу, оказывается, местные агрономы всю жизнь, это делали неправильно. Оно ж ведь как? Трактор, чаще всего марки «Беларусь» с прицепленной сеялкой, в которую насыпали мешок семечек, на всех парах летит по полю, оставляя борозды с семенами в земле. Через какое то время, проростки взошедшие под солнцем, прореживали женщины с помощью тяпок.

А тут Американский метод, оказывается, можно пророщенные саженцы, прямо в землю сажать. Аж Дмитрий Соколов вспомнился – А че, так можно было?

Я там не участвовал, но слышал, в общем понатыкали саженцев, выпили самогонки, и забыли.

А тем временем, Яшка продолжал кошмарить часть, своим беспардонным поведением…

Служил у нас один, самый старый, самый старший прапорщик «Дед», просто он реально был самый старший по возрасту в части, на сколько помню 46 года рождения, вот как его звали и фамилию, не помню, Дед в общем.

Человек он был большой, в смысле полный, высокий, лысый. Была у него одна привычка, зазевавшегося солдата, он хватал сзади за плечи, и со словами «меня будить?», легким толчком своего необъятного живота, отправлял в полет.

Помните наверное, был такой , сказочный герой, делавший так с теми, кто не давал ему поспать. Однажды и я так зазевался, летишь – скажу я вам, как птица, ощущение легкости, расслабуха, главное при этом не забыть выпустить шасси, то есть сгруппироваться и встать на ноги, если не успел, зазевался, пропашешь землю брюхом, как самолет при аварийной посадке.

Проходил службу наш Дед в роте Радиопомех. Батальон РЭБ-С. А рота эта, отвечала за нашу котельную, где дед и нес службу, контролировал , чтоб солдаты там все правильно топили, мазут не проливали, что надо прикручивали, что не надо откручивали.

Тяжелая служба в общем и дед частенько бывал устамши, да пофиг ему было, он свой прапорщицкий дембель переслужил, хоть увольняйте, хоть расстреливайте, а пенсия у него уже была.

Приняв очередную дозу «усталости», Дед вышел на свежий воздух, покурить. И надо же было такому случиться, Яшка совершал свой обход по периметру. Дед, уже разогретый ста граммами, реакцией он обладал отличной, схватил рогатую скотину, привязал к дереву, взял ведро соляры, облил Яшку и решил его таким образом поджарить.

Не знаю, в отместку ли за начальника штаба или просто изжарить хотел он бедную скотину.

Достал он зажигалку, но везение в тот день было на стороне Яшки. Только дед чиркнет кремнем, а тут ветер, вроде пламя в зажигалке загорится, тут деда штормит, так он и боролся то со стихией, то с алкоголем, стоявшими на защите жизни зверюги.

Не знаю, удалось бы деду совершить акт возмездия, за начальника штаба и остальных пострадавших от Яшкиных парфюмов, но из котельной вышли солдаты.

Увидев Деда и Яшку, они решили спасти обоих, одного от разбирательств в преступной деятельности, а другого от такой мучительной смерти, возможно и часть от пожара. Яшку они отвязали и прогнали, а Деда, увели отсыпаться.

Так Яшка, чуть не погиб смертью храбрых. Но, как и всех обитателей хоздвора, Яшку ждала участь быть поданным к солдатскому столу. Так как он достал уже всех, от солдат до командира части, было принято решение, пустить Яшку под нож.

Не повезло Яшке и здесь, смесь сухой картошки с кислой капустой, была на много приятнее, чем его мясо…

Хотелось рассказать веселую историю, а получилось не очень. Как я и написал, часть перевели в город, туда собрали все небольшие части, от казармы, штаба, котельной и прочих построек, остался только фундамент, когда военные покинули территорию, местные растащили все, что не приколочено.

На такой не веселой ноте я и закончу свой рассказ. О судьбах героев рассказа, я не знаю, в то время уже начинали менять политику людям, новые друзья учили сажать подсолнухи по новому, и похоже им это удалось, даже те люди, которых я знал, резко развернули свой флюгер на Запад…"

(продолжение - https://dzen.ru/a/aT77Vk22bURfiAK7)

Общий котёл...
Общий котёл...