Найти в Дзене
Издательство "Камрад"

Не плачь девчонка, пройдут дожди…

Через две весны! Igor G. рассказал: "Стоял погожий, весенний день. Солнышко светило в окно, бежали весенние ручейки, щебетали воробьи, отбирая у голубей найденные прошлогодние крошки батона, одним словом – благодать… Как говорится, ничто не предвещало, но это случилось! Из моей расслабухи вырвал звонок в дверь: кого там еще принесло? Я, лениво почесываясь, встал с дивана и подошел к двери, открыв ее, я вдруг увидел человека в военной форме. Приплыли, подумал я… Прапорщик Петренко, лихо представился он. Сергей Киреев? Да – это я. Вам повестка, к 8:00 прибыть к военкомату с вещами, мыльно-рыльные, больше ничего не надо, вам все выдадут, распишитесь. Я расписался и, не успев спросить, ху-ис мыльно-рыльные? Увидел спину прапорщика, скрывшуюся в зеленом уазике. Я еще стоял в каком-то замешательстве с повесткой в руках, но тут бежала мимо Наташка, соседка: привет Серега, чего задумчивый такой, случилось чего? Ага, случилось, армия! - ответил я, - вот повестку вручили, завтра будьте любезны,
Через две весны!
Через две весны!

Igor G. рассказал: "Стоял погожий, весенний день. Солнышко светило в окно, бежали весенние ручейки, щебетали воробьи, отбирая у голубей найденные прошлогодние крошки батона, одним словом – благодать…

Как говорится, ничто не предвещало, но это случилось! Из моей расслабухи вырвал звонок в дверь: кого там еще принесло? Я, лениво почесываясь, встал с дивана и подошел к двери, открыв ее, я вдруг увидел человека в военной форме.

Приплыли, подумал я… Прапорщик Петренко, лихо представился он. Сергей Киреев? Да – это я. Вам повестка, к 8:00 прибыть к военкомату с вещами, мыльно-рыльные, больше ничего не надо, вам все выдадут, распишитесь. Я расписался и, не успев спросить, ху-ис мыльно-рыльные?

Увидел спину прапорщика, скрывшуюся в зеленом уазике. Я еще стоял в каком-то замешательстве с повесткой в руках, но тут бежала мимо Наташка, соседка: привет Серега, чего задумчивый такой, случилось чего?

Ага, случилось, армия! - ответил я, - вот повестку вручили, завтра будьте любезны, пожалуйте служить.

А я то думаю, чего это дядя Вася бегает с таким видом, чуть меня не сбил с ног, а это значит весенний призыв начался, ответила Наташка, ну что ж, служи солдат, и засмеявшись пошла домой.

Ждать то будешь, невеста? Ага, после дембеля в четверг, ответила она и убежала.

"Я вернусь, ты только жди, приду в четверг, как и договаривались, весь сверкая медалями и звеня орденами, я еще докажу. Не плачь девчонкаа, пройдут дожди, солдааат вернеется! Ты только жди!... Закрутилась в голове песня.

Эти слова меня подбодрили и я стал соображать, а что это такое мыльно-рыльные и с чем это едят. Вспомнив, что я обещал отремонтировать соседу телевизор, взял свой чемоданчик с инструментами, я отправился к нему (не хорошо уходить в армию, с невыполненными обещаниями).

- Привет Саня, я тут телек обещал сделать тебе, а завтра в армию меня призывают, вот и подумал, два года ждать, это долго, фирма рискует клиентов потерять, - весело сообщил соседу. Пропаяв быстро панельки под лампами, я представил Александру рабочий телевизор.

Он пригласил меня за стол, и за бутылочкой домашнего коньяка (был у него свой ликеро-самогонный заводик на дому), вот под эту бутылочку и поведал мне Саня, как он служил в самоходном полку в ГСВГ.

Да простит меня читатель, давно это было, да и коньяк этот нанес урон памяти, еще не закаленного армией организма. Зубная щетка, паста, мыло, помазок и бритва с тройным одеколоном (не для опохмелу, а приличия и благовония для). Вот не хитрый список под названием «мыльно-рыльные средства».

Вечером собрался народ, родственники, друзья и прочие знакомые, желавшие побыстрее избавиться от меня, на благо защиты Родины. Из всего мне запомнилась «зубровка», не зря видать ее уважал наш всеми «горячо любимый Леонид Ильич».

Были тосты, пожелания и прочее на тему, служи солдат! К утру все провожающие уснули, но на то оно и утро, подъехал автобус, и все кто в него смог втиснуться вместе со мной, поехали к военкомату.

Что там творилось… Народу у военкомата было, как на первомайской демонстрации, я подумал, что это все, кто получил от прапорщика Петренко счастливый билет. Вышел военный, лысый мужик с погонами майора и скомандовал - призывники ко мне!

Увидев сколько нас подошло, я понял, что ошибался насчет первомайской демонстрации. Нас было человек 15, демонстрация – это все те, кто страстно желали от нас избавиться на два года на благо защиты Отечества.

Майор завел нас в актовый зал, где стоял стол с военниками красного цвета, нас вызывали по одному, вручали военный билет и мы вышли к автобусу во дворе военкомата, который умчал нас на сборочный пункт областного военкомата.

А демонстрация, родной город с Наташками, все осталось в той жизни до. С получением военного билета, у нас началась новая страница жизни, под названием «Армия».

Прибыв в областной военкомат, нас передали в руки местного начальства и с чувством выполненного долга, отбыли восвояси. Тут уже народу было поболее, все такие же призывники, ожидавшие своих «покупателей».

Периодами, чтобы мы от скуки не придумали чего, нам крутили кино «Замужем за мафией», ага, патриотичное кино, но это веяние нового времени, 1994 год.

В первый день мы никуда не уехали, не было нашего покупателя, поэтому мы ночевали в казарме военкомата, нас даже организовали в дежурство, мы закрыли входную дверь и дежурили поочередно.

Проснулись утром от воплей какого-то полковника. А че с нас брать, балбесы они и в Африке балбесы, кто-то в смене, забыл передать, что в 6 утра надо открыть дверь казармы...

Товарищ полковник, не расценив старания нашей доблестной охраны, пытался прорваться в закрытую дверь, но граница на замке и под охраной балбесов, в общем, кое как вспомнив где ключ и дежурный, мы впустили полковника, выслушав при этом, что он о нас думает, где он нас видел, и что нас ожидает в ближайшее время, если мы не исправимся. Полковники, они такие!

Начались вторые сутки нашего пребывания в сборочном пункте, нас построили и повели на завтрак. Ресторанными изысками многие из нас не были избалованы, но все же несколько человек, поковырявшись в тарелках, огорчили шеф-повара, но обрадовали хрюнделей из хоздвора. Пятачкам не привыкать.

Закончив с приемом пищи, мы заряженные мамкиными пирожками, потопали строем в клуб, где нас ждал покупатель. Покупателем оказался прапорщик, который сообщил:

- Я старший прапорщик Канонюк, аки-баки! Товарищи призывники, аки-баки, я называю фамилии, вы услышав свою, выходите и строитесь слева от меня. Собрав нас согласно списка, он повел на вокзал, где мы сели в поезд и отбыли к месту службы. "Не плачь девчонка…"

(продолжение - https://dzen.ru/a/aSp-uC5A72IHBIMu)

Дождись!
Дождись!