О том, где сейчас выгоднее покупать снасти и оборудование.
И о том, почему нас хотят лишить этой возможности жадные люди в дорогих пиджаках...
Как и многие (или даже все) мои знакомые, я стал редко заходить в рыболовные магазины.
Где покупаю снасти, приманки, оборудование? Свечи и масло для лодочного мотора?.. Даже белорусскую тушенку для 2-3дневных выездов на рыбалку...
Ответ простой: На маркетплейсах, как и вы.
Удобно: Выбрал, где подешевле и побыстрее. Заказал и оплатил по интернету. В свободное время зашел в ПВЗ и забрал.
Если прислали брак, то легко и быстро вернул покупку (сразу или через день-два). И мгновенно получил обратно свои деньги.
Ну, сами всё знаете... Реально удобно.
Как выбрать, чтобы не ошибиться.
Сейчас несложно выбрать катушку для спиннинга, плетёный шнур или батарейки для фонарика. Почитал/посмотрел и сделал выбор.
В сети много отзывов и обзоров. Тут главное не слишком доверять пиару от "именитых рыболовов-спортсменов", а прислушиваться к мнению обычных пользователей (хотя их ролики и статьи не так профессионально оформлены).
Остаётся сравнить цены на разных площадках маркетплейсах и сделать заказ. Цена в местном рыболовном магазине, почти всегда, будет выше.
Кстати, в последнее время на наших маркетплейсах появились продавцы из Китая (и товары у них не только китайские). Цены, почти всегда, даже ниже чем цены этих же продавцов на Алиэкспресс!
Прошедшим летом я чуть не полностью обновил арсенал своих катушек. Цены почти наполовину ниже чем предлагают наши рыболовные магазины (даже интернет-магазины).
Говорят, что при покупке в интернете легко нарваться на подделку или откровенный обман... Подтверждаю, так и есть. В торговле всегда было много жуликов. Поэтому, получая товар, надо внимательно его осматривать и проверять (никто ведь не торопит).
Пару дней назад, на нашем рыболовном форуме, один человек жаловался, что вместо заказанной катушки Abu Garcia Black Max-3 ему прислали откровенную "палёнку". Вот его фото:
Ну не разбирается человек в таких катушках — вот и забрал в ПВЗ явно "левый" товар...
Зато потом, когда я показал ему на фото свой вариант (как должна выглядеть настоящая катушка) — он открыл спор и потребовал возврат.
Продавец пытался юлить и предлагал вернуть часть денег... Но наш рыбак проявил характер и настойчивость (рыбак, он и в гражданской жизни не дешевка).
В итоге (не прошло и суток) как ему вернули все деньги. Катушку, кстати, тоже забирать не стали. Ниже скрин, который он прислал (точнее, его сообщение и скрин с результатом).
Но эта статья — не хвалебная ода маркетплейсам... Они делают свой бизнес и зарабатывают хорошие деньги. Не для нас стараются, для себя. И это нормально. Забота о человеке, это что-то забытое... Что-то из советских фильмов. Сейчас каждый за себя (и уж тем более в бизнесе).
Но удобство покупок со всех этих Озонов, Валдберризов и Яндекс-Маркетов — здорово облегчает нам жизнь. Экономит деньги, время и нервы. Особенно нервы! Пару раз я бился с возвратом бракованных вещей в обычных магазинах. Это было хлопотно (мягко говоря).
Если всё так хорошо, то о чём статья?..
Но, если вы сэкономили пару рублей, то где-то в сторонке загрустил торгаш или банкир (им очень скучно без наших денег). А если вы получили дополнительную скидку, рассчитавшись с карты этого же маркетплейса...
Тогда банкиру стало не просто грустно. Он почувствовал физическую боль от недополученных миллиардов, утекающих мимо его заботливых рук.
И тогда банки пошли в атаку на маркетплейсы. Под благовидным предлогом, заявляя о том, что казна недополучает полтора триллиона налогов.
На самом деле, плевать хотели банкиры и торгаши на казну и на налоги... Если деньги идут мимо них, то они теряют прибыль.
Если вы возьмёте кредит в банке и купите спиннинг (или лодку) в магазине за углом — то потратите больше денег. А значит, хозяин магазина и акционеры банка станут ещё богаче (денег никогда не бывает много).
И тут пришел БАНК!..
Что произошло...
Главы Сбера, ВТБ, Альфа-Банка, Т-Банка и Совкомбанка требуют от Госдумы рассмотреть вопрос о запрете маркетплейсам снижать цены через внутренние скидки и бонусы.
Аргументируют это тем, что такая система расчётов противоречит принципам конкуренции. Госдума пока упирается, не хочет этого делать. Как и маркетплейсы. Как и покупатели. Потому что тогда цены вырастут.
Но банкиров не волнуют желания покупателей (банкиры и ростовщики никогда не отличались заботой о людях). Каждый недополученный рубль отзывается болью в их безразмерных бумажниках. Они делают красивые заявления о недобросовестной конкуренции, о собираемости налогов... но мы-то знаем, что их волнует на самом деле...
Греф на форуме «Фокус на клиента» Банка России заявил, что маркетплейсы недоплатили 1,5 триллиона рублей налогов.
Смогут ли банкиры продавить государство и нагнуть маркетплейсы? Думаю, что смогут. Пусть не сразу и не так легко, но смогут...
У нас так принято — во время кризиса спасать банки, а не заводы. Если сберовский "Мегамаркет" проигрывает конкуренцию Валдберриз или Озону — то надо организовать накат на побеждающего конкурента.
А если граждане не хотят покупать изделия АвтоВАЗа, то надо повысить утильсбор — в результате которого, цены на машины скоро будут показывать за 100 грамм, чтобы не шокировать покупателей.
Честная конкуренция "по нашему": Кто ближе к руководству, того и поддержат. Зачем напрягать мозги, улучшая работу? Проще задавить конкурентов использую связи (ничего не меняется с 90х годов).
В итоге, Сбер сможет потратить ещё сотни миллионов на танцующих роботов. А его акционеры получат жирные дивиденды (и тоже будут танцевать).
МТС берёт дополнительную комиссию, когда я оплачиваю его услуги с карты других банков (не МТС). У них это называется "компенсация за платёж". Вот, недавно оплачивал...
Как вам это?
С меня берут дополнительные проценты за то, что я им же плачу деньги...
А Сбер, вместо кэшбэка начисляет мне какие-то странные бонусы, которые я могу потратить только там, где разрешает Сбер (у партнёров этого банка).
И это никого не волнует... Не считается недобросовестной конкуренцией!
А то, что я купил катушку для спиннинга на 35% дешевле среднерыночной цены, на маркетплейсе, рассчитавшись с карты этой же площадки — вызывает возмущение прогрессивной банковской общественности! Не просто возмущение, а зубовный срежет, который слышит вся страна.
Инициаторы борьбы с маркетплейсами пытаются зомбировать общественность, стимулируя средства массовой информации.
Многие СМИ и несколько, ещё недавно уважаемых мною, крупных телеграм-каналов зачитывают одну и ту же шпаргалку о недополученных налогах от интернет-торговли. Поливают грязью озоно-валдбер-яндекс-маркеты...
Но, странное дело... Наши граждане оказались умнее, чем думают банкиры.
У читателей канала "Лодочник" могут возникнуть два вопроса:
- Какого батона ты, рыбак и лодочник, взялся комментировать грызню финансистов и торговцев меду собой?
- Чем закончится война банков с маркетплейсами?
На первый вопрос отвечу так: По одному из образований я экономист (экономика и управление на транспорте). И образование получил не в шарашкиной конторе, а в уважаемом государственном ВУЗе. Крутым экономистом себя не считаю, но вижу, когда сову на глобус натянуть пытаются.
Поэтому, хорошо вижу, что уважаемые (и даже горячо любимые нами) господа финансисты и банкиры, желают поиметь конкурентов. А в конечном итоге, их покупателей (забравшись ещё глубже в их карманы).
На второй вопрос ответить сложнее... Думаю, что на 100% хотелки банкиров Госдума не одобрит (уж очень громко граждане возмущаются в соцсетях).
Но, сразу или чуть позе, маркетплейсы потихоньку прижмут. Все обязаны платить дань его величеству БАНКУ. Самому главному банку, которому тут всё принадлежит. Каждый из нас...
Итог:
В итоге, цены на популярных интернет-площадках подрастут. Может не очень круто, но подрастут. Деньги не берутся из воздуха. Чтобы их стало больше у банка — их должно стать меньше у гражданина.
Это заводы производят продукт из сырья и человеческого труда. В результате работы заводов страна становится богаче.
А банки не увеличивают количество денег в стране, не производят холодильники или самолёты — они просто снимают свой процент с прошедшей через них оплаты. Вот, на эти копейки и живут...
Поэтому, если у вас (как и у меня) есть отложенные в корзину покупки — то не стоит их надолго откладывать... Лучше нажать кнопку "купить", пока цена не подросла по просьбе уважаемых (и горячо любимых) нами людей в дорогих костюмах...
Telegram-канал "Лодочник" легко найти в "телеге" по названию или по этой ссылке. "Лодочник" в МАХ по этой ссылке.