Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Прокатился на Lada Iskra и сравнил ее с Вестой. Стоит ли экономить 300 000 рублей на покупке

Наш авторынок продолжает жить по своим, только ему понятным законам, где новинки появляются не для того, чтобы заменить устаревшие модели, а чтобы встать рядом и запутать покупателя окончательно. Недавно АвтоВАЗ выкатил долгожданную Lada Iskra, которую маркетологи позиционируют как «промежуточное звено» между народной Грантой и флагманской Вестой. Я решил не верить пресс-релизам, а проверить все лично, взяв новинку на тест и сравнив ее лоб в лоб со старшей сестрой. Главный вопрос, который мучил меня и мой кошелек: стоит ли переплачивать за Весту, или Искра - это та же конфета, только в другой обертке и на триста тысяч дешевле? Давайте сразу к цифрам, потому что именно они диктуют нам выбор. Если открыть прайс-листы от десятого октября двадцать пятого года, то картина вырисовывается интересная. Самая доступная Lada Iskra в комплектации Comfort с восьмиклапанным мотором на 90 сил стоит 1 249 000 рублей. За аналогичную «пустую» Весту, но уже со 106-сильным двигателем (версии на 90 сил в

Наш авторынок продолжает жить по своим, только ему понятным законам, где новинки появляются не для того, чтобы заменить устаревшие модели, а чтобы встать рядом и запутать покупателя окончательно. Недавно АвтоВАЗ выкатил долгожданную Lada Iskra, которую маркетологи позиционируют как «промежуточное звено» между народной Грантой и флагманской Вестой. Я решил не верить пресс-релизам, а проверить все лично, взяв новинку на тест и сравнив ее лоб в лоб со старшей сестрой.

Главный вопрос, который мучил меня и мой кошелек: стоит ли переплачивать за Весту, или Искра - это та же конфета, только в другой обертке и на триста тысяч дешевле?

Давайте сразу к цифрам, потому что именно они диктуют нам выбор. Если открыть прайс-листы от десятого октября двадцать пятого года, то картина вырисовывается интересная. Самая доступная Lada Iskra в комплектации Comfort с восьмиклапанным мотором на 90 сил стоит 1 249 000 рублей. За аналогичную «пустую» Весту, но уже со 106-сильным двигателем (версии на 90 сил в прайсе Весты сейчас нет), просят 1 525 000 рублей.

Разница составляет внушительные 276 тысяч, которые с учетом допов и страховок легко округляются до трехсот. Казалось бы, вот она экономия! Но давайте разберемся, на чем именно нам предлагают сэкономить.

-2

Внешне Iskra пытается казаться современной и дерзкой. Х-образный стиль, граненые бока издалека ее легко спутать с Вестой. Но стоит подойти ближе, и магия рассеивается. Искра меньше. Ее длина - 4333 мм против 4440 мм у Весты. Разница в десять сантиметров кажется несущественной на бумаге, но в жизни она критична. Садясь на задний ряд Искры «сам за собой» при росте 180 см, я уперся коленями в спинку. В Весте же между коленями и сиденьем остается воздух.

Ширина салона тоже меньше, и если в Весте двое крупных мужчин сидят свободно, то в Искре вы будете периодически толкаться локтями. По сути, Искра - это перелицованный Renault Logan третьего поколения, который так и не добрался до нас под французским флагом, и бюджетные корни платформы CMF-B здесь торчат из всех щелей.

-3

Салон новинки вызывает смешанные чувства. С одной стороны, архитектура передней панели выглядит свежо, есть даже намек на дизайн. Но материалы... Пластик везде жесткий, гулкий и откровенно дешевый. В Весте он тоже не премиальный, но фактура приятнее, а кнопки нажимаются с более благородным усилием. Шумоизоляция в Искре отсутствует как класс. Слышно все: мотор, шины, ветер и даже то, как работает подвеска. Веста на этом фоне воспринимается как автомобиль классом выше там тише и уютнее.

Теперь про ездовые повадки. На тесте у меня была версия с мотором 1.6 (106 л.с.) и новой шестиступенчатой механикой. Да-да, АвтоВАЗ расщедрился на шестую передачу! Коробка работает четко, ходы рычага короткие, и на трассе шестая ступень реально помогает экономить топливо и беречь уши. Мотор бодрый, везет легкую машину уверенно. Но вот подвеска... Она жестче, чем у Весты.

-4

Искра подробнее транслирует в салон мелочь, а на крупных ямах ее потряхивает. Веста же плывет над дорогой, глотая неровности с удивительным благородством. Чувствуется разница в базе (2603 мм у Искры против 2635 мм у Весты) и в настройках шасси. Веста - это крейсер для наших направлений, а Искра, просто городской юркий автомобильчик.

Если же мы захотим двухпедальную версию, то тут ситуация становится еще интереснее. Веста предлагает связку мотора 1.8 (122 л.с.) и вариатора за 1 600 000 рублей. Искра отвечает мотором 1.6 (106 л.с.) и тем же вариатором за 1 469 000 рублей. Разница в цене сокращается до 130 тысяч, но вы теряете в мощности. И вот тут экономия становится совсем сомнительной. 106 сил для вариатора маловато, машина едет натужно, особенно при обгонах. Веста с 1.8, несмотря на все вопросы к этому мотору, едет эластичнее и увереннее.

-5

Так стоит ли экономить эти 300 тысяч? Мой вердикт таков: если для вас машина - это просто средство доставки тела из точки А в точку Б, вы ездите в основном один или вдвоем и редко выезжаете на трассу, то Iskra - нормальный выбор. Это честный бюджетник, современная реинкарнация Логана с вазовским лицом. Вы получите новую машину, гарантию и относительно недорогое обслуживание.

Но если у вас есть семья, вы цените комфорт, часто ездите на дальняк и хотите получать от вождения хоть какое-то удовольствие, то лучше поднапрячься, взять кредит, занять у тещи, но купить Весту. Эта переплата в триста тысяч размажется на годы владения, но каждый день вы будете садиться в более просторный, тихий и взрослый автомобиль. Веста - это полноценный С-класс, а Искра, как ни крути, - переросток В-класса, который пытается прыгнуть выше головы.

-6

В нынешних реалиях 300 тысяч - это не та сумма, ради которой стоит жертвовать комфортом на ближайшие 3-5 лет. АвтоВАЗ сделал хитрый ход, заполнив нишу, но по факту он просто предложил нам выбор без выбора: либо тесно и дешево, либо нормально, но дорого. И, судя по всему, большинство все равно выберет Весту, потому что к хорошему привыкаешь быстро, а пересаживаться с Весты на Искру - это, как ни крути, шаг назад.

А что выбрали бы вы: новую Искру в топе или Весту в базе, но с просторным салоном?